ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2467902C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1990 |
|
SU1792858A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2016800C1 |
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях | 1989 |
|
SU1722924A1 |
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ | 2018 |
|
RU2701267C1 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) | 2020 |
|
RU2739091C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Путевой извещатель | 1987 |
|
SU1444218A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2071429C1 |
Использование: в устройствах для оповещения о приближении поезда и в устройствах определения напряженности рельсов. Сущность: устройство содержит датчик вибрации 1, усилитель 3, фильтр 4. реле времени 5, блок сигнализации 6, причем устройство снабжено переключателями, один из которых подключен выводами через резистор к входу и выходу усилителя, а Другой - к входу и выходу реле времени. 1 ил.
XJ 00
I
ю
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам предупреждения о приближений поезда к месту проведения путевых работ и может быть также использовано для нахождения участков рельсов, находящихся под напряжением.
Известно устройство для оповещения о приближений пбд ЩЗкного состава к месту работ, содержащее закрепленный на рельсе датчик вибраций, выход Которого соединен с вхоДом усилитШяТТвШоДу которого подключен входом фильтр, а с входом фильтра соединен блок выдержки времени, с выходом которого соединен сигнализатор.
Однако известное устройство имеет ограниченную функциональную возможность поскольку не обеспечивает контроль исправности рельса.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля исправности рельса.
Цель достигается тем, что устройство для оповещения о приближений подвижного состава к месту работ, содержащее закрепленный на рельсе датчик вибраций, выход которого соединён с входом усилителя, к выходу которого подключен входом фильтр, а с входом фильтра соединен блок выдержки времени, с выходом которого соединен сигнализатор, снабжено переключателями, один из которых подключен через резистор между входом и выходом усилителя, а другой - между входом и выходом блока выдержки времени.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема устройства.
Устройство безопасности содержит датчик вибрации 1 (ускорения, виброперемещения, микрофон), устанавливаемый на рельсе 2. Сигнал с датчика вибрации 1 поступает в полосовой фильтр 3, выход которого подключен к входу усилителя 4, выход которого подключен к входу электронного реле времени 5, выход которого подключен к светозвуковому сигнализатору 6. Усилитель 4 имеет цепь обратной связи, состоящую из переключателя Ti и резистора Ра, реле времени 5, переключатель Т2.
Устройство безопасности работает следующим образом..
При приближении состава рельс 2 вибрирует. Сигнал данной вибрации с датчика вибрации 1 в виде электрического сигнала поступает в полосовой фильтр 3, который
выделяет полосу частот, включающую резонансную частоту рельса, затем сигнал усиливается чувствительным усилителем 4 и подается в электронное реле времени 5. Если сигнал вибрации устойчивый и непрерывный от приближающегося состава, то электронное реле времени 5 через некоторый промежуток времени включит светозвуковую сигнализацию б с выдержкой
времени, которая в течение некоторого промежутка времени будет оповещать рабочих о приближающемся составе, а затем автоматически отключится. Если сигнал неустойчив и прерывист (например от работы
путевого инструмента), то реле времени 5 не включает сигнализацию 6.
В случае использования устройства безопасности в качестве определителя участков рельсов, находящихся под напряжением, переключателем Тч в цепь обратной связи усилителя 4 включается резистор для снижения коэффициента усиления, а переключателем Т2 отключает реле времени 5. По рельсу 2 наносится удар путевым инструментом и рельс 2 вибрирует на своей резонансной, частоте. Если частота вибрации рельса соответствует резонансной частоте свободно лежащего рельса, то фильтр 3 пропускает сигнал от датчика вибрации 1, которого достаточно для включения сигнализации б. Если частота вибрации рельса соответствует резонансной частоте напряженного рельса, то фильтр 3 не пропускает сигнал и , отсутствие сигнализации оповещает о напряженном участке рельса, Устройство предусматривает перестройку фильтра 3, чтобы сигнализация включилась при напряженном участке рельса.
Формула изобретения
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ, содержащее закрепленный на рельсе датчик вибраций, выход которого соединен с входом усилителя, к выходу которого под- ключей входом фильтр, а с входом фильтра соединен блок выдержки времени, с выходом которого соединен сигнализатор, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пу0 тем обеспечения контроля исправности рельса, оно снабжено переключателями, один из которых подключен через резистор между входом и выходом усилителя, а другой - между входом и выходом блока выдер5 жки времени.
Путевой извещатель | 1981 |
|
SU1066867A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1988-11-14—Подача