Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей т рузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных.грузов, в -илстности для запирания и оиеч атьшанпя дверей грузовых крытых вагонов, контейнеров и т. п.
Целью изобретения является повышение адежности опечатывания и предотвращения незаметного вскрытия.
На фиг, I показано устройство,общий вид; на фиг. 2 - вид-по стрелке А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг,, 1; на фиг, 4- разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. б - устройство,при pa3pyuie}ijiu пластины пломбы,на фиг.7 - то Tssj в момент разрушения пломбы; на фиг. о -- 1П1струмент для разрушеш-ш хвостоника пломбы, на фш . 9 - ус- .тропство после удаления пломбы и в 1.1омент разъединения згшора . с зубом гзаки.дкп и закидки из корпуса (открывания дверей).
Па двери 1 жестко закреплена скоба 2., а на вертикальной стойке 3 ДЕОрного проема жестко закреплен корпус 4, Скоба 2 при закрытом положе 1и дгзерп i взаимосвязана с корпусом 4 за. спдкой 5 17осредством упора б, взаимодействующего со скобой 2, и зуба 7, размеще} ного в глухом прямоугольном пазу 8, выполненном в корпуса 4, Ширина зуба. 7 закидки 5 вы- люлнена равпой ширине П глухого паза
8корпуса 4, т. е. одного размера для обеспечения, их беззазорного со единенпя. На передней стенке корпуса 4 выполнена квадратной формы впадгп1а
9для размещения в ней пломбы.Пломба представляет собой квадратной формы пластину 10 (фиг. 1 и 2),снабженную
Т-образным, хвостовиком, горизонтальная часть.которого вьшолена в виде стержня двух сечений: квадратного 11 со стороны пластины 10 и круглого 12 со стороны вертикальной части 13 хвостовика. Вертикальная xiacTb Т-образного хвостовика может быть выполнена круглого или квадратного сечения. Толщина пластины 10 может быть выполнена до 5 мм, тогда глубина квадратной впадины 9 должна составлять не менее двух толщин пластины
iO. Дня размещения Т-образного хвостовика пломбы (в частности, элементов
11-13) в корпусе 4 выполнено сквозное овальное отверстие 14 (фиг. 4 и 9) . Такое же OTBeficTne 15 имеется
в зубе 7 закидки 5. Кроме того, в корпусе 4 выполнено центральное отверстие 16, в котором размещен запор 17, подпружиненный пружиной 18,.
а в зубе. 7 закидки 5 выполнепо в
том же направлений запорное отверстие 19 (фиг, 3), в которое входит запор 17 под действием пружины 18, Для разрушения пломбы, в частности горизонтш1ьной части Т-образного хвостовика круглого стержня 12, в корпусе 4 ниже оси овального отверстия 14 выполнено прямоугольное окно 20, сообщающееся с глухим прямоугольным
пазом 8, а в зубе 7 закидки 5 на его поверхности, обращегпгой к прямоуголь- пому окну 20 корпуса 4, выполнен аналогично указанному окну канал 21 высотой от нижнего торца зуба, иерекрьшающей овальное отверстие 15 (фиг. 3 и 5) . Глубина этого паза должна быть равна толщине режу.- щего инструмента (не .более 1 мм) . Для повышепия сложности и секретности разрушения хвостовика по сечению стержня 12 имеется режущий инструмент (фиг, 8), состоящий из ножа 22, жестко закрепленного на двух ножах 23 и 24. Для установки режущего инстх умента в устройство при разрушении стержня 12 в корпусе 4 выполнены соответственно два овальных отверстия 25 и 26. Для разъединения .запора 17 и зуба 7 после разрущения пломбы по стержню 12 можно использовать стержень-выталкиватель 27
(фиг. 9), в качестве которого может, быть карандаш или другой стержень круглого сечения.
Устройство работает следующим об
разом.
После закрывания двери 1 закидку 5 устанавливают таким образом, чтобы упор б. был установлен в паз скобы 2, закреплепной на двери, а зуб 7 закидки 5 введен в прямоугольпый глухой паз 8 корпуса 4 и застопореп запором 17 под действием пружины 18. Это обеспечивается введением запора 17 в запорное отверстие 19, выполненное в зубе 7.Перед вводом зуба 7 закидки
5 в глухой паз 8 корпуса 4 запор 17 выводят из отверстпя 19, используя С1 ержень-выталкиватель 27, введенньй через овальное отверстие 14 корпуса .4, сжимая пружину 18 в направлении
по стрелке М (фиг.. 9) . После закрывания двери 1 закидкой 5 с корпусом 4 и упором 2 устройство опечатывается пломбой.
3
Установка пломбы в устройство осуществляется следующим образом:стержень 13 Т-образного хвостовика вводят в овальное отверстие 14 корпуса 4, потом пластину поворачивают вокруг оси хвостовика на 80°.скручивая этим самым горизонтальную часть хвостовика в зоне круглого стержня 12,а вертикальная часть стержня 13 в этот защемлена от поворота в овальном отверстии 14 корпуса 4, После поворота пластины 10 на 90° ее проталкивают в этом положении до упора стержня 13 в торец запора 17 и,сжимая пружину 18, вталкивают пластину 10 во впадину 9 до ее упирания во внутрен-нюю стенку впадины 9.В этот момент стержень 13, выйдя из овальных отверстий 14 к 15 и войдя в запорное отверстие 19 зуба 7, освобождается от скручивания и устанавливается в вертикальное положение (фиг.З) т. е. перпендикулярно овальному отверстию 15, выполненному в зубе 7 закидки 5, Такое положение пломбы в устройстве предотвращает ее выпадание.
Для открывания двери на разгрузочной площадке грузополучателя необходимо сначала разрушит ь пломбу и удалить ее из устройства, после чего будет обеспечен доступ к открыванию устройства и двери вагона.Разрушение пломбы осуществляется в последовательности показанной на фиг.6 - 9. Отсекается часть пластины 10 по горизонтальной плоскости ниже ее оси (фиг. 6, стрелка К), после чего отсеченная часть пластины удаляется из корпуса.Потом через окно.20 и овальные отверстия 25 и 26 со стороны окна 8 вводится режущий инструмент (фиг. 7 и 9) в канал 21.К ножкам 23 и 24 режущего инструмента приклады24393
вается усилие П, и ножом 22 разрезается круглый стержень 12 пломбы.Отрезанная часть пломбы (пластина 10 со стержнями 11 и 12) удаляется из
5 корпуса, режущий инструмент выводится из окна 20,в отверстия 14 и 15 вводится стержень выталкиватель 27 и под действием усилия (по стрелке М на фиг. 9) через часть хвостовика
10 13 выжимается запор 17,сжимая пружину 18, из отверстия 19 зуба 7. Одновременно d этим закидка 5 поднимается (по стрелке Р на фиг.9), обеспечивая размыкание зуба 7 с запором 17.
)5 После удаления стержня 27 из уст,рой- ства закидку 5 также снимают с корпуса и одновременно с этим отсоединяют ее от упора 2 двери 1 вагона. В таком положении дверь 1 вагона мо2Q жет быть свободно открыта длд разгрузки груза.
Вьшолнение зуба и; паза одного размера обеспечивает их беззазорное
25 соединение и предотвращает свободный доступ к разрушению пломбы при попытке хищения груза.Кроме того, выполнение окна в корпусе, сообщающимся с пазом для зуба закидки и выполнение в зубе закидки прямоугольного паза, который образует канал между стенкой корпуса и стенкой зуба для размещения в нем режущего ножа при разрушении круглого стержня пломбы, повьш1ает секретность и сложность
35 снятия пломбы. А в случае разрушения пломбу вновь восстановить уже невозможно.
Таким образом, при попытке хищения груза усложняется разрушение
О пломбы и удлиняется процесс открывания двери, что приведет к своевременному обнаружению преступления и его пресечению.
30
0t,et
9 21 25/26)
(риг.З
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1982 |
|
SU1167291A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU994663A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU960409A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1980 |
|
SU998718A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1997 |
|
RU2117998C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1608322A1 |
Запорное устройство крышки люкапОлуВАгОНА | 1977 |
|
SU806507A1 |
К
20 3
f 25f26}
22
/
/4 /
фиг. 8
фиг.7
А/
Составитель И.Трнгуб Редактор К.Волощук Техред И.Попович КорректорМ.Шароши
Заказ 1898/28 Тираж 441 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1983-06-16—Подача