Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано, в частности, для доставки грузов и людей по горным выработкам.
Известна подземная кресельная моноканатная дорога в общей выработке вместе с конвейером, включающая приводную и натяжную станции, бесконечный тягово-не- сущий канат, подвесные кресла и конвейер, расположенный вдоль оси выработки.
Недостатком данного технического решения, взятого в качестве прототипа, является то, что для его применения требуется проведение горной выработки со значительным поперечным сечением и быстрый износ футеровок приводных и обводных шкивов, а также тягово-несущего каната из- за малого диаметра шкивов. Кроме того, проходка выработок большого сечения требует не только больших капитальных затрат, но и затраты на их поддержание. Такие выработки испытывают значительные давления со стороны вмещающих горных пород, что напрямую связано с безопасностью людей и труда.
Цель изобретения - снижение капитальных и эксплуатационных затрат и повышение безопасности;
Поставленная цель достигается тем, что в известном техническом решении конвейер расположен посередине выработки, а ветви бесконечного каната кресельной дороги- по его обеим сторонам, при этом в местах пересечения кресельной моноканзт- ной дороги с конвейером установлены плавно повышающиеся обводные укрытия конвейера, взаимодействующие с подвесными креслами и отклоняющие их от вертикального положения,
В случае расположения ветвей бесконечного каната по обеим сторонам конвейера, расположенного посередине выработки, количество зазоров между транспортными средствами и стенками вы- работок, предусмотренных правилами безопасности, сокращается по сравнению с прототипом изобретения, когда кресельная моноканатная дорога расположёна с одной стороны конвейера, расположенного вдоль одного из бортов выработки, Следовательно, при использовании данного изобретения требуется меньшее поперечное сечение горной выработки и выполнение меньшего объема горно-проходческих работ. Кроме того, расположение ветвей бесконечного каната по сторонам конвейера .позволяет увеличить диаметр приводных и отводных (натяжных) шкивов в 2 и более раза без сооружения специальных дорогостоящих станций сложной конструкции. Более того,
размещение кресельной моноканатной дороги в общей выработке с конвейером приводит к тому, что отпадает необходимость в прохождении другой выработки - людского
ходка, что значительно сокращает капитальные и эксплуатационные затраты.
Возможность увеличения диаметров приводного и натяжного шкивов позволяет увеличить срок службы их футеровок и тягово-несущего каната, а также длины дороги в 1,5 и более раз.
На фиг. 1 показана горная выработка в сечении (план) с размещенными в ней кресельной моноканатной дорогой и конвейером; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение горной выработки с размещенными в ней кресельной моноканатной дорогой и конвейером в местах их пересечения. Устройство содержит кресельную моноканатную дорогу 1, конвейер 2, приводной шкив 3, натяжной (обводной) шкив 4, бесконечный канат 5 и подвесные кресла 6. В местах пересечения кресельной моноканатной дороги 1 с конвейером 2 установлены плавно поднимающиеся с подвесными креслами 6 и отклоняющие их от вертикаль- .ного положения.
Расположение ветвей кресельной моноканатной дороги 1 по обеим сторонам конвейера 2 позволяет увеличить диаметр приводных и отводных шкивов 4 без увеличения сечения горной-выработки или строительства специальных станций.
При расположении конвейера 2 посередине горной выработки сокращается количество необходимых и предусмотренных правилами безопасности габаритных промежутков, что приводит к уменьшению поперечного сечения горных выработок и снижению капитальных и эксплуатационных затрат,
Увеличение диаметра приводных и отводных (натяжных) шкивов 3, 4 увеличивает
срок службы канатов 5 и футеровок шкивов 3, 4 без сооружения дорогостоящих специальных станций управления работой кресельной моноканатной дороги 1 и конвейером 2.
Формула изобретения
Подземная кресельная моноканатная дорога в общей выработке вместе с конвей- ером, включающая приводную и натяжную станции, бесконечный тягово-несущий канат, подвесные кресла и конвейер, расположенный вдоль оси выработки, отличающаяся тем, что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат и повышения безопасности, конвейер расположен посередине выработки, а ветви бесконечного каната кресельной дороги - по его обеим сторонам, при этом в местах пересечения кресельной моноканатной дороги с конвейером установлены плавно повышающиеся отводные укрытия конвейера, взаимодействующие с подвесными креслами и отклоняющие их от вертикального положения.
А-А
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано, в частности, для Доставки грузов и людер по горным выработкам. Цель изобретений - снижение капитальных и эксплуатационныхзатрати повышение безопасности. Подземная кресельная моноканатная дорога в одной выработке с конвейером состоит из собственной кресельной моноканатной дороги 1, конвейера 2, приводного шкива 3, натяжного (обводного) шкива 4, бесконечного каната 5 и подвесных кресел 6. В местах пересечения кресельной дороги 1 с конвейером 2 могут быть расположены обводные укрытия конвейера 2, плавно повышающиеся и взаимодействующие с подвесными креслами 6, отклоняющие их от вертикального положения. 3 ил.
6 2
Фиг. 2
Publstechn | |||
charbonn | |||
France | |||
Docum techn ., 1968 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Переставная шейка для вала | 1921 |
|
SU309A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1985-03-27—Подача