Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ Советский патент 1993 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1789402A1

ел

С

Похожие патенты SU1789402A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2467902C1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1990
  • Зельвянский Яков Аронович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1792858A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1990
  • Васин В.К.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков В.И.
RU2016800C1
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях 1989
  • Васин Вячеслав Кимович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
  • Федосов Виктор Дмитриевич
SU1722924A1
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ 2018
  • Джавршян Альберт Геворгович
  • Динец Дарья Александровна
  • Лагерев Евгений Леонидович
  • Лыткин Дмитрий Васильевич
RU2701267C1
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2739091C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Путевой извещатель 1987
  • Борицкий Павел Эвальдович
  • Крылов Владимир Михайлович
  • Михайлина Елена Владимировна
  • Пушенко Ольга Геннадьевна
SU1444218A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Грачев В.Ю.
  • Аратен С.М.
  • Задорожный Л.И.
  • Игнатьев А.П.
  • Лялин А.И.
  • Шарадзе О.Х.
RU2071429C1

Реферат патента 1993 года Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ

Использование: в устройствах для оповещения о приближении поезда и в устройствах определения напряженности рельсов. Сущность: устройство содержит датчик вибрации 1, усилитель 3, фильтр 4. реле времени 5, блок сигнализации 6, причем устройство снабжено переключателями, один из которых подключен выводами через резистор к входу и выходу усилителя, а Другой - к входу и выходу реле времени. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 789 402 A1

XJ 00

I

ю

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам предупреждения о приближений поезда к месту проведения путевых работ и может быть также использовано для нахождения участков рельсов, находящихся под напряжением.

Известно устройство для оповещения о приближений пбд ЩЗкного состава к месту работ, содержащее закрепленный на рельсе датчик вибраций, выход Которого соединен с вхоДом усилитШяТТвШоДу которого подключен входом фильтр, а с входом фильтра соединен блок выдержки времени, с выходом которого соединен сигнализатор.

Однако известное устройство имеет ограниченную функциональную возможность поскольку не обеспечивает контроль исправности рельса.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля исправности рельса.

Цель достигается тем, что устройство для оповещения о приближений подвижного состава к месту работ, содержащее закрепленный на рельсе датчик вибраций, выход которого соединён с входом усилителя, к выходу которого подключен входом фильтр, а с входом фильтра соединен блок выдержки времени, с выходом которого соединен сигнализатор, снабжено переключателями, один из которых подключен через резистор между входом и выходом усилителя, а другой - между входом и выходом блока выдержки времени.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема устройства.

Устройство безопасности содержит датчик вибрации 1 (ускорения, виброперемещения, микрофон), устанавливаемый на рельсе 2. Сигнал с датчика вибрации 1 поступает в полосовой фильтр 3, выход которого подключен к входу усилителя 4, выход которого подключен к входу электронного реле времени 5, выход которого подключен к светозвуковому сигнализатору 6. Усилитель 4 имеет цепь обратной связи, состоящую из переключателя Ti и резистора Ра, реле времени 5, переключатель Т2.

Устройство безопасности работает следующим образом..

При приближении состава рельс 2 вибрирует. Сигнал данной вибрации с датчика вибрации 1 в виде электрического сигнала поступает в полосовой фильтр 3, который

выделяет полосу частот, включающую резонансную частоту рельса, затем сигнал усиливается чувствительным усилителем 4 и подается в электронное реле времени 5. Если сигнал вибрации устойчивый и непрерывный от приближающегося состава, то электронное реле времени 5 через некоторый промежуток времени включит светозвуковую сигнализацию б с выдержкой

времени, которая в течение некоторого промежутка времени будет оповещать рабочих о приближающемся составе, а затем автоматически отключится. Если сигнал неустойчив и прерывист (например от работы

путевого инструмента), то реле времени 5 не включает сигнализацию 6.

В случае использования устройства безопасности в качестве определителя участков рельсов, находящихся под напряжением, переключателем Тч в цепь обратной связи усилителя 4 включается резистор для снижения коэффициента усиления, а переключателем Т2 отключает реле времени 5. По рельсу 2 наносится удар путевым инструментом и рельс 2 вибрирует на своей резонансной, частоте. Если частота вибрации рельса соответствует резонансной частоте свободно лежащего рельса, то фильтр 3 пропускает сигнал от датчика вибрации 1, которого достаточно для включения сигнализации б. Если частота вибрации рельса соответствует резонансной частоте напряженного рельса, то фильтр 3 не пропускает сигнал и , отсутствие сигнализации оповещает о напряженном участке рельса, Устройство предусматривает перестройку фильтра 3, чтобы сигнализация включилась при напряженном участке рельса.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ, содержащее закрепленный на рельсе датчик вибраций, выход которого соединен с входом усилителя, к выходу которого под- ключей входом фильтр, а с входом фильтра соединен блок выдержки времени, с выходом которого соединен сигнализатор, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пу0 тем обеспечения контроля исправности рельса, оно снабжено переключателями, один из которых подключен через резистор между входом и выходом усилителя, а другой - между входом и выходом блока выдер5 жки времени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789402A1

Путевой извещатель 1981
  • Бабин Виталий Сергеевич
  • Байданов Андрей Алексеевич
  • Васильев Валерий Яковлевич
  • Королев Анатолий Александрович
  • Плешаков Лев Георгиевич
SU1066867A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 789 402 A1

Авторы

Соколов Игорь Евгеньевич

Сычев Вячеслав Петрович

Даты

1993-01-23Публикация

1988-11-14Подача