Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для оповещения членов путевых бригад о приближении подвижного состава к месту работ, и применяются преимущественно на участках не оборудованных рельсовыми цепями.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит генератор 1 сигнальной частоты, конденсатор 2, дополнительную катушку 3 индуктивности, управляемый коммутатор 4, тактовый генератор 5, блок 6 формирования сигнала оповещения, катушку 7 индуктивности и конденсатор 8.
При этом катушка 7 и конденсатор 8 присоединены к рельсовой линии 9 на расстоянии соответственно Н и la от места путевых работ.
Блоки 1-6 выполнены в виде единой конструкции переносного прибора оповещения, который устанавливается и присоединяется к рельсовой линии 9 непосредственно у места путевых работ.
Устройство работает следующим образом.
Вначале к рельсовой линии 9, используя провода-перемычки, непосредственно подключается конденсатор 2 и с помощью ручной подстройки частоты сигнального
Ч ю ю о ю
генератора 1 добиваются режима резонанса напряжений в цепи C2-(L-2HCi), который контролируют по максимуму падения напряжения на резисторе, соединенном последовательно с конденсатором 2. Известно, что в цепи вида (C2-(UIICi) резонанс напряжений наступает при частоте
Шн
Yl1/Li(C2+Ci) .
С тем, чтобы уменьшить влияние на режим резонанса в цепи нечетного направления реактивности датчика четного направления, необходимо выполнить условия С2 d. Тогда
Затем аналогичным образом поступают с дополнительной катушкой 3 индуктивности. Отметим, что резонанс напряжений в цепи (Cilll i) наступает при частоте
О)
Y(L2 + )/L2 Ц Ci .
По высказанным соображениям необходимо выполнить условие LI L.2. Тогда
При выполнении условий С2 Ci и Li л всегда , причем . Конкретные значения параметров элементов Li, , Ci, C2 выбираются такими, что резонансные частоты не превышают несколько десятков герц, так как при больших частотах резко увеличиваются потери в рельсовой линии 9 и возникают трудности в обеспечении требуемых длин-h и г участков приближения.
Экспериментально уточненные значения времязадающих RC-цепей генератора 1 сигнальной частоты, при которых достигаются резонансы напряжений четного и нечетного направлений, фиксируются. В дальнейшем их переключение и, следовательно, перестройка генерируемой частоты осуществляется управляемым коммутатором 4.
Таким образом, в рельсовую линию 9 поочередно с периодом, задаваемым генератором 5 (примерно 0,5-0,8 Гц), от генератора , 1 через конденсатор 2 или дополнительную катушку 3 индуктивности посылается серия импульсов соответственно частотами Шн и од-. При этом контрольные реле на выходе соответствующих блоков контроля направления постоянно возбуждены: в своем периоде за счет сиг
0
5
0
5
0
5 0
5 0
5
налов, поступающих на вход усилителя, а в чужом - реле остаются в активном состоянии благодаря наличию у них выдержки времени на отпадение.
При свободности контролируемых участков приближения от подвижного состава и исправности (целостности) рельсов 9 с обеих сторон of места путевых работ блок 6 формирования сигнала оповещения излучает прерывистые акустические и световые сигналы.
При приближении подвижного состава, например, с нечетного направления происходит шунтирование колесной парой катушки 7 индуктивности, в результате чего резко возрастает полное сопротивление соответствующей цепи на частоте сон, что приводит к обесточиванию контрольного реле блока, на входе которого установлен конденсатор 2. При этом происходит также некоторая расстройка резонанса в цепи четного направления, что, однако, в условиях невысокой добротности контура () не приводит сразу к значительному уменьшению тока в этой цепи, и контрольное реле блока, на входе которое установлена дополнительная катушка 3 индуктивности, остается некоторое время в возбужденном состоянии.
При дальнейшем продвижении подвижного состава нарастает степень расстройки резонанса в цепи четного направления и в определенный момент времени происходит обесточивайте контрольного реле четного направления. Состояние блока 6 формирования сигнала оповещения остается неизменным до тех пор, пока подвижной состав полностью не освобождает оба контролируемых участка и пока последовательно не возбуждаются контрольные реле нечетного и четного направлений.
Благодаря активному состоянию контрольных реле направлений при протекании резонансных токов устройство осуществляет контроль целостности рельсовых линий и в значительной степени самоконтроль. Так, при изломе рельса нарушаются условия протекания тока, что приводит к появлению сигнала тревоги в блоке б вследствие обесточивания одного из контрольных реле направления. При выходе из строя генератора 1 могут практически одновременно обесточиться оба контрольных реле направления. Такой отказ приводит к исчезновению всяких сигналов оповещения, что следует рассматривать как режим тревоги. Аналогичной будет реакция устройства на выход из строя генератора 5.
Формула изобретения
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях, содержащее связанный с рельсовой линией на месте работ генератор сигнальной частоты, блок формирования сигнала оповещения и подключенную к рельсам по одну сторону от места работ катушку индуктивности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено связанным одним выводом с одним рельсом управляемым коммутатором, дополнительной катушкой индуктивности, конденсаторами и
tt
5
тактовым генератором, выход которого соединен с управляющим входом управляемого коммутатора, информационные входы которого соединены с подключенным к входу блока формирования сигналов оповещения одним выходом генератора сигнальной частоты соответственно через один из конденсаторов и дополнительную катушку индуктивности, причем один вывод генератора сигнальной частоты соединен с другим выводом управляемого коммутатора, а второй вывод подключен к другому рельсу рельсовой линии, при этом по другую сторону от места работ к рельсам подключен другой конденсатор.
h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА И ПРИЕМА ИА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ | 1969 |
|
SU256817A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1993 |
|
RU2070123C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями | 1985 |
|
SU1311984A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 2020 |
|
RU2738486C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2016800C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д. пути, о приближении подвижного состава к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит связанный с рельсовой линией 9 на месте работ генератор 1 сигнальной частоты, блок 6 формирования сигнала оповещения и подключенную к рельсам по одну сторону от места работ катушку 7 индуктивности, связанный одним выводом с одним рельсом управляемый коммутатор 4, дополнительную катушка 3 индуктивности, конденсаторы 2 и 8 и тактовый генератор 5. 1 ил. (Л с
Болотин В.И., Жуков В.И | |||
и Федосов В.Д | |||
Устройство оповещения о приближении состава к месту работ | |||
Журнал Автоматика, телемеханика и связь, 1985, № 11, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-04-11—Подача