Изобретение касается веломобилей, приводимых в движение мускульной энергией.
Широко известны обычные трехколесные веломобили с трубчатой жесткой рамой и рулем, аналогичные по конструкции обычным двухколесным велосипедам. Эти уст- ройства неудобны в э кс Плуатации из-за руля, который МёшЙввпри посадке.
Известен в л„омо.6ц /1ъйсодержащий колеса, руль, креслу. I
Такое устройство неудобно в эксплуатации из-за конструкции руля, который мешает ногам при поворотах, а также вызывает неудобство при посадке.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем упругую раму и колеса, руль шарнирно связан со штоком рулевой колонки и кинематически с тормозом, обеспечивающим торможение в нерабочем положении. Канат тормоза коаксиально рулю пропущен через отверстие, не совпадающее с осью шарнира, и выведен к ручке руля.
На кронштейне крепления привода установлен замок, фиксирующий нерабочее положение руля.
В предложенном устройстве имеются следующие отличия.
Руль шарнирно связан со штоком рулевой колонки и кинематически с тормозом, обеспечивающим торможение в нерабочем положении.
Канаттормоза коаксиально рулю пропущен через отверстия, не совпадающие с осью шарнира и выведен к ручке руля.
В нерабочем положении руль фиксируется на замок, установленный на кронштейне крепления привода.
Проведенный патентный анализ показал, что указанные отличительные признаки, как в совокупности, так и в раздельности, отсутствуют в известных аналогах, т.е. предложенное устройство соответствует критерию существенные отличия. Мягкий руль с возможностью торможения как в рабочем, так и не рабочем положении руля обеспечивает повышение
удобства в эксплуатации, указанный руль не вызывает известных неудобств при посадке, т.е. соответствует критерию положительный эффект.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ве- ломобиль, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - конструкция руля с тормозом; на фиг.5 - конструкция замка.
Устройство состоит из колес 1, кресла 2. смонтированных на упругой раме 3. На рулевой колонке 4 посредством кронштейна 5 закреплен педальный привод 6 с цепью 7, который посредством направляющих роликов 8 связан с задней осью 9. Конструкция задней оси не раскрывается, т.к. выполнена изсерийно изготовляемых втулок задних колес велосипедов с механизмом обратного хода. Руль 10 связан со штоком рулевой
колонки шарнирно посредством шарнира 11, позволяющему плавать рулю только вперед или назад от седока. Тормоз 12 закреплен на рулевой колонке4,а канат ЧЗтормоза посредством направляющего кронштейна
14, кинематически связан с рулем 10 так, что в нерабочем положении руля (крайнее переднее положение а)обеспечиваетсрабатывание тормоза 12. Канат 14 пропущен через отверстие 15 в руле коаксиально рулю 10, и
заканчивается тормозной ручкой 16 на руле 10. Ось отверстия 15 не совпадает с осью шарнира 11, что обеспечивает надежное торможение при нерабочем положении руля 10 (положение а).
в положении -а руль 10 фиксируется замком 17.
Работает устройство следующим образом.
Веломобилист 18 усаживается в кресло 2 и приводит в рабочее положение руль 10. При вращении привода 6 устройство перемещается, а при реверсировании привода осуществляется
торможение. Руль 10 в нерабочем положении работает как стояночный тормоз. Мягкий руль в сочетании с упругой рамой значительно повышает удобство при езде. .
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1988 |
|
SU1773791A1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2022865C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1406024A1 |
Веломобиль | 1977 |
|
SU749727A1 |
Изобретение касается веломобилей, приводимых в движение мускульной силой. Устройство содержит колеса 1, кресло 2, смонтированное на упругой раме 3. На рулевой колонке 4 посредством кронштейна 5 закреплен педальный привод с цепью 7, который посредством направляющих роликов 8 связан с задней осью 9. Руль 10 связан со штоком рулевой колонки посредством шарнира 11, позволяющего ему плавать только вперед или назад от седока. Тормоз 12 закреплен на рулевой колонке 4, а канат 13 тормоза непосредственно направляющего кронштейна 14 кинематически связан с рулем 10 так, что в нерабочем положении руля обеспечивает срабатывание тормоза 12. Канат 14 пропущен через отверстие 15 в руле 4 коаксиально рулю 10 и заканчивается тормозной ручкой 16 на руле 10. Ось отверстия 15 не совпадает с осью шарнира 11, что обеспечивает торможение при нерабочем положении руля Л 0. В нерабочем положении руля руль фиксируется замками 17. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Ё
Формула изобретения 1. Веломобиль Элла,содержащий раму, цепной привод, размещенный на крон- штейне рамы перед передним колесом, сиденье, установленное на раме, рулевое управление и тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности
рулевая стойка установлена на раме шарнирно и кинематически связана с тормозным устройством, выполненным с возможностью торможения в нерабочем положении руля, а на кронштейне рамы установлен замок для фиксации руля в нерабочем положении.
Фцг.1
Довиденас В.И | |||
Веломобили | |||
Л.: Машиностроение, 1986, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-02-14—Подача