Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птииы, а также животных и- яиц на инкубацию - грзузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержи вать строго заданные температурные условия при больших воздухообменах в единицу времетта. Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри кузова вентиляторы, отопитель, воздуховод для соединения ото пителя с внутренней полостью кузова и воздухозаборник, при этом в верхней части кузова имеются отверстия для выхода воздуха из кузова 1 . Недостатком этого транспортного сред ства является то, что система подачи воздуха в кузов не обеспечивает стабильности температур по объему кузова, так как из-за значительной длины пути, проходимого вoздyxo.s вдоль кассет с грузом, неизбежны потери етю скорости, а следовательно, увеличение температуры к концу ггути за счет теплоотдачи от молодняка птицы. Потери скорости воздуха возю1кают и за счет естественного стремления теплого воздуха подняться к верху кузова. По этим причинам об разуются зоны повышенной температуры в некоторых местах кузова, что требует затрат МОЩНОСТ15 вентиляционной системы для их устранения и других мер конструктивного характера. Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимых птиц путем создания внутри к зова одинакового по всему объему температурного режима и услови теплообмена. Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено установленной в передней части кузова вертикальной перегородкой, в нижней части которой имеются окна для установки вентиляторов, а в верхней части выполнены другие окна для рецирясуляпии воздуха, при этом воздуховод размешен между передней стенкой кузова и вер тик алы го ft перегородкой и 37 снабжен насадком для равномерного рассеивания поступающего в него подогретого воздуха. Кроме того, с цепью исключения влияния ветра на равномерность поступления воздушного потока, в нижней части воздухосборника выполнено отверстие для входа воздуха. На фиг. 1 изображен кухов предложенного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. На передней стенке кузова 1 в верхней части установлен воздухозаборник 2 с отверстием 3 в нижней части, перекрываемым заслонкой 4. Такое расположение отверстия 3 исключает влияние ветра на равномерность поступления через него воздуха в полость 5, образованную передней стенкой кузова 1 и внутренней вертикальной перегородкой 6. В передней же части кузова 1 под полом установлен отопи тел ь 7, сообщенный с полостью 5 воздзтсоводом 8, оканчивающимся в полосги 5 распределительным насадком 9. Распределительный насадок 9 предназначен для равномерного рассеивания горячего воздуха внутри полости 5. В нижней части перегородки б симметрично продольной оси кузова 1, ближе к его боковинам, имеются окна дл установки вентиляторов 1О, служащих дл засасывания воздуха из полости 5, перемещивания его с горячим воздухом из на садка 9 и подачи в дополнительный отсек И, образованный полом кузова и дном контейнеров 12, Конструкция контейнеров обеспечивает при установке их на полу кузова образование зазоров а, б, в, г, д для прохождения по ним воздуха из огсека .11 вверх к отверстиям 13 крыиш кузова, В верхней части ггерегородки 6 икг ются окна 14 для рециркуляции воздуха, В отверстиях 13 крыши кузова могут бы установлены вентиляторы 15. Под действием напора встречного воз- духа или«действием разрежения, создава емого вентиляторами 10, свежий воздух через отверстие 3 попадает в полость 5, где встречается с горячим воздухом от отопитепя 7, подаваемым через воздухо вод 8 в насадок 9. Поскольку воздущный поток из насадка 9 пересекает поток св« жего воздуха, движущегося в полости 5 вниз к вентиляторам, происходит частичное его перемешивание . В дальнейщем частично перемешанный воздух, проходя вентиляторы Ю, переме шивается вторично, а попадая в дополнительный отсек 11 и встретив на своем 3 пути препятствия в виде осей и колес контейнеров, теряет скорость и перемешиваei-ся в третий раз, достигая равномерной температуры, которая контролируется с пульта управления, находящегося в каби- не водителя. Приготовленный таким образом воздух проходит снизу из отсека 11 через зазоры а, б, в, г, д вверх к отверстиям 13 крыши и покидает кузов. Часть воздуха может автоматически возвращаться на рециркуляцию через окно 14 в перегородке 6. Количество циркулируемого воздуха устанавливается автоматически в зависимости от величины отверстия 3, которая, в свою очередь, зависит от положения заслонки 4, так как производительность вентиляторов 10 постоянна. Такая система организации отоплеьшя и вентиляции В1 утреннего объема кузова с тремя ступенями перемешивания горячего и холодного воздуха позволяет получить в зоне нахождения птиц равномерный температ рный реШ1М, заданшзш условиями их перевозки. Система может работать на ручном управлении и быть автоматизированной, если осуществить механический привод заслонки в зависимости от температуры в гутри кузова. формула изобретения 1, Траисггортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри вентиляторы, отопитель, воздуховод для соединения огопителя с внутренней полост1 ю кузова и возпухосбор-г 1-шк, при этом в верхней части кузова имеются отверстия для выхода воздуха из кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых птиц путем создания внутри кузова Одинакового по всему объему температурного режима и условий теплообмена, оно снаблсено установленной в передней части кузова вертикальной перегородкой, в Ш1жней части которой имеются окна для установки вентиляторов, а в верхней части выполнены другие окна для рециркуляции воздуха, при этом воздуховод размещен между передней стенкой кузова и вертикальной перегородкой и снабжен насадком для равномерного рассеива1ШН поступающего в него подот-ретогс воздуха. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с цепью исключения влияния ветра на равномерность поступления воздушного потока, в нижней части воздухосборника выполнено отверстие для входа воздуха. 5 6 /
Источшпси информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1110471, кл. В 7 В, 1967 (прототип).
(Раг. 2 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы | 1987 |
|
SU1523427A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791170A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1167069A1 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Термоэлектрическая установка для кондиционирования воздуха в кузове транспортного средства | 1989 |
|
SU1643203A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-03-05—Подача