Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к клещевым захватам.
Известно устройство, содержащее клещевой захват, содержащий перекрестно расположенные двуплечиё рычаги, шарнирные тяги, закрепленные нижними концами на верхних концах двуплечих рычагов, а верхними связаны между собой, Г-образные колодки, шарнирно закрепленные на нижних концах двуплечих рычагов, горизонтально расположенную дополнительную шарнирную тягу, закрепленную концами на соответствующих двуплечих рычагах, перекрещивающиеся тяги, расположенные параллельно двуплечим рычагам и закрепленные верхними концами на шарнирах дополнительной шарнирной тяги, а нижними - шарнирно на Г-образных колодках, горизонтально расположенные опорные планки для контакта с грузом,механизм фиксации положения двуплечих рычагов и подвеску, закрепленную на общем шарнире связи шарнирных тяг.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности захвата близкорасположенных грузов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем
обеспечения возможности близкорасположенных грузов.
На фиг.1 изображен предлагаемый клещевой захват, общий вид; на фиг.2 - общий вид клещевого захвата при взаимодействии с близкорасположенными грузами; на фиг.З - первая опорная планка; на фиг.4 - вторая опорная планка; на фиг.5 - Г-образная колодка.
Предложенный клещевой захват состоит из перекрестно расположенных двуплечих рычагов 1, шарнирных тяг 2, подвески 3 для крюка подъемного механизма, перекрещивающихся тяг 4, дополнительной шарнирной тяги 5, Г-образных колодок 6, .осей шарниров 7 и 8, механизма фиксации положения двуплечих рычагов 9, опорных планок 10, горизонтальных связей 11 и 12, при этом в Г-образных колодках 6 выполнены отверстия 13 и 14.
Верхние концы перекрестно расположенных двуплечих рычагов 1 посредством шарнирных тяг 2 связаны с серьгой 3 для крюка подъемного механизма. Перекрещивающиеся тяги 4 параллельны двуплечим рычагам 1. Дополнительная шарнирная тяга 5 соединяет двуплечиё рычаги 1, Г-образные зажимные колодки 6 установлены на шарнирах 7 и 8 связи нижних концов двуплечих
ел
00
ю
4 Ю
рычагов 1 и перекрещивающихся тяг 4. Механизм фиксации 9 установлен между дву- плечими рычагами 1,
Клещевой захват снабжен горизонтальными связями 11 и 12, которые установлены на шарнирах 7 и 8 связи нижних концов двуплечих рычагов 1 и перекрещивающихся тяг 4. В Г-образных зажимных колодках 6 выполнены отверстия 13 и 14 для осей шарниров 7 и 8. Отверстия 13 выполнены гори- зонтальными, а отверстия 14 расположены под углом 45-60° к горизонтально расположенным опорным планкам 10.
Захват работает следующим образом, В исходном открытом положении захват, зафиксированный механизмом фиксации положения двуплечих рычагов 9, опускается на поднимаемый груз. При близкорасположенных грузах Г-образные колодки 6 входят между грузами с незначительным зазором. После установки захвата горизонтальными планками 10.на груз подвеска 3 для крюка подъемного механизма опускается вниз. Движение от подвески 3 через шарнирные тяги 2 и двуплечие рычаги 1 передается к Г-образ- ным колодкам 6, которые упираются в грузы, соседние с поднимаемыми. Горизонтальные связи 11 и 12, в совокупности с перекрещивающимися тягами 4, нижними частями двуплечих рычагов 1 и шарнирной тягой 5, обеспечивают параллельное прямолинейное перемещение горизонтальных планок 10 для установки на груз и осей шарниров 7 и 8 связи нижних концов двуплечих рычагов 1 и перекрещивающихся тяг 4, при этом огра- ничтелями вертикального перемещения горизонтальных планок 10 для установки на груз являются оси шарниров 8 нижних кон
цов перекрещивающихся тяг 4. При дальнейшем движении подвески 3 вниз оси шарниров 7 и 8 нижних концов двуплечих рычагов 1 и перекрещивающихся тяг 4 продвигаются по отверстиям 13 и 14 Г-образных колодок б, обеспечивая движение двуплечих рычагов 1, необходимое для срабатывания механизма фиксации 9 положения двуплечих рычагов 1. При этом Г-образные колодки б принимают наклонное положение, так как отверстия 14 выполнены наклонными под углом 45° - 60° к горизонтали, После срабатывания механизма фиксации положения двуплечих рычагов 1, при последующем движении подвесок 3 вверх, двуплечие рычаги 1 совместно с перекрещивающимися тягами 4 прижимают Г- образные колодки 6 к поднимаемому грузу. Груз поднимается, а после его установки от дальнейшего движения вниз подвески 3 срабатывает механизм фиксации положения двуплечего рычага 1 и при последующем подъеме подвески 3 устройство в исходном положении снимается с груза. Если при снятии устройства с груза встречаются препятствия при движении, а оси шарниров 7 и 8, обеспечивая срабатывание механизма фиксации 9 положения двуплечих рычагов 1, продвигаются в отверстиях 13 и 14, наклоняя Г-образные колодки б, то при последующем подъеме захвата без груза Г-образные колодки б из наклонного состояния выходят под воздействием собственного веса, так как отверстия 14 выполнены наклонными. Выполнение отверстий 13 - горизонтальными, а отверстий 14 - наклонными позволяет Г-образным колодкам б принимать исходное состояние за счет собственного веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клещевой захват для строительных блоков | 1976 |
|
SU573434A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2013349C1 |
Клещевой захват | 1987 |
|
SU1418263A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2278813C2 |
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КИРПИЧНЫХ БЛОКОВ | 1997 |
|
RU2135405C1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОЛОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2013352C1 |
Роторно-конвейерная линия | 1990 |
|
SU1722864A1 |
Клещевой захват | 1985 |
|
SU1393759A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Использование: захват близкорасположенных грузов. Сущность изобретения: клещевой захват содержит Г-образные колодки, отверстия шарниров в которых выполнены удлиненными и расположены горизонтально, а другие под углом 45-60° к горизонтально расположенным планкам. 5 ил.
Формула изобретения Клещевой захват, содержащий перекрестно расположенные двуплечие рычаги, шарнирные тяги, закрепленные нижними концами на верхних концах двуплечих рычагов, а верхними связаны между собой, Г-образные колодки, шарнирно закрепленные на нижних концах двуплечих рычагов, горизонтально расположенную дополнительную шарнирную тягу, закрепленную концами на соответствующих двуплечих рычагах, перекрещивающиеся тяги, расположенные параллельно двуплечим рычагам и закрепленные верхними концами на шарнирах дополнительной шарнирной тяги, а нижними - шарнирно на Г-образных колодках, горизонтально расположенные опорные планки для контакта с грузом, механизм фиксации положения двуплечих рычагов и подвеску, закрепленную на общем шарнире связи.шарнирных тяг, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности захвата близкорасположенных грузов, горизонтально расположенные опорные планки для контакта с грузом вы- полнены с горизонтальными отверстиями на одних концах, в которых расположены горизонтальные оси шарниров связи Г-образных колодок с нижними концами двуплечих рычагов и горизонтальные оси шарниров связи Г-образных колодок с нижними концами перекрещивающихся тяг, при этом выполненные в Г-образных колодках отверстия шарниров связи с нижними концами двуплечих рычагов выполнены удлиненными
Фиг. 1
и расположены горизонтально, а отверстия шарниров связи с нижними концами перекрещивающихся тяг выполнены удлиненными и расположены от вертикальной оси симметрии подвески под углом 45-60° к горизонтально расположенным опорным планкам.
. 3 Дio
t
Редактор Т.Иванова
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.МоргенталКорректор П.Гереши
/3 Ц
о / по
м:.бо
Фиг. 5
Клещевой захват | 1987 |
|
SU1418263A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-05-05—Подача