Самосвальный кузов транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1521631A1

Изобретение относится к конструктивному выполнению кузовов транспортных средств и может быть использовано преимущественно на автомобилях, прицепах и других саморазгружающихся средствах.

Цель изобретения - ускорение разгрузки

На (Ьиг. 1 изображен кузов с задней разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, во время разгрузки; на фиг. - кузов с боковой разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, во время разгрузки; на фиг. 7 - схема построения образующей кузова с задней

разгрузкой; на фиг. 8 - то же,, с боковой разгрузкой.

Самосвальный кузов 1 транспортного средства содержит днище, образующая поверхности которого, ориентированл ная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. К днищу жестко прикреплены борта.

При разгрузке кузова 1 назад , образующая поверхности днища 2 определяется уравнениями X 0,95 В «(ц - sinq), Y 0,95 В (l-cosCf) при О 6 ц ё: 120. В передней масти кузова 1 дуга циклоиды сопряжена с

Oi

Од СО

дугой окружности радиусом R при этом L 2В, h 0,39В, L

L 6

L 3

где В, h, L - соответственно ширина и высота боковых бортов 3 и длина кузова, а I.g - расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища 2.

При разгрузке кузова 4 набок образующая поверхности днища 5 выполнена в виде двух симметричных одна относительно другой дуг циклоиды. Каждая из них определяется уравнениями X В,(Ц) - sin Ч), Y В(1 - coscf) при О &q 60, при этом L, 0,45В,... 1,2 В,, h, 0,18 1Ц, где В,, h и L - соответственно ширина, высота бортов 6 (переднего и заднего) и длима кузова.

Формула изобретен, ия

1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий днище криволинейной формы с жестко закрепленными на нем бортами, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью ускорения разгрузки, образующая поверхности днища, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью ускорения разгрузки назад, указанная об- разующая поверхности днища определяется уравнениями X 0,95В (tp - sin(f), Y 0,95 В (1 - costf) при 120 и в передней части, сопрягается с дугой окружности радиусом R 7, при этом L 2В, h 0,39В, Ц |, где

В, h, L - соответственно ширина и вы- сота бортов и длина кузова; L расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища.

3. Кузов по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью ускоре- ния разгрузки на боковые стороны, образующая поверхности днища образована двумя симметричными одна относи

тельно другой дугами циклоиды, каждая из которых определяется уравнениями X В (q - sincf), Y - coscf) при о 60°, при этом L 0,43В,... 1,2В,, h

0,, где В, h, L, - соответ- ственно ширина, высота бортов и длина кузова.

Похожие патенты SU1521631A1

название год авторы номер документа
Ковш землеройной машины 1989
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Адик Михайлович
SU1789598A1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2313460C1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1294664A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Мизев Григорий Иванович
RU2061601C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ДРАГЛАЙНОМ В СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА 1995
  • Сеинов Николай Павлович
  • Мордухович Изя Львович
  • Баулин Анатолий Васильевич
  • Рыжов Виктор Денисович
  • Чолах Николай Османович
RU2081323C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2536427C2
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Турик Юрий Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
SU821250A1
ДУМПКАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИПАЮЩИХ ГРУЗОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2316441C1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Степанов Владимир Николаевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шавыкин Игорь Васильевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1036626A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 631 A1

Реферат патента 1989 года Самосвальный кузов транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - ускорение разгрузки. Образующая поверхности днища кузова, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. При разгрузке назад образующая определяется уравнениями X = 0,95 B(φ - SIN φ), Y =0,95 B (1 - COSφ) при 0≤φ≤120°. В передней части дуга циклоиды сопряжена с дугой окружности радиусом R=L/6, при этом L =2 B, H = 0,39 B, L0 = L/3, где B,H,L - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова

L0 - расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. При разгрузке набок образующая выполнена в виде двух симметричных относительно друг друга дуг циклоиды. Каждая из них определяется уравнениями X = B1 (φ - SIN φ), Y = B1 (1 - COS φ) при 0 ≤ φ ≥ 60*3?, при этом L1 = 0,45 B001...1,2 B1, H1 = 0,18 B1, где B1, H1 и L1 - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 521 631 A1

gjue.i

(риг,3

3 ifiua2

Bi

V

В

(ригЛ

(риг. 5

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521631A1

Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Турик Юрий Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
SU821250A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для срезания деревьев 1978
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Курашова Татьяна Леонидовна
  • Королев Виктор Евгеньевич
SU680693A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 521 631 A1

Авторы

Понедилок Владимир Францевич

Божок Адик Михайлович

Вовк Людмила Дмитриевна

Божок Анна Дмитриевна

Даты

1989-11-15Публикация

1987-07-27Подача