Изобретение относится к машиностроению землеройных машин, преимущественно к рабочему оборудованию.
Известный ковш землеройной машины включает переднюю стенку с режущей кромкой и зубьями, боковые и заднюю стенки.
Однако недостатком известного является низкая эффективность работы, обусловленная большой затратой времени на выгрузку из него грунта.
Цель изобретения - повышение эффективности работы ковша путем сокращения времени выгрузки.
Указанная цель достигается путем выполнения профиля внутренней поверхности передней стенки ковша в продольном сечении в виде части циклоиды, а длина передней части в л раз больше стрелы ее прогиба.
Такая конструкция ковша, по сравнению с известным, будет способствовать максимальному сокращению времени выгрузки из него грунта.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид ковша на фиг. 2 - одна арка циклоиды.
Ковш 1 землеройной машины содержит переднюю стенку 2 с режущей кромкой, заднюю 3, боковые 4 и 5 стенки, связанные с передней, а также потолочную стенку 6, связанную с задней 3 и двумя боковыми 4 и 5 стенками. Передняя стенка 2 с режущей кромкой снабжена зубьями 7, а противоположной стороной переходит в днище ковша. При этом профиль внутренней поверхности стенки 2 в продольном сечении выполнен в виде части циклоиды, а длина передней стенки определяется соотношением
яМ, где L - длина передней стенки;
h - стрела прогиба передней стенки.
Принцип действия ковша, установленного на землеройной машине, заключается в следующем.
После срабатывания подъемного механизма землеройной машины ковш, заполненный грунтом, поднимается и при достижении его днищем определенного наклона все частицы содержащегося в нем
ел
С
vi
00
ю ел
Ч) 00
грунта, независимо от места их расположения, под действием силы тяжести будут стремиться и пройдут расстояния до режущей кромки циклоидной поверхности передней стенки за одно и то же кратчайшее время. Благодаря этому увеличивается связь и исключаются разрывы между частицами грунта по всей длине циклоидной поверхности, лучше интенсифицируется
подталкивающий эффект со стороны верхних частиц грунта на нижние, что в результате способствует большей активизации сползания, а следовательно, разгрузке грунта, находящегося в ковше.
Использование изобретения повысит эффективность работы как самого ковша, так и всей землеройной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1521631A1 |
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА С КОМПОЗИТНЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2023 |
|
RU2808488C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU941478A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2047692C1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1989 |
|
SU1745822A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2010922C1 |
Ковш землеройной машины | 1984 |
|
SU1507929A1 |
Ковш землеройной машины | 1977 |
|
SU734350A1 |
Использование: область машиностроения землеройных машин, в частности рабочие органы. Сущность изобретения: ковш содержит переднюю стенку с режущей кромкой и зубьями, боковые и заднюю стенки и днище. Профиль внутренней поверхности передней стенки в продольном сечении выполнен в виде части циклоиды. 2 ил.
Формула изобретения Ковш землеройной машины, включающий переднюю стенку с режущей кромкой и зубьями, боковые и заднюю стенки и днище, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы ковша путем сокращения времени выгрузки, проф&U&.1
иль внутренней поверхности передней стенки в продольном сечении выполнен в виде части циклоиды, а длина передней стенки определяется соотношением L n h, где L - длина передней стенки; h - стрела прогиба передней стенки.
Домбровский Н | |||
Г | |||
Экскаваторы | |||
М.: Машиностроение, 1969, рис | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1989-10-03—Подача