Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к легким переносным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные (монтажные) проемы, на кровлю, леса и подмости при ремонте и строительстве зданий.
Целью изобретения является повышение надежности и производительности крана.
На фиг.1 представлен общий вид крана с фрагментами положения стрелы в крайнем нижнем и промежуточных положениях; на фиг.2 - схема запасовки грузового каната; на фиг.З - вид А на фиг.1 (грузовой канат условно не показан).
Грузоподъемный кран содержит стойку 1, соединенную посредством шарниров 2 и 3 со струбцинами 4 и 5, укрепленными в монтажном проеме 6. На стойке 1 установлен привод с барабанной лебедкой 7 и грузовым канатом 8, блоки 9 и 10, стрела 11, концевой выключатель 12 и упорная косынка 13 с выступом 14. Стрела 11 смонтирована на стойке 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и может также поворачиваться вместе со стойкой 1 на шарнирах 2 и 3 в горизонтальной плоскости. На оголовке стрелъ смонтированы блоки 15 и
00
о
ю со
о
16, которые с блоками 9 и 10 и канатом 8 образуют полиспаст, в котором блоки 15 и 16 являются подвижными, а блоки 9 и 10 неподвижными.
На стреле 11 установлена на оси 17 с возможностью перемещения относительно стрелы скоба, представляющая собой трех- плечий рычаг с рычагами 18,19, 20, В рычаге 19 выполнена прорезь 21, а в рычаге 20 - прорезь 22. На стреле 11 смонтирована в направляющих 23 защелка 24, подпружиненная пружиной 25. Защелка 24 под действием пружины 25 упирается в упорную косынку 13, а в крайнем нижнем положении стрела входит в зацепление с выступом 14 и фиксирует стрелу 11 относительно стойки 1. Защелка 24 снабжена тягой 26, которая закреплена на опорах 27 и 28 и в которую упирается рычаг 18 скобы. На конце грузового каната 8 закреплена крюковая подвеска 29 с опорной шайбой 30. Скоба смонтирована на стреле 11 таким образом, чтобы грузовой канат 8 мог свободно проходить через прорези 21 и 22, а опорная шайба 30 крюковой подвески 29 взаимодействовать с рычагом 19 при выбирании каната, а с рычагом 20 при его стравливании. Причем при взаимодействии опорной шайбы 30 крюковой подвески 29 с рычагом 20, т.е. при стравливании каната 8, фиксируется положение крюковой подвески относительно стрелы,
На нижней струбцине 5 установлены ограничители 31 и 32 поворота стрелы в вертикальной плоскости, на которые стрела 1 опирается в крайнем нижнем положении.
Грузоподъемный кран работает следующим образом, .
Для подъема груза стрела 11 переводится из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение (фиг. 1). Для этого с барабана лебедки 7 стравливается канат 8 и вследствие того, что крюковая подвеска 29 зафиксирована относительно стрелы 11 посредством взаимодействия опорной шайбы 30 с рычагом 20 стрела 11 под действием собственного веса опускается в крайнее нижнее положение и защелка 24 входит в зацелле- ние с выступом 14. Положение стрелы 11 таким образом зафиксировано относительно стойки 1, При дальнейшем стравливании каната 8 опорная шайба 30 выходит из зацепления с рычагом 20 и крюковая подвеска опускается на необходимую высоту,
Груз стропуется к крюковой подвеске 29 и лебедка 7 включается на выбирание каната 8. Крюковая подвеска с грузом подтягивается к скобе и опорная шайба 30 упирается в рычаг 29. В результате скоба поворачивается на оси 17 и рычагом 18 натягивает тягу 26. Защелка 25 выходит из
зацепления с упором 14 и стрела 11 освобождается от фиксации со стойкой 1, При . дальнейшем выбирэнии каната 8 стрела 11 поворачивается в вертикальной плоскости и занимает крайнее верхнее положение. В ре-. зультате воздействия стрелы на конечный выключатель лебедка 7 отключается. Затем стрела 11 со стойкой11 на шарнирах 2 и 3 поворачивается в горизонтальной плоско
сти, например, вручную и груз перемещается в монтажный проем 6 или в плоскость балконной плиты 33.
Опускание груза на балконную плиту 33 или на перекрытие производится в послёдо5 вательности, описанной выше. Для этого стрела из крайнего верхнего положения переводится в крайнее нижнее положение и стравливается канат 8,
Изобретение позволяет посредством
0 автоматической фиксации и расфиксации стрелы относительно стойки и образования полиспаста разной кратности повысить производительность крана, его надежность и безопасность. Это достигается за счет регу5 лирования скорости вертикального перемещения груза и скорости вертикального перемещения стрелы крана путем изменения кратности полиспаста.
Формула изобрете ния
0 1.Переносной грузоподъемный кран, содержащий стойку, смонтированную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, грузовой канат с закрепленной на нем крюковой подвеской и .
5 установленную на конце стрелы скобу с криволинейными направляющими для взаимодействия с крюковой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы
0 крана, он снабжен установленными на стойке и конце стрелы блоками, огибаемыми упомянутым канатом с образованием полиспаста, и фиксатором крайнего нижнего положения стрелы, кинематически связанным
5 с крюковой подвеской упомянутой скобы, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
2.Кран по п. 1,отличающийся тем, что. фиксатор крайнего нижнего положения
0 стрелы выполнен в виде подпружиненной защелки, установленной на стреле и связанной со скобой посредством тяги, а стойка выполнена с выступом для взаимодействия с защелкой.
5 З.Кран по пп.1 и 2, от л и ч а ю щ и и с я тем, что скоба выполнена в виде трехплечего рычага, на двух плечах которого выполнены упомянутые криволинейные направляющие, а третье расположено с возможностью взаимодействия с тягой при подъеме стрелы.
Редактор А.Бер
Составитель Л.Олефиренко
Техред М.МоргенталКорректор А.Козориз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227592A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2045467C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ СТРЕЛЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРАТНОСТЬЮ | 1995 |
|
RU2078020C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Кран для подачи грузов в монтажный проем | 1983 |
|
SU1119972A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к легким переносным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные (монтажные) проемы, на кровлю, леса и подмостки при ремонте и строительстве зданий. Сущность изобретения: грузоподъемный кран содержит поворотную стрелу, смонтированную на стойке, грузовой канат, крюковую подвеску, скобу, установленную, на конце стрелы и взаимодействующую с крюковой подвеской, полиспаст, образованный грузовым канатом, подвижные блоки которого установлены на оголовке стрелы, а неподвижные - на стойке, фиксатор положения стрелы, кинематически связанный с крюковой подвеской, причем фиксатор положения стрелы выполнен в виде защелки, установленной на стреле, а его кинематическая связь с крюковой подвеской выполнена посредством тяги и скобы, установленной на конце стрелы с возможностью перемещения относительно стрелы и взаимодействия с крюковой подвеской и тдгой. При этом скоба выполнена в видетрехплечего рычага, смонтированного на стреле с возможностью поворота и взаимодействия одним рычагом с тягой и двумя рычагами с крюковой подвеской. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. ел с
Устройство для измерения разности фаз двух когерентных сигналов | 1984 |
|
SU1164623A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-04-20—Подача