Транпортное средство для первозки птиц Советский патент 1980 года по МПК B60P3/04 

Описание патента на изобретение SU713723A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птииы, а также животных и- яиц на инкубацию - грзузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержи вать строго заданные температурные условия при больших воздухообменах в единицу времетта. Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри кузова вентиляторы, отопитель, воздуховод для соединения ото пителя с внутренней полостью кузова и воздухозаборник, при этом в верхней части кузова имеются отверстия для выхода воздуха из кузова 1 . Недостатком этого транспортного сред ства является то, что система подачи воздуха в кузов не обеспечивает стабильности температур по объему кузова, так как из-за значительной длины пути, проходимого вoздyxo.s вдоль кассет с грузом, неизбежны потери етю скорости, а следовательно, увеличение температуры к концу ггути за счет теплоотдачи от молодняка птицы. Потери скорости воздуха возю1кают и за счет естественного стремления теплого воздуха подняться к верху кузова. По этим причинам об разуются зоны повышенной температуры в некоторых местах кузова, что требует затрат МОЩНОСТ15 вентиляционной системы для их устранения и других мер конструктивного характера. Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимых птиц путем создания внутри к зова одинакового по всему объему температурного режима и услови теплообмена. Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено установленной в передней части кузова вертикальной перегородкой, в нижней части которой имеются окна для установки вентиляторов, а в верхней части выполнены другие окна для рецирясуляпии воздуха, при этом воздуховод размешен между передней стенкой кузова и вер тик алы го ft перегородкой и 37 снабжен насадком для равномерного рассеивания поступающего в него подогретого воздуха. Кроме того, с цепью исключения влияния ветра на равномерность поступления воздушного потока, в нижней части воздухосборника выполнено отверстие для входа воздуха. На фиг. 1 изображен кухов предложенного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. На передней стенке кузова 1 в верхней части установлен воздухозаборник 2 с отверстием 3 в нижней части, перекрываемым заслонкой 4. Такое расположение отверстия 3 исключает влияние ветра на равномерность поступления через него воздуха в полость 5, образованную передней стенкой кузова 1 и внутренней вертикальной перегородкой 6. В передней же части кузова 1 под полом установлен отопи тел ь 7, сообщенный с полостью 5 воздзтсоводом 8, оканчивающимся в полосги 5 распределительным насадком 9. Распределительный насадок 9 предназначен для равномерного рассеивания горячего воздуха внутри полости 5. В нижней части перегородки б симметрично продольной оси кузова 1, ближе к его боковинам, имеются окна дл установки вентиляторов 1О, служащих дл засасывания воздуха из полости 5, перемещивания его с горячим воздухом из на садка 9 и подачи в дополнительный отсек И, образованный полом кузова и дном контейнеров 12, Конструкция контейнеров обеспечивает при установке их на полу кузова образование зазоров а, б, в, г, д для прохождения по ним воздуха из огсека .11 вверх к отверстиям 13 крыиш кузова, В верхней части ггерегородки 6 икг ются окна 14 для рециркуляции воздуха, В отверстиях 13 крыши кузова могут бы установлены вентиляторы 15. Под действием напора встречного воз- духа или«действием разрежения, создава емого вентиляторами 10, свежий воздух через отверстие 3 попадает в полость 5, где встречается с горячим воздухом от отопитепя 7, подаваемым через воздухо вод 8 в насадок 9. Поскольку воздущный поток из насадка 9 пересекает поток св« жего воздуха, движущегося в полости 5 вниз к вентиляторам, происходит частичное его перемешивание . В дальнейщем частично перемешанный воздух, проходя вентиляторы Ю, переме шивается вторично, а попадая в дополнительный отсек 11 и встретив на своем 3 пути препятствия в виде осей и колес контейнеров, теряет скорость и перемешиваei-ся в третий раз, достигая равномерной температуры, которая контролируется с пульта управления, находящегося в каби- не водителя. Приготовленный таким образом воздух проходит снизу из отсека 11 через зазоры а, б, в, г, д вверх к отверстиям 13 крыши и покидает кузов. Часть воздуха может автоматически возвращаться на рециркуляцию через окно 14 в перегородке 6. Количество циркулируемого воздуха устанавливается автоматически в зависимости от величины отверстия 3, которая, в свою очередь, зависит от положения заслонки 4, так как производительность вентиляторов 10 постоянна. Такая система организации отоплеьшя и вентиляции В1 утреннего объема кузова с тремя ступенями перемешивания горячего и холодного воздуха позволяет получить в зоне нахождения птиц равномерный температ рный реШ1М, заданшзш условиями их перевозки. Система может работать на ручном управлении и быть автоматизированной, если осуществить механический привод заслонки в зависимости от температуры в гутри кузова. формула изобретения 1, Траисггортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри вентиляторы, отопитель, воздуховод для соединения огопителя с внутренней полост1 ю кузова и возпухосбор-г 1-шк, при этом в верхней части кузова имеются отверстия для выхода воздуха из кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых птиц путем создания внутри кузова Одинакового по всему объему температурного режима и условий теплообмена, оно снаблсено установленной в передней части кузова вертикальной перегородкой, в Ш1жней части которой имеются окна для установки вентиляторов, а в верхней части выполнены другие окна для рециркуляции воздуха, при этом воздуховод размещен между передней стенкой кузова и вертикальной перегородкой и снабжен насадком для равномерного рассеива1ШН поступающего в него подот-ретогс воздуха. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с цепью исключения влияния ветра на равномерность поступления воздушного потока, в нижней части воздухосборника выполнено отверстие для входа воздуха. 5 6 /

Источшпси информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1110471, кл. В 7 В, 1967 (прототип).

(Раг. 2 /

Похожие патенты SU713723A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы 1987
  • Славин Радий Михайлович
  • Буртов Юрий Зиновьевич
  • Соколов Александр Викторович
  • Степанов Вениамин Степанович
  • Кожевников Андрей Валентинович
  • Иванов Евгений Иванович
  • Голдин Юрий Сергеевич
SU1523427A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Транспортное средство 1990
  • Зексер Михаил Гершович
  • Жуков Петр Владимирович
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Видяев Николай Петрович
  • Соколов Александр Викторович
  • Белобородов Владимир Александрович
  • Султаев Станислав Васильевич
  • Карасев Виктор Васильевич
SU1791170A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ 2001
  • Запашный М.М.
  • Зобков В.П.
RU2203191C2
Транспортный рефрижератор 1984
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Бородай Олег Степанович
SU1167069A1
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
Термоэлектрическая установка для кондиционирования воздуха в кузове транспортного средства 1989
  • Мегрелидзе Тамаз Яковлевич
  • Раквиашвили Александр Георгиевич
  • Гвачлиани Виталий Варденович
  • Домианидзе Карло Александрович
  • Хабаидзе Ушанга Пидоевич
  • Гугулашвили Гиви Леванович
SU1643203A1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1

Реферат патента 1980 года Транпортное средство для первозки птиц

Формула изобретения SU 713 723 A1

SU 713 723 A1

Авторы

Феш Федор Иванович

Шелюх Мирон Степанович

Рось Ярослав Васильевич

Служалый Иван Михайлович

Макаревич Тадей Тадеевич

Иванусь Евгений Мирославович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-03-05Подача