Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях Советский патент 1992 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1722924A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для оповещения членов путевых бригад о приближении подвижного состава к месту работ, и применяются преимущественно на участках не оборудованных рельсовыми цепями.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 сигнальной частоты, конденсатор 2, дополнительную катушку 3 индуктивности, управляемый коммутатор 4, тактовый генератор 5, блок 6 формирования сигнала оповещения, катушку 7 индуктивности и конденсатор 8.

При этом катушка 7 и конденсатор 8 присоединены к рельсовой линии 9 на расстоянии соответственно Н и la от места путевых работ.

Блоки 1-6 выполнены в виде единой конструкции переносного прибора оповещения, который устанавливается и присоединяется к рельсовой линии 9 непосредственно у места путевых работ.

Устройство работает следующим образом.

Вначале к рельсовой линии 9, используя провода-перемычки, непосредственно подключается конденсатор 2 и с помощью ручной подстройки частоты сигнального

Ч ю ю о ю

генератора 1 добиваются режима резонанса напряжений в цепи C2-(L-2HCi), который контролируют по максимуму падения напряжения на резисторе, соединенном последовательно с конденсатором 2. Известно, что в цепи вида (C2-(UIICi) резонанс напряжений наступает при частоте

Шн

Yl1/Li(C2+Ci) .

С тем, чтобы уменьшить влияние на режим резонанса в цепи нечетного направления реактивности датчика четного направления, необходимо выполнить условия С2 d. Тогда

Затем аналогичным образом поступают с дополнительной катушкой 3 индуктивности. Отметим, что резонанс напряжений в цепи (Cilll i) наступает при частоте

О)

Y(L2 + )/L2 Ц Ci .

По высказанным соображениям необходимо выполнить условие LI L.2. Тогда

При выполнении условий С2 Ci и Li л всегда , причем . Конкретные значения параметров элементов Li, , Ci, C2 выбираются такими, что резонансные частоты не превышают несколько десятков герц, так как при больших частотах резко увеличиваются потери в рельсовой линии 9 и возникают трудности в обеспечении требуемых длин-h и г участков приближения.

Экспериментально уточненные значения времязадающих RC-цепей генератора 1 сигнальной частоты, при которых достигаются резонансы напряжений четного и нечетного направлений, фиксируются. В дальнейшем их переключение и, следовательно, перестройка генерируемой частоты осуществляется управляемым коммутатором 4.

Таким образом, в рельсовую линию 9 поочередно с периодом, задаваемым генератором 5 (примерно 0,5-0,8 Гц), от генератора , 1 через конденсатор 2 или дополнительную катушку 3 индуктивности посылается серия импульсов соответственно частотами Шн и од-. При этом контрольные реле на выходе соответствующих блоков контроля направления постоянно возбуждены: в своем периоде за счет сиг

0

5

0

5

0

5 0

5 0

5

налов, поступающих на вход усилителя, а в чужом - реле остаются в активном состоянии благодаря наличию у них выдержки времени на отпадение.

При свободности контролируемых участков приближения от подвижного состава и исправности (целостности) рельсов 9 с обеих сторон of места путевых работ блок 6 формирования сигнала оповещения излучает прерывистые акустические и световые сигналы.

При приближении подвижного состава, например, с нечетного направления происходит шунтирование колесной парой катушки 7 индуктивности, в результате чего резко возрастает полное сопротивление соответствующей цепи на частоте сон, что приводит к обесточиванию контрольного реле блока, на входе которого установлен конденсатор 2. При этом происходит также некоторая расстройка резонанса в цепи четного направления, что, однако, в условиях невысокой добротности контура () не приводит сразу к значительному уменьшению тока в этой цепи, и контрольное реле блока, на входе которое установлена дополнительная катушка 3 индуктивности, остается некоторое время в возбужденном состоянии.

При дальнейшем продвижении подвижного состава нарастает степень расстройки резонанса в цепи четного направления и в определенный момент времени происходит обесточивайте контрольного реле четного направления. Состояние блока 6 формирования сигнала оповещения остается неизменным до тех пор, пока подвижной состав полностью не освобождает оба контролируемых участка и пока последовательно не возбуждаются контрольные реле нечетного и четного направлений.

Благодаря активному состоянию контрольных реле направлений при протекании резонансных токов устройство осуществляет контроль целостности рельсовых линий и в значительной степени самоконтроль. Так, при изломе рельса нарушаются условия протекания тока, что приводит к появлению сигнала тревоги в блоке б вследствие обесточивания одного из контрольных реле направления. При выходе из строя генератора 1 могут практически одновременно обесточиться оба контрольных реле направления. Такой отказ приводит к исчезновению всяких сигналов оповещения, что следует рассматривать как режим тревоги. Аналогичной будет реакция устройства на выход из строя генератора 5.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях, содержащее связанный с рельсовой линией на месте работ генератор сигнальной частоты, блок формирования сигнала оповещения и подключенную к рельсам по одну сторону от места работ катушку индуктивности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено связанным одним выводом с одним рельсом управляемым коммутатором, дополнительной катушкой индуктивности, конденсаторами и

tt

5

тактовым генератором, выход которого соединен с управляющим входом управляемого коммутатора, информационные входы которого соединены с подключенным к входу блока формирования сигналов оповещения одним выходом генератора сигнальной частоты соответственно через один из конденсаторов и дополнительную катушку индуктивности, причем один вывод генератора сигнальной частоты соединен с другим выводом управляемого коммутатора, а второй вывод подключен к другому рельсу рельсовой линии, при этом по другую сторону от места работ к рельсам подключен другой конденсатор.

h

Похожие патенты SU1722924A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА И ПРИЕМА ИА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ 1969
  • Н. Ф. Пенкин, С. Б. Карвацкий А. И. Бел
SU256817A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 1993
  • Жуков В.И.
  • Семьянских А.И.
  • Ульянов В.М.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков Р.В.
RU2070123C1
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Жуков Виктор Иванович
  • Бакулин Александр Аркадьевич
  • Волков Андрей Владимирович
SU1311984A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738486C1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1972
SU432030A1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1990
  • Васин В.К.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков В.И.
RU2016800C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 924 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д. пути, о приближении подвижного состава к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит связанный с рельсовой линией 9 на месте работ генератор 1 сигнальной частоты, блок 6 формирования сигнала оповещения и подключенную к рельсам по одну сторону от места работ катушку 7 индуктивности, связанный одним выводом с одним рельсом управляемый коммутатор 4, дополнительную катушка 3 индуктивности, конденсаторы 2 и 8 и тактовый генератор 5. 1 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 722 924 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722924A1

Болотин В.И., Жуков В.И
и Федосов В.Д
Устройство оповещения о приближении состава к месту работ
Журнал Автоматика, телемеханика и связь, 1985, № 11, с
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 722 924 A1

Авторы

Васин Вячеслав Кимович

Жуков Виктор Иванович

Савушкин Александр Кузьмич

Федосов Виктор Дмитриевич

Даты

1992-03-30Публикация

1989-04-11Подача