Изобретение относится к конструктивному выполнению кузовов транспортных средств и может быть использовано преимущественно на автомобилях, прицепах и других саморазгружающихся средствах.
Цель изобретения - ускорение разгрузки
На (Ьиг. 1 изображен кузов с задней разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, во время разгрузки; на фиг. - кузов с боковой разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, во время разгрузки; на фиг. 7 - схема построения образующей кузова с задней
разгрузкой; на фиг. 8 - то же,, с боковой разгрузкой.
Самосвальный кузов 1 транспортного средства содержит днище, образующая поверхности которого, ориентированл ная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. К днищу жестко прикреплены борта.
При разгрузке кузова 1 назад , образующая поверхности днища 2 определяется уравнениями X 0,95 В «(ц - sinq), Y 0,95 В (l-cosCf) при О 6 ц ё: 120. В передней масти кузова 1 дуга циклоиды сопряжена с
Oi
Од СО
дугой окружности радиусом R при этом L 2В, h 0,39В, L
L 6
L 3
где В, h, L - соответственно ширина и высота боковых бортов 3 и длина кузова, а I.g - расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища 2.
При разгрузке кузова 4 набок образующая поверхности днища 5 выполнена в виде двух симметричных одна относительно другой дуг циклоиды. Каждая из них определяется уравнениями X В,(Ц) - sin Ч), Y В(1 - coscf) при О &q 60, при этом L, 0,45В,... 1,2 В,, h, 0,18 1Ц, где В,, h и L - соответственно ширина, высота бортов 6 (переднего и заднего) и длима кузова.
Формула изобретен, ия
1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий днище криволинейной формы с жестко закрепленными на нем бортами, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью ускорения разгрузки, образующая поверхности днища, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды.
2. Кузов по п. 1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью ускорения разгрузки назад, указанная об- разующая поверхности днища определяется уравнениями X 0,95В (tp - sin(f), Y 0,95 В (1 - costf) при 120 и в передней части, сопрягается с дугой окружности радиусом R 7, при этом L 2В, h 0,39В, Ц |, где
В, h, L - соответственно ширина и вы- сота бортов и длина кузова; L расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища.
3. Кузов по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью ускоре- ния разгрузки на боковые стороны, образующая поверхности днища образована двумя симметричными одна относи
тельно другой дугами циклоиды, каждая из которых определяется уравнениями X В (q - sincf), Y - coscf) при о 60°, при этом L 0,43В,... 1,2В,, h
0,, где В, h, L, - соответ- ственно ширина, высота бортов и длина кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш землеройной машины | 1989 |
|
SU1789598A1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2006 |
|
RU2313460C1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2061601C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ДРАГЛАЙНОМ В СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2081323C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536427C2 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821250A1 |
ДУМПКАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИПАЮЩИХ ГРУЗОВ | 2006 |
|
RU2316441C1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - ускорение разгрузки. Образующая поверхности днища кузова, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. При разгрузке назад образующая определяется уравнениями X = 0,95 B(φ - SIN φ), Y =0,95 B (1 - COSφ) при 0≤φ≤120°. В передней части дуга циклоиды сопряжена с дугой окружности радиусом R=L/6, при этом L =2 B, H = 0,39 B, L0 = L/3, где B,H,L - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова
L0 - расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. При разгрузке набок образующая выполнена в виде двух симметричных относительно друг друга дуг циклоиды. Каждая из них определяется уравнениями X = B1 (φ - SIN φ), Y = B1 (1 - COS φ) при 0 ≤ φ ≥ 60*3?, при этом L1 = 0,45 B001...1,2 B1, H1 = 0,18 B1, где B1, H1 и L1 - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
gjue.i
(риг,3
3 ifiua2
Bi
V
В
(ригЛ
(риг. 5
1
.б
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821250A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1978 |
|
SU680693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-07-27—Подача