СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения плаванию | 1990 |
|
SU1741829A1 |
Чаша открытого мелководного водоёма и естественного катка | 2021 |
|
RU2764880C1 |
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста | 2019 |
|
RU2717150C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ | 2010 |
|
RU2417811C1 |
Устройство для тренировки дыхания | 1990 |
|
SU1729541A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ | 1994 |
|
RU2061521C1 |
Способ тренировки при обучении плаванию кролем взрослых людей | 2020 |
|
RU2746350C1 |
СПОСОБ ГИДРОКИНЕЗИТЕРАПИИ НЕДОНОШЕННЫХ МЛАДЕНЦЕВ И МЛАДЕНЦЕВ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЦНС | 2006 |
|
RU2311164C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СОЧЕТАННОЙ ДЕФОРМАЦИИ ТАЗА И ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2448667C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714509C1 |
Относится к спорту, в частности к приспособлениям для обучения плаванию де/ тей дошкольного возраста. Включает цорпус из мягкой гибкой оболочки,.имеющий боковые, торцовые стенки и днище. Внутри корпуса помещен тренировочный станок, имеющий съемные серединный и боковые поручни, а над ними - плавательные доски с ориентирующими W-образны- ми направляющими на нижней поверхности. По торцам корпуса установлены бактерицидные лампы. Обучение ведется в нескольких режимах: без станка, с поручнями и плавательными досками. Очистка воды и тел занимающихся и окружающего воздуха осуществляется облучением с помощью ламп. 2 з. п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к спорту,.в частности к приспособлениям для обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Целью изобретения является повышение эффективности обучения путем обеспечения поэтапного освоения плавательных движений,
На фиг. 1 дан мягкий резервуар, вид сверху; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - резервуар с вырывом, продольный разрез; на фиг. А - оболочка резервуара в свернутом виде для транспортировки или складирования; на фиг. 5 - на: правление корда и положение его сетки внутри сдвоенной оболочки, вид сбоку, с разрывом; на фиг. 6 - то же, вид с торца резервуара; на фиг. 7 - оболочка в стенке резервуара, вертикальный разрез; на фиг. 8 - ограничительная скоба оболочки; на фиг. 9 - тренировочный станок (вставной и разборный) для фиксации занимающихся, со снятой левой дугой-поручнем; на фиг. 10 детали станка; А - торцовые стойки станка, вид сбоку: Б - поручень, разборный и сьем- ный; В - поворотная дуга-поручень, вид сверху; на фиг. 11 - пенопластовая плавательная доска для размещения пловца; Г - вид снизу; Д - вид с торца; на фиг. 12 - фиксаторный палец бокового упора скобы; на фиг. 13 - выпускное отверстие с резьбовой пробкой и резьбовым штуцером шланга и шланг (фрагмент).
Мягкий резервуар для обучения плаванию содержит переносной бассейн 1, вставной и разборный станок 2 для фиксации занимающихся, бактерицидные лампы 3 на торцовых стойках 4 и комплект ограничительных скоб 5. Резервуар имеет корпус, выполненный из прочной гибкой водонепроницаемой материи в виде эллипсовидной чаши, имеющей боковые 6 стенки, торцовые 7 закругленные стенки и днище 8, В нижнем углу торцовая стенка корпуса имеет выпускное отверстие 9 с резьбой для ввинчивания
vj
Ю О О
ел о
пробки и штуцера шланга..Боковые и торцовые сгёнкй выпблнены из двух скрепленных между собой пленок, между которыми помещена сетка 10 (корд) из прочных нерастягивающихся шнуров, В верхней крышке стенок пропущен такой же шнур, но большего сечения, а рядом с ним через определенные расстояния пропущены верхние 11 проушины с металлической окантовкой их отверстий. На внешней поверхности боковой и торЦЬвьгх бт е нок, ...иа вертикальном уровне с продушинами 11, закреплены по две проушины; средняя 12 и нижняя 13 для пропуска через них и фиксации упоров ограни- чительных скоб (а аналогичные три проушины на середине каждой торцовой стенки - для помещения в них торцовых стоек 4). На дне бассейна, на срединной линии, закреплены еще две. проушины 14 для закрепления между ними вставного станка. Вставной тренировочный станок содержит поперечные основы.15, на которых закреплены стойки 16 срединного 17 поручня. По бокам от нее в резьбовые отверстия основы ввинчены стойки 18 боковых 19 поручней. Срединный и боковые поручни разъемные (см. фиг. 10). .В торцы боковых поручней вставлены съемные дуги-поручни 20. Станок ставится на дно бассейна между проушинами (14) и фиксируется путем вставления в них выступов 2Т, выполненных извне на серединах основы (15). На станке, на его боковых поручнях, могут фиксироваться пенопластовые плавательные доски 22 для подвеса на воде занимающихся. Они снизу имеют две. W-образные направляющие 23, серединными вырезами своими опирающиеся на боковые (19) поручни, Бак- терйцидные лампы (3) подключены к электросети. Они установлены шарнирно на верхних торцах торцевых стоек (4) и служат для облучения и бактерицидной очистки воды и поверхности тела занимающихся и окружающего боздуха резервуара. В установку входит также шланг 24 со штуцером, пробка 25 йУбмплёкт. ограничите/ ьных скоб, каждая из которых имеет поперечину 26 и два боковых упора 27, имеющих на верхних торцах стыковочные пальцы 28, а внизу уголки 29 жесткости. Нижние проушины на торцовых (серединных) стойках удлинены и заканчиваются ручками 30. .
Пользуются установкой следующим образом. .......; ..
Подготовка к работе. Раскладывают на площадке, размером примерно 6 х1,бм оболочку бассейна вдоль площадки и вдевают в ее проушины ограничительные скобы: сначала стыковочные пальцы 28 пропускают через нижние 13, затем через среднюю 12 и
вставляют его в верхнюю 11 проушины. Так вставляют боковые упоры скоб во все боковые проушины. Затем аналогичным образом вставляют в аналогичные проушины и
торцовые стойки 4. Таким образом бассейн принимает вид чаши (вокруг стыковочных пальцев боковых упоров (28), а также на уровне верхней проушины - на торцовых стойках (4) имеются опорные кольцевые высту ПЪГ - плечи, предотвращающие осадку
стенок вниз, которую распрямляют растягиванием оболочки по ее длине, для чего пользуются ручками 25.. После этого бассейн наполняют водой (через борт) до уровня срединного поручня (если его нет, то до метки), пользуясь имеющимся в комплекте шлангом. Вставляют и включают бактерицидные лампы 3. Бассейн готов к работе.
Обучение ведется в пяти режимах: 1) без
вставного станка; 2) со станком, но без боковых поручней; 3) с боковыми поручнями, 4) с торцевыми дугами-поручнями; 5) с плавательными досками.
1). Без вставного станка проводится первый этап обучения. Осваиваются подготовительные упражнения типа поплавок и рыбка, ныряния, скольжения и пр. - на всей площади бассейна.
2). Со станком, разделяющим бассейн на два канала, осваивается передвижение в воде в виде скольжения, переползание краб по дну (уровень воды уменьшенный) и другие упражнения, требующие поточного выполнения, как например, змейка на дне и т ..п. Для этого станок, без боковых поручней, ставят на дно бассейна и его торцы закрепляют в проушинах 14, в которые вводятся выступы 21 основы 15.
3), Боковые поручни ставят и закрепля- ют на станке следующим образом. Ввинчиваются своими нижними торцами в резьбовые отверстия осноеи 15 стойки 18 боковых 19 поручней, а затем к этим стойкам крепятся и сами поручни, например, насаживают их торцовые трубки на пальцы, ймеЮ щиеся на верхних торцах стоек 18. Сам гторучёнь предварительно свинчивают из двух частей (см. фиг. 1.0). Пользуясь боковы- ми п о ручнями, малыши осваивают лазание с помощью рук, что является хорошим подготовительным упражнением для.отработки гребковых движений руками (см. фиг. 1, 2).
4). С торцовыми дугами-поручнями 20 эти упражнения совершенствуются фронтальным методом, когда все занимающиеся (5-6 чел.) выполняют упражнения по кругу бассейна, один за другим одновременно. Для этого торцовые дуги закрепляются как и боковые поручни насадкой их трубчатых
концов на пальцы, закрепленные на верхних концах стоек 18.
5). Этап с плавательными досками является заключительным перед самостоятельным плаванием. Дети берут плавательные доски 22 и накладывают их сверху на боковые поручни так, чтобы серединные вырезы направляющих 23 скоб совпадали с боко- вым поручнем, а узкая часть доски была бы направлена в сторону движения (с помощью старших), а затем ложатся на них грудью и животом, Трение с поручнем будет незначительным, так как доска и тело находятся на плаву, и каждый малыш учится передвигаться на воде работая руками и ногами. Упражнения ногами отрабатываются и во всех предыдущих .этапах, а здесь оно шлифуется, а основное внимание уделяется отработке движений руками, для которых лазание по поручню было упражнением подготовительным.
В заключение обучения доски изымаются, боковые поручни и дуги-поручни отсоединяются и дети плавают по кругу (в середине находится серединный поручень станка), отрабатывая технику движения в целом. Работает вся группа (смена) - 6 человек.
Затем, так же как и в начале (до входа в бассейн), дети после мытья под душем, проходят обработку в лучах бактерицидных ламп 3. В процессе занятий эти лампы облучают воду бассейна и занимающихся в нем детей, обеспечивая требуемую дезинфекцию и дезинсекцию.
Замена воды осуществляется после выпуска ее через выпускное отверстие 9, для чего сначала с внешней стороны его ввинчивается штуцер шланга, а затем с внутренней стороны из этого отверстия вывинчивают пробку. Вода самотеком вытекает по шлангу к месту слива.
Для транспортировки или складирования после выпуска воды бассейн разбирают, высушивают и складируют. Размер деталей (поручни, дуги и др.) около 1,5 м. Объем оболочки около 1 м (см. фиг. 4).
Бассейн устанавливается в любой комнате, в коридоре или в других местах - желательно на 1-м этаже. Размещение на
верхних этажах согласуется с проектными организациями(вес наполненного бассейна размером 5 х1,5 м - около 5 т). Предназначен он для обучения детей дошкольного возраста (ясли, детсад, лягушатники и пр.). 5 Полагаем, что предложенный переносной бассейн и его приспособления найдут широкое применение в каждом детском саду, в яслях или других дошкольных учреждениях и помогут решить задачу массового
0 обучения плаванию в свойственной для детей манере деятельности - игре. Играя, они подсознательно осваивают воду, обучаются плаванию почти самостоятельно. Отпадает необходимость водить их в бассейн, что свя5 зано с рядом серьезных проблем. Учеба осуществляется прямо в детском учреждении - в любом его помещении, желательно ближе к душу или ванной комнате.
Формула изобретения
5 основания средства для поддержания пловцов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем обеспечения поэтапного освоения плавательных движений, средство для поддержки
0 пловцов включает набор прямолинейных и дугообразных поручней и плавательные доски, один из прямолинейных поручней жестко связан с серединами поперечины основания, а другие установлены на их кон5 цевых участках с возможностью съема, при этом плавательные доски имеют на нижней стороне W-образные направляющие для взаимодействия с поручнями, а дугообразные поручни выполнены съемными с воз0 можностью сопряжения с боковыми поручнями.
Фиг. И
фиг,12.
Устройство для обучения плаванию | 1990 |
|
SU1741829A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-30—Подача