Изобретение относится к технике вентилиции н кондиционирования и может быть использоваио, в частности, для обработки и подачи воздуха в салон транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы и комфортабельности помещения. На фиг. 1 представлена принципиальная ч. схема установки для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства j на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Установка состоит из нагнетателя 1 воздуха (вентилятора), испарителя 2 и конденсатора 3 холодильной машины, которые установлены в воздуховоде 4. Камера 5 испарителя 2 сообшена своими входом 6 и выходом 7 через регулируемые заслонки 8 и 9 с помещением 10 (салоном транспортного средства) и через отверстие 11 - с камерой 12 конденсатора 3, отверстие 11 может перекрываться регулируемой заслонкой 13. Камера 12 конденсатора 3 сообщена через жалюзи 14 с атмосферой и через регулируемую насадку 15 - с помещением 10. Нагнетатель 1 состоит из привода 16 с двумя выходными валами 17 и 18, на каждом из которых установлено рабочее колесо 19 и 20, разделенное перегородками 21 и 22 с образованием основного и дополнительного выход11ых каналов 23 и 24 нагнетателя 1. Диаметр D, основной части рабочих колес 19 и 20 может быть выполнен, например, в 1,2- 1,4 раза больше диаметра Djf дополнительной части. Основной выходной канал 23 нагнетателя 1 сообщен с камерой 12 конденсатора 3, а дополнительный выходной канал 24 - с каме-. рой 5 испарителя 2. На входе в воздуховод 4 установлены фильтры 25 и 26 грубой и тонкой очистки и воздухозаборник 21 с патрубком 28 выброса пыли. Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства работает . следующим образом. В режиме кондиционирования воздуха испаритель 2 и конденсатор 3 включаются в цикл работы холодильной мапшны (не показана). Регулируемая заслонка 13 перекрывает насадрсу 15, а заслонка 9 - отверстие П. Заслонка 8 может при этом занимать любое положение в зависимости от тепловой нагрузки на испаритель 2.. Наружный запыленный воздух через воздухо заборник 27 поступает в воздуховод 4 и очиилается в фильтрах 25. и 26 грубой и тонкой очистки. Отделенная пыль через патрубок 28 выброса пыли удаляется с использованием , например, отсоса выхлопными газами транспортного средства или дополнительным вентилятором. Из воздуховода большая часть воздуха через основной выходной канал 23 нагнетается в камеру 12 конденсатора 3 и далее через жалюзи 14 выбрасывается в атмосферу. Меньшая часть воздуха через дополнительный выходной канал 24 нагнетается в камеру 5 испарителя 2 и через отверстие 7 поступает в помещение 10, сечение которого выполнено из расчета обеспечения необходимой скорости кондиционируемого воздуха. При осуществлении в случае Н обходимости резиркуляции воздуха внутренний воздух из помещения 10 через вход 6 испарителя 2 и дополнительный выходной канал 24 нагнетателя 1 также подается к испарителю 2. Поскольку диаметр De основной части рабочих колес 19 и 20 больше диаметра Deдополнительной части, то давление в основном выходном канале 23 будет больше давления в дополнительном выходном канале 24, и часть нагнетаемого воздуха через щель, образованную между перегородками 21 и 22 и корпусом нагнетателя 1, будет перетекать из основного выходного канала 23 в дополнительный выходной канал 24, тем самым обеспечивая более стабильный расход воздуха через испаритель 2. Тонкая и тщательная очистка наружного воздуха обеспечивает более стабильную теплоотдачу конденсатора 3. В режиме вентиляции испаритель 2 и конденсатор 3 выключаются из циюта работы холодильной машины. Регулируемая заслонка 13 перекрывает вход в конденсатор 3 и открывает выход из камеры 12 конденсатора 3 через регулируемую насадку 15 в помещение 10. Заслонка 9 перекрывает выход 7 испарителя 2 и при этом камеры 5 и 12 испарителя 2 и конденсатора 3 сообщаются между собой через отверстие 11. Заслонка 8 перекрывает вход 6 испарителя 1. Очищенный наружный воздух поступает через испаритель 2, через камеру 12 конденсатора 3 и через регулируемую насадку 15 в помещение 10 с обеспечением необходимых скорости и расхода воздуха. При необходимости осуществле1шя подогрева подаваемого в помещение 10 воздуха в установке может быть использован отопитель транспортного средства, который подключается последовательно к испарителю 2 (не показано).
ft ,3 tt И П ту
г J8 tt 2S 25 fJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1766716A1 |
Автономный кондиционер | 1986 |
|
SU1404760A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1989 |
|
SU1642198A1 |
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА | 1979 |
|
SU821236A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1781513A1 |
Устройство для очистки воздуха от пыли | 1982 |
|
SU1092332A1 |
Способ уничтожения патогенных микроорганизмов и связанных с ними частиц в системе вентиляции здания и система вентиляции здания | 2020 |
|
RU2746574C2 |
СПОСОБ КЛИМАТИЗАЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2273801C2 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая нагнетатель воздуха и воздуховод с фильтрами грубой и тонкой очистки, в котором по ходу приточного воздуха расположены в соответствующих камерах испаритель и конденсатор холодильной машины, причем камера испарителя сообщена входом и выходом 4epej заслонки с помещением, отличающ.ая с я тем, что, с целью повышения эффективности работы и комфортабельности помещения, она снабжена дополнительной заслонкой, жалюзи и регулируемой насадкой, причем камера конденсатора через дополнительную заслонку сообщена с камерой испарителя, через жалюзи с атмосферой и через регулируемую насадку с помещением, нагнетатель воздуха установлен на входе перед камерой испарителя и выполнен с основным и дополнительным выходными каналами, при этом основной выходной канал подключен к камере конденсатора, а дополнительный выходной канал - к камере испарителя. i 2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена отопителем, (Л который установлен в воздуховоде последовзг тельнос испарителем. 3.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена воздухозаборни ком с патрубком выброса пыли, который установлен на входе в воздуховод перед фильтром грубой очистки. 1 О)
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА | 1979 |
|
SU821236A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-05-03—Подача