СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕМЕНОВА Ю.М., ПОВЫШАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ КРЕСЕЛЬНЫМИ И БУКСИРОВОЧНЫМИ КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА КАНАТЕ ПОСТОЯННО, "ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), "РАЗГОННО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И "ОПОРНО-ТЯГОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ" ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА Российский патент 2010 года по МПК B61B1/02 B61B7/00 B61B12/02 B65G15/00 

Описание патента на изобретение RU2384439C2

Область техники

Изобретение предназначено для пассажирских кресельных и буксировочных канатных дорог (далее ППКД и БПК соответственно) с подвижным составом (далее синонимы: транспортные средства, кресла, буксиры), постоянно закрепленным на канате, используемых для подъема пассажиров с лыжными устройствами на ногах в спортивных и туристско-горнолыжных центрах.

Уровень техники

Автору не известны способы и устройства для достижения упомянутых в названии технических результатов, а значит не известны и аналоги.

Раскрытие изобретения

Для упрощения и сокращения последующего описания изобретения условимся, что будем пользоваться сокращением ПКД - пассажирские канатные дороги, КД - канатные дороги. Под общепринятым для канатных дорог понятием «подвижный состав» будем понимать и использовать синонимы «транспортные средства» и «кресло» или «буксир» соответственно для ППКД и БПКД.

Итак, для КД, названных выше, «Правилами ПБ 10-559 - 03» установлены: норма времени на посадку пассажиров на транспортные средства на ходу - «не менее шести секунд» и норма скорости встречи пассажира с транспортным средством на ходу - не более 2,5 м/с, а для БПКД - не более 4 м/с. При эксплуатации названных КД транспортные средства движутся с постоянной скоростью и имеют такие межтранспортные расстояния, которые транспортные средства проходят не менее чем за шесть секунд, т.е. каждые шесть секунд на КД с одноместными транспортными средствами садится один пассажир и, соответственно, часовая производительность будет 600 пассажиров/час, а для КД с двухместными транспортными средствами на посадку двух пассажиров в одно транспортное средство, с учетом «Человеческого фактора», времени требуется несколько больше, поэтому эти КД имеют производительность около 1000 пассажиров/час. Отметим, что за эти шесть секунд пассажиры подходят к месту посадки на трассе, занимают ее, изготавливаются к посадке и производят саму посадку на ходу. Каждый из этих трех этапов требует примерно равного времени - около двух секунд, причем первые два не требуют нахождения пассажира на трассе следования подвижного состава, а сама посадка выполняется именно на трассе. Таким образом, имеется возможность существенно сократить межтранспортное расстояние и время его прохождения транспортным средством, если первые два этапа вынести за пределы трассы движения подвижного состава и за пределы времени прохождения транспортным средством межтранспортного расстояния, а этап непосредственной посадки производить при необходимости с помощью устройств, которые принудительно, надежно и точно в промежуток времени прохождения транспортным средством межтранспортного расстояния переместят пассажира с места его старта, за пределами трассы, точно на осевую линию приближающегося транспортного средства, которое и подхватит пассажира. При скорости транспортных средств до 2,5 м/с применяют при необходимости «Посадочные устройства», а при движении транспортных средств со скоростями более 2,5 м/с необходимо применять «Разгонно-посадочные устройства», которые при перемещении пассажиров будут их еще и разгонять до необходимой скорости, чтобы при подхвате пассажира настигающим транспортным средством, скорость их встречи была менее 2,5 м/с. Чтобы обеспечить пассажиру большее время на посадку, чем время прохождения транспортным средством межтранспортного расстояния, нужно чтобы он садился не в каждое очередное транспортное средство, а через одно, два, три и т.д., используя время прохождения этих транспортных средств для своих первого и второго этапов, что и обеспечит требуемый минимум 6 секунд. Поскольку производительность КД определяется частотой следования транспортных средств, а частота следования, как показано выше, может быть повышена с шести секунд до двух, то и производительность КД с одноместными транспортными средствами может быть увеличена в 3 раза, а КД с двухместными транспортными средствами соответственно в 3,6 раза. Осуществить вышеизложенную идею можно после предварительной модернизации КД и изменения способа ее эксплуатации. Способ модернизации состоит в том, что рассчитывают, для заданной производительности, необходимое количество транспортных средств на канате и их скорость, закрепляют все транспортные средства на канате на равных расстояниях и разбивают их на группы с равным числом транспортных средств, постоянные или условные (не имеющие постоянного состава транспортных средств), а у нижнего шкива КД создают, по числу транспортных средств в группах, группу посадочных площадок одну за другой с длиной каждой, равной межтранспортному расстоянию. Транспортные средства в постоянных группах одинаково маркируют разным цветом или цифрами, как и группу посадочных площадок, а условные группы формируют посредством счетных автоматов из очередных приближающихся свободных транспортных средств, которым присваиваются квазиодноименные с посадочными площадками номера. На посадочных площадках размечают стартовые места пассажиров, за пределами трассы, на которых, при скоростях до 2,5 м/с размещают, при необходимости, «Посадочные устройства», а при скоростях кресел более 2,5 м/с необходимы и устанавливают «Разгонно-посадочные устройства». На посадочных площадках, при необходимости, размещают и другие вспомогательные устройства, необходимые для названных технических результатов, например ограждения, турникеты, поручни, как показано на фиг.1, 2, 3а. Способ эксплуатации состоит в том, что посадку пассажиров производят по общему стартовому сигналу одновременно со всех посадочных площадок, но только в одноименные (либо квазиодноименные) транспортные средства, т.е. с 1-й (к примеру красной) площадки - в 1-е (красное) транспортное средство, со 2-ой (к примеру синей) площадки - во 2-е (синее) транспортное средство и т.д., либо для условных групп: с 1-й площадки - в 1-е отсчитанное автоматом транспортное средство, со 2-й площадки - во 2-е отсчитанное автоматом транспортное средство и т.д.. На фиг.1 показана КД, доработанная для скоростей до 2,5 м/с и под посадочное устройство с транспортером либо без посадочного устройства, а на фиг.2 дана КД, доработанная для скоростей кресел более 2,5 м/с и под разгонно-посадочное устройство с фигурной зубчатой рейкой. На Фиг.1 и 2 группы транспортных средств имеют постоянный состав и промаркированы разным цветом - К, С, З, Ч, как и посадочные площадки.

Порядок пользования КД по предлагаемому способу

По общему звуковому и/или световому сигналу пассажиры занимают из исходного положения (9) стартовые места (5) на всех посадочных площадках (1), принимают стартовое положение, опираясь или взявшись за опорно-тяговые поворотные рычаги (13), и ожидают старта - на это у них не менее 6 секунд. Одноименные транспортные средства (2) приближающейся группы транспортных средств (4), на межтранспортном расстоянии от мест подхвата пассажиров (6), набегают на пускатели и включатели исполнительных механизмов и включают общий стартовый звуковой и/или световой сигнал и другие вспомогательные (10) и «Посадочные устройства» (3). При скоростях более 2,5 м/с одноименные транспортные средства (2) (Фиг.2) на заданных (расчетных) расстояниях от мест подхвата пассажиров набегают на пускатели и включатели исполнительных механизмов и включают общий стартовый сигнал и «Разгонно-посадочные устройства» (14).

С этого момента «Посадочные устройства» (3) на всех посадочных площадках (1) перемещают своих пассажиров, поперек движения кресел, со стартовых мест (5), вне трассы движения транспортных средств, на осевую линию движения одноименных кресел (около 0,6 м) в места подхвата пассажиров (6), где неподвижных уже пассажиров подхватывают одноименные кресла (2). С этого же момента «Разгонно-посадочные устройства» (14) (Фиг.2) разгоняют стартующих пассажиров до необходимой скорости и выводят их одновременно на осевые линии движущихся одноименных кресел (2), где они на заданных участках в местах подхвата (6) посадочных площадок (1) настигают пассажиров и мягко подхватывают их. С этого же момента, по этому же стартовому сигналу, очередные пассажиры из исходных положений (9) занимают свои освободившиеся стартовые места (5), принимают стартовое положение и ожидают старта. На это у них будет промежуток времени, необходимый очередной группе транспортных средств (8) для перемещения в положение предыдущей группы (4), пройдя столько межтранспортных расстояний, сколько транспортных средств в группе. Так, при скорости транспортных средств 2,5 м/с, межтранспортном расстоянии 5 м и при четырех транспортных средствах в группе получим время = 5 м:2,5 м/с × 4 = 8 секунд, т.е. за 8 секунд на КД сядут 4 пассажира, что соответствует производительности 1800 пассажиров/час. При скорости транспортных средств 5 м/с, межтранспортном расстоянии 10 м и при трех транспортных средствах в группе получим время = 10 м:5 м/с × 3 = 6 секунд и ту же производительность, что в 3 раза больше ныне существующих. Далее циклы повторяются. Для КД с двухместными транспортными средствами, для тех же примеров, каждые 8 и 6 секунд на КД будут садиться соответственно 8 и 6 пассажиров и производительность этих КД будет 3600 пассажиров/час, что в 3,6 раза больше ныне существующих. Для КД со скоростями 5 м/с и межтранспортными расстояниями 10 м, по сравнению с КД со скоростями 2,5 м/с и межтранспортными расстояниями 5 м, первые будут, при равной производительности, иметь в 2 раза меньше транспортных средств, а значит и меньшую нагрузку на канат и в 2 раза меньшее время потребуется их пассажирам для подъема на вершину. Для КД со скоростями движения кресел до 2,5 м/с, с целью обеспечения надежного, безопасного и удобного перемещения пассажиров, изготовившихся к посадке со стартового места вне трассы движения кресел, на осевые линии приближающихся одноименных кресел в промежуток времени прохождения этими креслами межкресельных расстояний, разработаны два варианта посадочных устройств поперечного действия.

На Фиг.3а - вид сбоку, 3б - вид сверху и 3в - вид «по А» представлена конструкция «Посадочное устройство с транспортером», где на основании (15) закреплены на осях барабаны (16), на которые натянута транспортерная лента (17), состоящая из жестких поперечных планок, гибко соединенных между собой. Лента (17) соединена в кольцо и не имеет возможности на барабанах проскальзывать. Диаметры барабанов (16) и расстояние между их осями выбраны так, что длина кольца транспортерной ленты равна сумме четырех ширин кресел плюс четырех зазоров безопасности (ЗБ) между краем трассы (20) движения кресел (2) и краем (19) стартового места (5). На транспортерной ленте (17) на равных расстояниях посередине стартовых мест (5) при помощи петель (34) и осей (22) установлены четыре подпружиненных опорно-тяговых поворотных рычага (13) так, что все оси (22) располагаются на одной линии, отстоящей от края ленты (17), со стороны подхватывающего кресла (2), на необходимом расстоянии (порядка 0,4 м). Общая ширина ленты (17) выбирается из конструктивных соображений. Рычаги (13) на участке АБ находятся в вертикальном положении, а на участке БВГД - в горизонтальном. На участке ДАБ хвостовики (26) рычагов (13) со своими роликами (27) находятся в винтовом желобе (28) и его прямолинейной части (24). Края ленты (17) на верхнем участке между барабанами опираются на лыжи (21) для устранения прогиба ленты (17) на этом участке. Винтовой желоб (28) и его прямолинейная часть (24) прикреплены к основанию (15) стойками (25). Посадочное устройство монтируют на посадочных площадках под полом, как показано на Фиг.1(1), (3) и Фиг.3 (29), (30).

Порядок пользования и действие устройства

Очередной пассажир занимает стартовое место Фиг.3 (5), размещая опорно-тяговый поворотный рычаг (13) между ступней и зажимая его между ног, а рукой держится за его верхнюю часть, как показано на Фиг.3 (в), ожидая старта и начала бокового движения в сторону кресла. Приближающееся одноименное кресло Фиг.1.(2) и Фиг.3 (2) на межкресельном расстоянии от места подхвата пассажира Фиг.1 (6) набегает на пускатель Фиг.3б (23), включающий систему автоматики с приводом (18), который, вращая барабаны (16), перемещает ленту (17) и стартовое место (5) ровно на один шаг, равный четверти длины ленты транспортера, и стопорит его точно на оси кресла, где пассажир, будучи уже неподвижным, подхватывается этим креслом. При движении ленты (17) на пути АБ ролик (27) хвостовика (26) рычага (13) движется по прямолинейной части желоба (24), направленному параллельно движению ленты (17), и стенка (32) желоба (24) не дает рычагу (13) изменить вертикальное положение. В точке Б, расположенной на оси движения кресла (2), стенка (32) желоба (24), препятствующая повороту рычага (13), прерывается и он, будучи подпружиненным, под действием своей пружины поворачивается в горизонтальное положение, не препятствуя движению кресел. Во время движения ленты (17) рычаг (13), находящийся в точке Г, перемещается до точки Д, где входит своим роликом(27) на хвостовике (26) в винтовой желоб (28) и, продвигаясь по нему, поворачивает рычаг (13) в вертикальное положение, закручивая при этом его пружину. Чтобы исключить возможность пассажирам встать на движущуюся ленту (17), перед входом на стартовое место установлен турникет (10), на Фиг.1 (10), который закрыт при движении ленты (17). Если конструкция посадочного устройства не позволяет занимать стартовое место сразу после его освобождения, то приходится увеличивать число кресел в группах и посадочных площадок. Такого недостатка не имеет устройство, описанное ниже.

«Посадочное устройство с фигурной зубчатой рейкой» представлено на Фиг.4, 4.1, 4.2 и 4.3. Устройство включает: 35 - основание, 36 - платформу, 37 - левый направляющий палец с подшипником (закреплен на платформе (36)), 38 - правый направляющий палец с подшипником (закреплен на платформе (36)), 39 - фигурный паз для движения подшипника правого пальца (38) (закреплен на основании (35)), 40 - фигурный паз для движения подшипника левого пальца (37) (закреплен на основании (35), 41 - левую фигурную зубчатую рейку внутреннего зацепления (установлена на платформе (36)), 42 - правую фигурную зубчатую рейку внутреннего зацепления (установлена на платформе (36)), 43 - левую ведущую шестерню зубчатой рейки (41) (установлена на основании (35)), 44 - правую ведущую шестерню зубчатой рейки (42) (установлена на основании (35)), 45 - шестерню связи ведущей шестерни (44) с внешним приводом, 46 - общую ось шестерней (44) и (45), 47 - опорные подшипники оси (46), 48 - шестерню внешнего привода, 49 - опорные подшипники шестерни (48), 50 - шестерню связи ведущей шестерни (43) с внешним приводом, 51 - опорные подшипники оси шестерней (43) и (50), 52 - стальной высокопрочный стержень (закреплен на основании (35) в бобышках (53)), 53 - бобышку в корпусе основания (35), 13 - опорно-тяговый поворотный рычаг (установлен на платформе (36)), 54 - хвостовик опорно-тягового рычага с отверстиями для оси (59) и стержня (52), 55 - проемы в передней и задней стенках верха платформы для прохода стержня (52) и бобышек (53), 56 - прорези в правой верхней стенке основания (35), ограждающей зону движения платформы, а также в стартовом месте (61) платформы (36), для прохода опорно-тягового поворотного рычага (13) при повороте его в крайних точках движения платформы (36), 57 - окно в стенке фигурной рейки (42) для прохода оси (46), 58 - петли для оси опорно-тягового поворотного рычага (13) (закреплены под поверхностью стартового места на платформе (36)), 59 - ось опорно-тягового поворотного рычага (13), 60 - овальную прорезь в хвостовике (54) опорно-тягового поворотного рычага (13) для прохода стержня (52), 61 - подвижное стартовое место на вершине платформы (36) для перемещения пассажира на осевую линию движения кресла КД.

Работа посадочного устройства

Принцип работы его в том, что поступающее на вход с устройств (66), (65), (64) и (63) прерывистое переменное вращение входного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение стартовой площадки (61) по циклу - 2 секунды - покой стартового места в исходном положении на уровне пола, 2 секунды - подъем над уровнем пола на 3-5 см, разгон, перемещение, торможение, опускание до уровня пола и остановка стартового места на осевой линии движения кресел и далее без задержки 2 секунды - опускание стартового места ниже уровня пола на 3-5 см, разгон, перемещение, торможение, подъем и остановка стартового места в исходном положении на уровне пола на 2 секунды, и далее циклы повторяются. Всего цикл длится 6 секунд, и пассажир может занимать стартовое место сразу после старта предыдущего, имея на это более 5 секунд и дополнительно около двух секунд на пересадку в кресло. Ведущие шестерни (43) и (44), получая одинаковое вращение от шестерни (48), за 4 с обкатывают вокруг себя ровно один раз фигурные зубчатые рейки (41) и (42) по траектории, которая соответствует фигурным пазам (39) и (40) по которым катятся подшипники пальцев (37) и (38), обеспечивая возвратно-поступательное движение всей платформы (36) и предотвращая возможные ее перекосы и сбои в зацеплении шестерней с зубчатыми рейками. В крайних точках траектории движения платформы она описывает половину окружности движения оси подшипников на пальцах (37) и (39). При этом платформа последовательно проходит три уровня по высоте - нижнее, среднее и верхнее. Среднее положение, на уровне пола, выбрано для исходного стартового места, а также для выгрузки пассажира на осевой линии движения кресел, верхнее - для рабочего хода, а нижнее - для возврата стартового места в исходное положение. Для создания точки опоры пассажиру, при разгоне и торможении во время его бокового перемещения, служит опорно-тяговый поворотный рычаг (13), который поворачивается в вертикальное положение перед стартом, и пассажир размещает его между ступней, зажимает коленями (62), и сохраняет устойчивость без помощи рук при боковом перемещении, разгоне и остановке платформы. А чтобы при автоматическом повороте рычага в горизонтальное положение он легко выскальзывал между ног, его делают плоским, тонким и гладким. Механизм автоматической работы опорно-тягового поворотного рычага (13) в том, что он закреплен на оси (59) в петлях платформы (58) с возможностью поворота его на 90 градусов - в вертикальное и горизонтальное положение - по ходу движения кресел канатной дороги. В хвостовике этого рычага (54) имеется овальная прорезь (60), через которую проходит стержень (52), закрепленный в бобышках (53) на основании и, будучи неподвижным, при перемещении платформы (36) в крайних точках своей траектории вверх воздействует на прорезь хвостовика вниз, и опорно-тяговый поворотный рычаг (13) поворачивается на оси (59) в вертикальное положение, а при движении платформы вниз - наоборот, стержень (52) поворачивает этот рычаг (13) в горизонтальное положение и в этом положении он возвращается в исходную точку, где он находится под углом 45 градусов к горизонту в прорези (56) и хорошо виден очередному пассажиру.

На Фиг.4.1, 4.2 и 4.3, для большей наглядности, показаны этапы обкатки ведущими шестернями вокруг себя фигурных реек, а также взаимное положение деталей относительно друг друга в процессе работы. Конструкции описанных посадочных устройств для КД с двухместными креслами будут отличаться только размерами стартовых мест в соответствии с большей шириной двухместного кресла, удвоенным количеством опорно-тяговых поворотных рычагов и их размещением на стартовых местах, некоторой модификацией винтового желоба для «Посадочного устройства с транспортером», т.к. по нему будут перемещаться два хвостовика опорно-тяговых поворотных рычагов и первый по ходу будет более длинным, а желоб будет более глубоким и он будет иметь ступенчатую стенку, ограничивающую поворот рычагов своими пружинами, а также мощностными характеристиками приводов. Остальные характеристики - прежние.

При скоростях движения кресел более 2,5 м/с предлагаемый способ посадки осуществляют с использованием «Разгонно-посадочных устройств», которые гарантированно осуществляют предварительный разгон пассажира на заданном участке пути, в пределах посадочной площадки, до необходимой скорости, обеспечивающей плавный подхват пассажира настигающим креслом в расчетной точке, при скорости встречи с креслом менее 2,5 м/с, и при этом пассажирам обеспечивается установленный минимум времени (6 секунд) на изготовку к посадке в кресло.

На Фиг.2 показано размещение «Разгонно-посадочных устройств» (14) на посадочных площадках. Стартовое место (5) размещают в начале посадочной площадки (1), ее длину используют для разгона, а место подхвата (б) пассажира одноименным креслом (2) размещают в конце посадочной площадки. В зависимости от конструкции Разгонно-посадочные устройства (14) могут размещать как под полом посадочных площадок, так и на ее поверхности. Размещение пускателей на пути следования одноименных кресел отодвигают на расчетное расстояние от мест подхвата пассажиров (6) на одноименных посадочных площадках.

«Разгонно-посадочное устройство с фигурной зубчатой рейкой».

На Фиг.5 дана конструкция этого устройства.

Устройство включает: 67 - основание, 68 - фигурную зубчатую рейку внешнего зацепления с прямолинейными участками а1, а2 и полукруговыми участками б1, б2, 13 - опорно-тяговый поворотный рычаг, прикрепленный к рейке (68) на подпружиненном шарнире (69) с возможностью рычагу повернуться на 90 градусов в горизонтальной плоскости по ходу кресла, 70 - длинный палец с подшипником (закреплен на рейке (68)), 71 - короткий палец с подшипником (закреплен на рейке (68)), 72 и 73 - одинаковые ведущие шестерни, жестко кинематически связанные между собой с одинаковым вращением, расстояние между их центрами равно длине прямолинейных участков а1, а2 фигурной рейки (68), 74 - фигурный паз для движения длинного пальца (70) со своим подшипником, 75 - фигурный паз для движения короткого пальца (71) со своим подшипником, 76 - подпружиненные флажки в углах фигурных пазов, 77 - подпружиненные рычаги на концах основания (67), 78 - пружины рычагов (77), 79 - прорези в пазу (75) в местах его пересечения с пазом (74) для прохода длинного пальца (70), 5 - место старта, 6 - точку подхвата пассажира одноименным креслом (2), 80 - выход привода с раздаточной коробки, 81 - автономный привод, 82 - автомат синхронизации, 83 - пускатель на пути одноименного кресла, 3Б - зазор безопасности (15-20 см), 84 - границы трассы движения кресел, 85 - осевую линию движения кресел, 86 - центрующие бортики шестерен, 87 - шестерни внешнего привода и жесткой кинематической связи ведущих шестерен (72) и (73), 2 - одноименное кресло, 88 - поддон основания, 89 - дно кожуха, 90 - траектории обката центром участка рейки 61 шестерни (73) и центром участка рейки 62 шестерни (72), 91 - кожух.

Работа устройства и пользование им

Фигурная рейка (68) находится в постоянном зацеплении не менее чем с одной из шестерней (72) и (73) (их может быть много) и при их одинаковом вращении обкатывается вокруг них по траектории, определяемой фигурными пазами (74) и (75). При обкатывании зубчатой рейки (68) по часовой стрелке пальцы с подшипниками (70) и (71) двигаются соответственно по пазам (74) и (75), и в углу паза (75) палец с подшипником (71) отжимает для прохода подпружиненный флажок (76), который, возвращаясь на свое место, перекрывает паз (75) для обратного хода. В это же время участок рейки (б2), упираясь в подпружиненный рычаг (77), поворачивает его так, что он стремится, под действием пружины (78), направить этот конец рейки по пазу (75) далее за флажок (76). В это же время участок рейки (б1) вращением шестерни (73) вовлекает этот конец рейки в движение вокруг шестерни (73), а палец с подшипником (70), продолжая движение по пазу (74), обеспечивает надежное зацепление участка рейки (б1) с шестерней (73). При дальнейшем обратном движении рейки в углу паза (74) палец с подшипником (70) отжимает для прохода подпружиненный флажок (76), который, возвращаясь на свое место, перекрывает паз (74) для обратного хода. В это же время участок рейки (б1), упираясь в подпружиненный рычаг (77), поворачивает его так, что он стремится, под действием сжатой пружины (78), направить этот конец рейки по пазу (74) далее за флажок (76). И в это же время участок рейки (б2) вращением шестерни (72) и движением пальца с подшипником (71) по пазу (75) вовлекает этот конец рейки в движение вокруг шестерни (72) с повторением перечисленных ранее процессов вновь. Соотношение чисел зубьев фигурной рейки (68) и шестерней (72) и (73), а также передаточные отношения их с выходными валами внешних приводов подбирают и регулируют так, чтобы исходное стартовое положение фигурной рейки (68) находилось в точке нахождения, по часовой стрелке, подшипника пальца (70) сразу за флажком (76) в фигурном пазу (74). Из этой исходной точки фигурная рейка (68) начинает стартовый равноускоренный разгон в течение около двух секунд, а затем - в течение двух секунд на обратном ходу такое же замедление и возвращение в исходную точку, где останавливается на две секунды - до момента следующего старта. Очередные пассажиры. Фиг.2 (9), сразу по сигналу старта предыдущих, перемещаются на освободившиеся стартовые места, Фиг.2 (5), и у них на это есть шесть секунд, и наблюдают за приближающимся опорно-тяговым поворотным рычагом (13), берутся за него, когда он останавливается, и ожидают старта. Не успевшие взяться за рычаг(13) ожидают следующего его прихода.

«Разгонно-посадочное устройство с тросом на шкивах».

На Фиг.6 представлена конструкция устройства, которое содержит: 92 - основание (показано штриховкой), 93 - ведущий шкив, 94 - обводной шкив, 95 - направляющие желоба (верхний и нижний), 96 - стальной трос, соединенный в кольцо и запасованный в шкивы (93) и (94), 13 - опорно-тяговый поворотный рычаг, 97 - палец с подшипником (98) (закреплен на тросе (96) зажимом (116)), 99 - длинный и короткий пальцы с роликами (100), 101 - прорезь в верхнем желобе для прохода длинного пальца (99), 102 - подпружиненный шарнир опорно-тягового поворотного рычага (13), 103 - батареи направляющих роликов троса, 104 - покрытие пола посадочной площадки, 105 - прорезь в полу, 106 - вершину опорно-тягового поворотного рычага, 107, 108, 109, 110 - систему синхронизации и внешнего привода, 111 - осевую линию движения кресел, 112 - границы трассы движения кресел, 113 - диапазон регулировки натяга троса, 114 - гребенчатый разрез желобов, ЗБ - зазор безопасности, 115 - зажимную, охватывающую трос пластину из высокопрочной стали, 116 - зажим.

Конструкция и ее работа

На основании (92), обозначенном штриховкой, в вертикальных плоскостях под углом друг к другу установлены ведущий (93) и обводной (94) шкивы, в которые запасован соединенный в кольцо стальной трос. Образованная тросовая петля имеет в районе обводного шкива (94) плавный изгиб под действием горизонтальных батарей направляющих роликов (103). Параллельно плоскостям шкивов на некотором расстоянии с одной стороны от шкивов установлены два одинаковых желоба из профиля С-образной прямоугольной формы в сечении, которые имеют вид и размеры, по осям желобов, растянутого на этих шкивах троса. Эти фигурные желоба закреплены таким образом, что центры полуокружностей осевых линий желобов сдвинуты по вертикали от центров шкивов у ближнего желоба на половину радиуса шкива вверх, а у дальнего желоба - на половину радиуса шкива вниз, как показано на Фиг.6 - (Опв) и (Опн) относительно (О2). В щели между плоскостями шкивов и ближнего фигурного желоба вертикально размещен опорно-тяговый поворотный рычаг (13) так, как показано на Фиг.6 По А и на вертикали оси шкива (94). При этом длинный палец (99) с роликом (100) закреплен в нижнем конце опорно-тягового поворотного рычага (13), и его ролик располагается в нижнем желобе (95), а короткий палец (99) закреплен на расстоянии радиуса шкива, выше по оси рычага, и его ролик располагается в верхнем желобе (95). Посредине между пальцами (99) закреплен палец (97) с подшипником (98). Противоположный конец пальца (97) соединен с тросом (96) зажимом (116). Таким образом, опорно-тяговый поворотный рычаг (13), при движении троса на шкивах, будет перемещаться по желобам (95) в вертикальном положении и параллельно самому себе, влекомый пальцем (97). После прохождения опорно-тяговым поворотным рычагом (13) вертикали оси шкива (93) он начнет опускаться на величину диаметра этого шкива, а после прохождения вертикали оси шкива (94) он на столько же поднимется. Обводной шкив (94) и стартовое место вынесены за пределы трассы движения кресел и установлены под углом 30-40 градусов к оси движения кресел, а шкив (93) установлен параллельно этой оси. Желоба (95) изогнуты равноудаленно от троса. Для регулировки натяга троса обводной шкив (94), вместе с частью желобов (95), установлен на оттягиваемые салазки. Желоба (95) имеют гребенчатые разрезы (114) для изменения длины желобов при регулировке натяга троса.

Посадочное устройство монтируют под полом посадочной площадки так, чтобы опорно-тяговый поворотный рычаг (13) двигался в прорези пола (105) по дуге, выходя на осевую линию движения кресел в первой трети пути разгона, и далее разгонялся по осевой линии (111), а стартовое место находилось на расстоянии зазора безопасности (ЗБ) от трассы движения кресел. При рабочем ходе над поверхностью пола двигается шарнир (102) опорно-тягового поворотного рычага (13), а при обратном ходе - его вершина (106). Натяг троса выполняется так, чтобы исключить проскальзывание троса на шкивах во всем диапазоне весов пассажиров.

Устройство работает следующим образом

Приближающееся одноименное кресло, набегая на включатели и пускатели, с расчетного расстояния от места подхвата пассажира запускает систему синхронного привода (107), (108), (109), (110) (это для скорости кресел 5 м/с и межкресельного расстояния 10 м). Это расстояние кресло пройдет примерно за три секунды, а за это время устройство равноускоренно разгоняет пассажира до скорости около 3 м/с на пути 6-7 метров - это расстояние между шкивами. Разгон прекращается за приводным шкивом (93), и настигающее кресло подхватывает здесь пассажира. Если подхват произойдет немного раньше, то опорно-тяговый поворотный рычаг (13) повернется по ходу кресла на шарнире (102) и пропустит кресло с пассажиром, а сам опустится под пол и начнет, замедляясь, возврат на исходное место старта в течение следующих около трех секунд, где остановится и снова начнет движение. Весь цикл займет 6 секунд. Освободившееся стартовое место занимают сразу после старта предыдущего.

Обеспечение синхронной работы одноименных кресел и посадочных площадок при различной степени их оснастки

Простейший вариант - без посадочных устройств - состоит в том, что приближающиеся одноименные кресла, находясь на межкресельном расстоянии от мест подхвата пассажиров на одноименных посадочных площадках, набегают на включающие устройства общего стартового сигнала, по которому все пассажиры, стоящие на стартовых местах, вне трассы кресел делают за 1-1,5 с один шаг (0,6 м) в сторону кресел и оказываются на осевой линии приближающихся одноименных кресел, которые их и подхватывают. По этому же сигналу пассажиры с исходных позиций начинают занимать освободившиеся стартовые места. Следующий стартовый сигнал произойдет через промежуток времени, необходимый всей следующей группе кресел, Фиг.1 (8), чтобы занять положение группы (4), - это не менее шести секунд. На буксировочных КД по стартовому сигналу пассажиры, стоя на своих стартовых местах, осуществляют посадку на буксиры обычным способом. Если посадочные площадки оснащены «Посадочными устройствами», то одновременно с общим стартовым сигналом включаются все посадочные устройства, которые принудительно и одновременно перемещают всех стоящих на них пассажиров на осевую линию движения кресел и останавливаются, пассажиры подхватываются одноименными креслами, а «Посадочные устройства» возвращаются в исходное положение.

Система механической синхронизации работы посадочных устройств с приводом от шкива канатной дороги

Система включает в себя шестеренчатый отвод от оси шкива канатной дороги (66), синхронизирующее устройство (65), мальтийский редуктор (64) и раздаточную коробку (63). Отвод (66) с необходимой редукцией вращает синхронизирующее устройство (65), которое представляет собой цилиндрическую муфту со шлицами на концах. С одной стороны шлицы параллельны оси вала, а с другой - винтовые.

При перемещении муфты вдоль параллельных шлицов другой вал будет поворачиваться на некоторый угол. Мальтийский редуктор (64) преобразует непрерывное и равномерное вращение в прерывистое и неравномерное - с полными остановками на некоторое время. Раздаточная коробка (63) передает полученное вращение на входы всех посадочных устройств. Вся цепь устройств (66), (65), (64) и (63) дает возможность синхронно с движущимися креслами, при нахождении их в заданных точках, через заданные промежутки времени осуществлять заданные действия, а с помощью муфты (65) вводить необходимые поправки. Устройство (64) дает возможность внутри заданных промежутков времени осуществлять промежуточные действия в необходимом режиме.

Так при оснащении посадочных площадок «Посадочными устройствами с фигурной зубчатой рейкой», мальтийский редуктор (64), принимая на входе в течение шести секунд равномерное непрерывное вращение от шкива канатной дороги, выдает на выходе в течение двух секунд ускоряющееся и замедляющееся до полной остановки вращение, затем в течение следующих двух секунд снова ускоряющееся и замедляющееся вращение и затем - остановка вращения на две секунды. В следующие шесть секунд этот цикл повторяется. При отладке этой системы начало шестисекундного периода начинается при нахождении одноименных кресел на межкресельном расстоянии от точек подхвата пассажиров (6) Фиг.1 и в этот же момент включается звуковой сигнал старта, который извещает очередных пассажиров о начале их шестисекундного периода подготовки к старту. При оснащении посадочных площадок «Разгонно-посадочными устройствами» пускатели (83) включают вместе со стартовым звуковым сигналом автомат (82) синхронного включения автономного привода (81) по циклу - из положения покоя равноускоренное движение около двух секунд, а затем столько же времени равнозамедленного движения до полной остановки на время до двух секунд, а далее циклы повторяются. С привода (81) вращение через раздаточную коробку (80) передается на все «Разгонно-посадочные устройства». При отладке этого варианта начало шестисекундного периода начинается при нахождении одноименных кресел на расчетном расстоянии от мест подхвата пассажиров Фиг.2 (6). Нулевой синхронизирующей точкой считают момент прохода одноименными креслами установленной начальной линии отсчета.

Похожие патенты RU2384439C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") 2012
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Месхи Бесарион Чахоевич
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2506182C1
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Николс Брендон В.
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Сидху Мандип Сингх
  • Нисбетт Джейсон Уильям
RU2662092C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ 2012
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Травуш Владимир Ильич
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2503561C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Волков Ю.П.
  • Семёнов А.Г.
RU2200526C2
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ПОВОРОТА АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Белый Давид Михайлович
RU2352499C1
САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО 1996
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Волков Юрий Павлович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2115401C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Иванов Константин Михайлович
  • Допельмайер Михаэль
RU2381931C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 384 439 C2

Реферат патента 2010 года СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕМЕНОВА Ю.М., ПОВЫШАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ КРЕСЕЛЬНЫМИ И БУКСИРОВОЧНЫМИ КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА КАНАТЕ ПОСТОЯННО, "ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), "РАЗГОННО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И "ОПОРНО-ТЯГОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ" ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к канатным дорогам. Способ модернизации канатных дорог состоит в том, что все транспортные средства на канате разбивают на группы с равным числом транспортных средств в группах и закрепляют эти транспортные средства на канате на равных расстояниях, маркируют транспортные средства в группах, у нижнего шкива канатной дороги оборудуют группу посадочных площадок и маркируют их так же, как транспортные средства в группах, на каждой посадочной площадке размечают стартовые места для пассажиров, а на стартовых местах устанавливают разгонно-посадочные устройства или посадочные устройства. Способ эксплуатации канатной дороги описывает эксплуатацию канатной дороги, которая модернизирована указанным выше способом. В заявленном изобретении раскрываются также варианты выполнения посадочного устройства и разгонно-посадочного устройства, используемых в упомянутых способах, а также опорно-тяговый поворотный рычаг, используемый в посадочном устройстве. В результате повышается производительность канатной дороги. 7 н.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 384 439 C2

1. Способ модернизации пассажирских кресельных и буксировочных канатных дорог с транспортными средствами, закрепленными на канате постоянно, для обеспечения изменения способа их эксплуатации, который состоит в том, что все транспортные средства на канате разбивают на группы (квазигруппы) с равным числом транспортных средств в группах и закрепляют эти транспортные средства на канате на равных расстояниях, маркируют цветом или цифрами транспортные средства в группах в одинаковой последовательности, по количеству транспортных средств в группах, у нижнего шкива канатной дороги оборудуют группу посадочных площадок одну за другой с длиной каждой, равной межтранспортному расстоянию, и маркируют их так же, как транспортные средства в группах, на каждой посадочной площадке размечают стартовые места для пассажиров, вне трассы движения транспортных средств, на кресельных канатных дорогах, при скоростях более 2,5 м/с устанавливают на стартовых местах «Разгонно-посадочные устройства», а при скоростях до 2,5 м/с, при необходимости, устанавливают «Посадочные устройства», на межтранспортном расстоянии от мест старта и подхвата пассажиров этих и буксировочных канатных дорог устанавливают включатели стартовой сигнализации и пускатели «Посадочных устройств» с возможностью их одновременного включения набегающими одноименными транспортными средствами, аналогичные включатели и пускатели на кресельных канатных дорогах при скоростях более 2,5 м/с устанавливают на расчетных расстояниях от мест подхвата соответствующих одноименных пассажиров, при необходимости посадочные площадки оборудуют ограждениями, турникетами, перилами, звуковой и световой сигнализацией, обеспечивающими заявленный технический эффект.

2. Способ эксплуатации пассажирских кресельных и буксировочных канатных дорог с транспортными средствами, закрепленными на канате постоянно, и модернизированных по п.1, состоит в том, что по общему стартовому сигналу производят посадку пассажиров на транспортные средства одновременно со всех посадочных площадок, но только на одноименные (квазиодноименные) транспортные средства, то есть с первой (к примеру, красной) площадки - на 1-е (красное) транспортное средство, со 2-й (к примеру, синей) площадки - на 2-е (синее) транспортное средство и т.д., и используют при этом для кресельных канатных дорог со скоростями более 2,5 м/с «Разгонно-посадочные устройства», а для кресельных канатных дорог со скоростями до 2,5 м/с, при необходимости, «Посадочные устройства», порядок посадки при этом следующий: все очередные пассажиры из исходного положения по общему звуковому и/или световому сигналу за время не менее 6 c, занимают на посадочных площадках свои стартовые места или размещенные на них «Посадочные или Разгонно-посадочные устройства», принимают стартовое положение и ожидают старта (очередного общего стартового сигнала), а в это время приближающиеся одноименные транспортные средства на межтранспортных расстояниях от мест старта и подхвата соответствующих пассажиров буксировочных канатных дорог и кресельных для скоростей до 2,5 м/с, а для кресельных канатных дорог со скоростями более 2,5 м/с - на расчетных расстояниях от мест подхвата пассажиров, набегают на соответствующие включатели и пускатели и включают одновременно очередной звуковой и/или световой стартовый сигнал, а также соответствующие «Посадочные или Разгонно-посадочные устройства», которые в промежуток времени прохождения одноименными транспортными средствами межтранспортных или расчетных расстояний перед подхватом соответствующих пассажиров, принудительно и одновременно перемещают всех стартующих на них пассажиров кресельных канатных дорог на осевую линию приближающихся одноименных кресел, а «Разгонно-посадочные устройства» при этом еще и разгоняют стартующих на них пассажиров до заданной скорости, после чего одноименные кресла и подхватывают этих пассажиров, по этому же стартовому сигналу очередные пассажиры из исходного положения занимают освободившиеся стартовые места на своих посадочных площадках, принимают стартовое положение и ожидают очередного старта, который произойдет через промежуток времени, необходимый следующей группе транспортных средств, чтобы занять положение предыдущей (не менее 6 c), а пассажиры кресельных канатных дорог со скоростями до 2,5 м/с, на стартовых местах которых не установлены посадочные устройства, после изготовки к посадке по очередному стартовому сигналу производят для посадки в кресло за время около 1,5 с один шаг (около 0,6 м) в сторону приближающихся одноименных кресел - на их осевую линию, которые их и подхватывают, а пассажиры буксировочные канатных дорог по стартовому сигналу производят посадку на свои транспортные средства обычным способом.

3. Посадочное устройство с транспортером, которым могут, при необходимости, оснащать стартовые места при осуществлении способов по по п.1 или 2, представляет собой конструкцию, где на основании закреплены на осях барабаны, на которые натянута транспортерная лента с одним или несколькими опорно-тяговыми рычагами для опоры пассажиров, закрепленными на осях на нужных расстояниях с возможностью поворота их по ходу кресел на 90°, хвостовики которых со своими роликами поочередно входят в винтовой желоб, расположение и конструкция которого при прерывистом движении транспортерной ленты, без проскальзывания, определяет моменты изменения и периоды вертикального и горизонтального положений опорно-тяговых поворотных рычагов, прерывистое движение транспортерной ленты осуществляется синхронно с движением кресел внешним приводом с автоматом синхронизации по заданному режиму, включение которых происходит при набегании соответствующего одноименного кресла канатной дороги на включатели и пускатели этих механизмов, установленные на межкресельных расстояниях от мест подхвата пассажиров.

4. Посадочное устройство с фигурной зубчатой рейкой, которым могут, при необходимости, оснащать стартовые места при осуществлении способов по п.1 или 2, представляет собой основание с фигурными пазами, с одинаковыми ведущими шестернями одинакового вращения, на основании размещена подвижная платформа с фигурными зубчатыми рейками внутреннего зацепления, которые взаимодействуют с ведущими шестернями основания, на платформе закреплены пальцы с подшипниками, которые входят в соответствующие фигурные пазы основания, а также для опоры пассажиров на платформе закреплен опорно-тяговый поворотный рычаг с возможностью поворота его в вертикальное и горизонтальное положения по ходу кресел, при взаимодействии его с деталями неподвижного основания, при вращении внешним приводом кинематически жестко связанных с ним и между собой шестерней, ведущие шестерни имеют возможность получить необходимое и одинаковое вращение и обкатывать вокруг себя фигурные зубчатые рейки по траектории формы фигурных пазов, а платформа при этом получает возможность возвратно-поступательного движения в горизонтальном и вертикальном направлениях в вертикальной плоскости, что дает возможность поворота опорно-тягового рычага в вертикальное положение при подъеме платформы и поворот его в горизонтальное положение при опускании платформы под действием деталей неподвижного основания на детали опорно-тягового поворотного рычага, который обеспечивает пассажирам устойчивость и равновесие при боковом движении платформы с пассажиром при разгоне и торможении.

5. Опорно-тяговый поворотный рычаг для посадочного устройства по п.4 и для других конструкций посадочных устройств, представляет собой продолговатую, гладкую, тонкую, но прочную на изгиб пластину необходимой формы, закрепленную на подвижной части посадочного устройства с возможностью поворота ее из вертикального положения в горизонтальное и обратно по ходу движения кресел, с превышением верхнего края пластины при ее вертикальном положении над поверхностью посадочного устройства до уровня колен пассажиров и с возможностью размещения этой пластины между ступней ног и зажима ее между голеней и коленями пассажира, обеспечивая ему при помощи такой опоры сохранение равновесия без помощи рук при боковом перемещении посадочного устройства с разгоном и торможением, при повороте пластины она имеет возможность легко выскальзывать между ног.

6. Разгонно-посадочное устройство с фигурной зубчатой рейкой, которым оснащают посадочные площадки при осуществлении способов по п.1 или 2, когда скорость движения кресел более 2,5 м/с, представляет собой основание с фигурными пазами, с одной или несколькими одинаковыми ведущими шестернями одинакового вращения, фигурную зубчатую рейку внешнего зацепления с пальцами и подшипниками на них для движения по соответствующим фигурным пазам основания, с прикрепленным к рейке опорно-тяговым поворотным рычагом, за который может держаться пассажир, а фигурную рейку одна или несколько ведущих шестерен имеют возможность обкатывать вокруг себя синхронно с движением одноименных или квазиодноименных кресел канатной дороги и по траектории, необходимой для разгона и посадки пассажира и определяемой формой фигурных пазов основания, а режим обкатки задается автоматом синхронизации с соответствующим внешним приводом.

7. Разгонно-посадочное устройство с тросом на шкивах, которым оснащают посадочные площадки при осуществлении способов по п.1 или 2, при скоростях кресел более 2,5 м/с, представляет собой основание, на котором в вертикальных плоскостях под углом друг к другу закреплены ведущий и ведомый обводной шкивы с запасованным на них тросовым кольцом, которое в районе обводного шкива имеет плавный изгиб, создаваемый батареями горизонтальных роликов, на основании закреплены также два направляющих фигурных желоба, повторяющих форму тросового кольца и установленных равноудаленно от тросового кольца и параллельно плоскости шкивов с одной стороны от них и так, что ближайший желоб сдвинут на половину радиуса шкива вверх, а другой желоб - на половину радиуса шкива вниз от центра шкива, а в щели между плоскостями шкивов и ближнего желоба установлен вертикально опорно-тяговый поворотный рычаг с шарниром, в нижнем конце рычага закреплен длинный палец с подшипником для движения по нижнему желобу, а выше на расстоянии радиуса шкива закреплен короткий палец с подшипником для движения по верхнему желобу, а посередине между ними закреплен на подшипнике палец, противоположный конец этого пальца закреплен зажимом на тросе и при движении троса на шкивах опорно-поворотный рычаг, влекомый тросом, имеет возможность движения вдоль тросового кольца по фигурным желобам, сохраняя вертикальное положение, обводной шкив вместе с прилегающей частью фигурных желобов размещены на оттягиваемых салазках, а фигурные желоба имеют гребенчатые разрезы для изменения длины желобов при оттягивании салазок для натяжения тросового кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2384439C2

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Посадочная платформа подвесной канатной дороги 1986
  • Гогсадзе Важа Барнабович
  • Гогсадзе Заза Важаевич
SU1379163A1
Подземная кресельная моноканатная дорога в общей выработке вместе с конвейером 1985
  • Форер Михаил Павлович
SU1791218A1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Лоскутов Михаил Александрович
RU2269443C1

RU 2 384 439 C2

Авторы

Семенов Юрий Михайлович

Даты

2010-03-20Публикация

2007-04-03Подача