взаимодействующий с регистрирующим устройством 5 в виде силоизмерительного датчика. В верхней части канала на конце штока помещен щарик 6, а в сфере 1 выполнено углубление для шарика. Сфера 1 соединена со втулкой 7, шарнирно-укрепленной на подвижной каретке 8, перемещаемой по направляющей 9 канатами 10 и 11. Последние своими концами связаны с противоположными сторонами втулки 7. Другой конец каната 10 укреплен на раме крана, а каната -на кронштейне 12. На ограничителе укреплен добавочный груз 13.
Полусфера 2 через боковые тяги 14 и стержень 15 соединена с шарнирным параллелограммом 16. Па противолежащих осях 17, соединяющих концы рычагов параллелограмма, установлены ролики 18, охватывающие две ветви 19 грузового каната, огибающего блок крюковой обоймы 20. Вертикальный стержень выполнен с пазом а для других осей 21 параллелограмма, соединенных между собой пружиной 22.
Ограничительное устройство работает следующим образом.
При подъеме-спуске обоймы 20 соответственно уменьшается или увеличивается угол между ветвями 19 грузового каната. При этом оси 21 перемещаются в вертикальном пазу стержня 15. При опускании обоймы 20 ветви 19 смещают ролики 18 и оси 21 сближаются, сжимая пружину 22. При подъеме крюковой обоймы ролики 18 остаются прижатыми к ветвям каната 19 благодаря действию пружины 22.
При расположении грузового полиспаста в вертикальном положении щток 4 находится в канале полусферы 3, и регистрирующее устройство 5 сигнала не вырабатывает. При отклонении полиспаста от вертикали наружная сфера сместится относительно сферы 1. При этом щарик 6 выкатывается из углубления сферы 1 и нажимает на щток 4, который перемещается по каналу вниз и воздействует на силоизмерительный датчик, причем величина сигнала датчика определяется действующим на него усилием.
При отклонении полиспаста от вертикали ограничитель остается в вертикальном положении под действием веса груза 13 и исключается поворот втулки 7 относительно оголовка стрелы, который может оказать влияние на работу устройства при отклонении полиспаста в плоскости изменения вылета стрелы.
При изменении вылета стрелы ограничитель (положение I-П1), закрепленный на ней щарнирно, всегда занимает вертикальное положение. Обойма 20 перемещается относительно любой точки стрелы в сторону изменения вылета (см. фиг. 3).
При опускании стрелы крана расстояние от точки крепления каната 10 на раме крана до точки его связи со втулкой 7 увеличивается, а каната 11-уменьшается. Канат 10 перемещает каретку 8 по направляющей 9 вправо, тем самым натягивая канат 11 и обеспечивая соосность ограничителя и обоймы 20. При подъеме стрелы каретка 8 перемещается в обратную сторону аналогичным образом.
Расстояние между основанием стрелы и точками закрепления на раме канатов 10 и И выбирается в зависимости от величины перемещения оси крюковой обоймы. Применение предлагаемого ограничителя
позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию монтажных кранов, необходимым условием которой является строгое соблюдение пределов возможного отклонения грузовых полиспастов от вертикального положения.
Превышение этих допустимых отклонений вызывает значительные напряжения в металлоконструкциях стрел и может привести к авариям на строительно-монтажных площадках.
Формула изобретения
1. Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана, содержащий механизм равновесия в виде сферической опоры, состоящей из наружной сферы, которая соединена с канатом полиспаста через боковые тяги и стержень, и внутренней сферы, взаимодействующей через подпружиненный шток с регистрирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью возможности его применения на стреловых кранах повышенной грузоподъемности с переменным вылетом стрелы и полиспастом с кратностью два и более, на оголовке стрелы установлена направляющая с подвижной кареткой, на которой щарнирно укреплена внутренняя сфера шаровой пары, а на стержне установлен шарнирный подпружиненный параллелограмм, снабженный установленными на двух противолежащих осях роликами, взаимодействующими с канатом полиспаста, причем стержень выполнен с вертикальным пазом, в котором с возможностью перемещения смонтированы две другие оси параллелограмма.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что каретка связана с металлоконструкцией крана канатами, огибающими блоки, установленные на оголовке стрелы, причем свободный конец одного каната закреплен на
поворотной раме крана, а свободный конец другого - на кронщтейне.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 260126, М.
Кл.2 В 66С 23/88, 01.10.68 (прототип).
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1988 |
|
SU1594127A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206044A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1382815A2 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства | 1980 |
|
SU945055A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СТРЕЛО-БАШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ КРАНА^i;;;^?f^i::J4t.,,,,.rt--I БИБлиот::к<и | 1970 |
|
SU284263A1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-07-21—Подача