Изобретение относится к области водных транспортных средств, в частности к рабочим движителям для надводных и подводных судов.
Известен водометный движитель, содержащий водозаборник с выходным со- плом 11 рабочим органом для ускорения потока воды.
В ,такб1м 1$Ь и$ите,ле внутри водозабор- ника рка зйещен рот;ор, приводимый во вращательное движение двигателем, спрямляющий апп.ара;т, предназначенный для уменьшения завихрений потока воды.
В известном движителе поток воды, проходя через водозаборник, ускоряет движение за счет вращающегося ротора. Возникающие при этом завихрения воды уменьшаются спрямляющим аппаратом. Затем поток воды выбрасывается из водовода через сопло наружу за счет реактивной силы и корабль движется вперед.
Недостатком известного движителя является его малая мощность и низкий коэффициент полезного действия.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является водометный движитель, содержащий корпус с заслонкой, выполненной с возможностью перемещения относительно корпуса, и резервуар с сжатым воздухом, связанный с корпусом посредством патрубка. Он основан на принципе выталкивания воды, заключающийся в том, что периодически под давлением в трубу движителя подается сжатый воздух, который выдавливает из трубы воду со скоростью, зависящей от этого давления и размеров трубы.
Недостатком этого движителя являются низкие эксплуатационные качества, малая мощность и низкий коэффициент полезного действия за счет не полного наполнения полости трубы водой, а также медленного наполнения водой.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем корпус с заслонкой, выполненной с возможностью перемещения относительно корпуса, и резервуар с сжатым воздухом, связанный с корпусом посредством патрубка, заслонка размещена в передней части корпуса, выполнена с обтекаемыми обводами, при этом упомянутая заслонка снабжена приводом ее перемещения и выполнена со сквозным.
каналом для сообщения полости корпуса с резервуаром сжатого воздуха.
На фиг, 1 показан общий вид корабля с четырьмя предлагаемыми водомётными
движителями; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Корпус движителя 1 (фиг.2) представляет металлический баллон с внутренней полостью. Заслонка движителя 2 соединена с
патрубком 3, через который в корпус движителя 1 и заслонку 2 поступает воздух под давлением 12 атм. из резервуара. Заслонка движителя 2 имеет возможность открывания и закрывания за счет пневмоцилиндра
4 (фиг. 1), который одной стороной жестко связан с бортом корабля, а другой с заслонкой движителя 2 (фиг.2). Заслонка движителя 2 открывается, как указано на фиг.2 и в это время в корпус движителя 1 поступает
вода. Заслонка движителя 2, двигаясь по направляющим 5 (фиг;1) попеременно принимает положение открыто, закрыто.
Корпус движителя (фиг. 1) жестко связан с бортом корабля через ферму б, контур
корабля 7.
Работа устройства происходит следующим образом.
Два движителя, находящиеся в.передней части - килевые, два других - кормовые.
в двух килевых движителях происходит такт выброса воды. Для этого необходимо следующее: заслонка движителя 2 находится-в положении закрыто (фиг. 2). Воздух из ре- зервуара под давлением 12 атм. поступает
через патрубок 3 в заслонку движителя 2, а из заслонки 2 в корпус движителя 1 и будет вытеснять воду, находящуюся в корпусе 1, в такт выброса возникает реактивная сила, движущая корабль вперед.
в двух кормовых движителях в этот момент будет происходить такт забора воды. Для этого необходимо следующее: заслонка движителя 2 находится в положении открыто (фиг.2). Вода из бассейна мгновенно наполняет корпус движителя 1, закрывается заслонка 2, на этом такт забора заканчивается. Затем будет чередование забора и выброса воды в двух килевых и кормовых движителях. Причем время забора воды
должно быть меньше в 2 раза, чем время . выброса воды, за счет чего будет происходить плавность хода корабля. Для уменьшения времени забора воды необходимо, чтобы заслонка 2 полностью открывала
входное отверстие корпуса движителя 1 и также использовать принудительное открывание заслонки 2 за счет пневмоцилиндра 4.
Формула изобретения Водометный движитель, содержащий корпус с заслонкой, выполненной с возможностью перемещения относительно корпуса, и резервуар со сжатым воздухом, связанный с полостью корпуса посредством патрубка, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, заслонка размещена в передней части корпуса, выполнена с обтекаемыми обводами, при этом упомянутая заслонка снабжена приводом ее перемещения и выполнена со сквозным каналом для сообщения полости корпуса с упомянутым патрубком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2047540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2109171C1 |
Эжекторный двухконтурный водометный движитель для подводных аппаратов | 2016 |
|
RU2647406C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА | 2000 |
|
RU2184678C2 |
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2760247C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Использование: судостроение, в частности движители для надводных и подводных судов. Сущность изобретения: корпус движителя 1 представляет металлический баллон с внутренней полостью. Заслонка движителя 2 соединена с патрубком 3, через который в корпус движителя 1 и заслонку 2 поступает воздул под давлением 12 атм из резервуара. Заслонка движителя 2 выполнена с возможностью открывания и закрывания за счет пневмоцилиндра 4, который одной стороной жестко связан с бортом судна, а другой - с заслонкой движителя 2. Заслонка движителя 2, двигаясь по направляющим 5, попеременно принимает положение открыто, закрыто. 2 ил.
Фи г. 2
Куликов С.В., Храмкин М.Ф | |||
Водометные движители | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1989-03-16—Подача