Канатно-кресельная дорога Советский патент 1982 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU981054A1

(54) КАНАТНО-КРЕСЕЛЬНАЯ ДОРОГА

Похожие патенты SU981054A1

название год авторы номер документа
Подземная кресельная моноканатная дорога в общей выработке вместе с конвейером 1985
  • Форер Михаил Павлович
SU1791218A1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА С УСТРОЙСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ 2006
  • Зуттер Йозеф
  • Эстерле Манфред
  • Швендингер Херберт
RU2401216C2
Канатная подвесная дорога 1973
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
SU583322A1
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА ИЛИ УСТРОЙСТВА КАНАТНОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 2008
  • Свитцени Курт
RU2477691C2
Подвесная дорога с вращающимсяТягОВыМ KAHATOM 1979
  • Капустин Владимир Петрович
SU796023A2
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2283787C1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕМЕНОВА Ю.М., ПОВЫШАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ КРЕСЕЛЬНЫМИ И БУКСИРОВОЧНЫМИ КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА КАНАТЕ ПОСТОЯННО, "ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), "РАЗГОННО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И "ОПОРНО-ТЯГОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ" ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА 2007
  • Семенов Юрий Михайлович
RU2384439C2
УСТАНОВКА ВОЗДУШНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, В ЧАСТНОСТИ КРЕСЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ИЛИ ГОНДОЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ 2014
  • Дарье Гийом
  • Дрого Жан-Филипп
RU2659154C9
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНЫМИ ОПОРАМИ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336213C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 054 A1

Реферат патента 1982 года Канатно-кресельная дорога

Формула изобретения SU 981 054 A1

1

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности применяемым в горных выработках, искривленных в вертикальной -и горизонтальной плоскостях.

Известна канатно-кресельная дорога, содержащая приводную и натяжную станции, между которыми расположен тягово-несущий канат с прикрепленными к нему креслами, поддерживаемый опорными роликовыми элементами 1.

Недостаток известной дороги заключается в том, что она не обеспечивает безопасности транспортирования людей на криволинейных трассах.

Целью изобретения является обеспечение безопасности транспортирования людей На криволинейных трассах.

Цель достигается тем, что опорные роликовые элементы снабжены направляющими щинами, а каждое кресло снабжено С-образной скобой, которая имеет крыло для отклонения роликов опорных элементов, посредством которого оно закреплено на канате, и направляющим катком, взаимодействующим с шинами опорных роликовых элементов, а кресла щарнирно прикреплены к С-образной скобе.

На фиг. 1 приведена предлагаемая дорога, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид

5 сверху; на фиг. 3 - конструкция роликовой батареи и пассажирского кресла; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Канатно-кресельная дорога (фиг. 1 и 2) состоит из тягово-несущего каната 1, к которому прикреплены подвесные пассажирс10кие кресла 2, приводной станции 3 и натяжного устройства 4. Приводная станция 3 через футерованный щкив трения 5 передает движение тягово-несущему канату 1, удерживаемому вдоль горной выработки 6 роликовыми батареями 7, состоящими из трех жестко закрепленных 8 (двух горизонтальных и одного вертикального) и одного щарнирно закрепленного 9 роликов, обхватывающих канат 1 со всех сторон. Натяжение тягово-несущего каната I осуществляется

2° грузом 10, связанным через блоки 11 натяжным канатом 12 с натяжным шкивом 13. При прохождении подвесного кресла 2 через роликовую батарею 7 крыло 14, прикрепленное к верхней части сиденья 2, отводит в сторону шарнирный ролик 9 роликовой батареи 7, что позволяет креслу 2, удерживаемому в этот момент за счет направляющего катка 15 и направляющих, шинах 16 батареи 7, беспрепятственно и безопасно проходить криволинейные участки трассы. На фиг. 3 изображен момент прохода подвесного пассажирского кресла 2 через .роликовую батарею 7. Подвесное, кресло 2, имеющее сидение 17 и стабилизатор 18, шармирно соединено с С-образной скобой 19, прикрепленной к тягово-несущему канату 1. При проходе роликовой батареи 7 кресло 2, удерживаясь в Направляющих щинах 16 роликовой батареи 7 своим направляющим катком 15, отклоняет шарнирно закрепленный ролик 9 крылом 14, укрепленным на С-образной скобе 19, после чего подвижный шарнирный ролик 9 под действием собственного веса возвращается в исходное положение, оставляя канат 1 в замкнутом со всех сторон тремя жестко закрепленными 8 (двумя горизонтальными и одним вертикальным) и одним шарнирно закрепленным 9 роликами батареи 7. Использование предлагаемой канатнокресельной дороги позволяет решить вопрос безопасной транспортировки людей на криволинейных трассах, т.е. по искривленньщ горным выработках щахт. Благодаря применению такой дороги не нужна тщательная (буквально по линии) прокладка дороги, которая является очень трудоемкой. а также обеспечивается надежная и безопасная работа дороги при значительных осад ках крепи горной выработки (особенно на глубоких горизонтах), где из-за осадки крепи под действием горного давления приходится часто останавливать канатно-кресельные дороги для нивелировки их трасс. Формула изобретения 1.Канатно-кресельная дорога, садержащая приводную и натяжную станции, между которыми расположен тягово-несущий канат с прикрепленными к нему креслами, поддерживаемый опорными роликовыми элементами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности транспортирования людей на криволинейных трассах, опорные роликовые элементы снабжены направляющими шинами, а каждое кресло снабжено С-образной скобой, которая имеет крыло для отклонения роликов опорных элементов, посредством которого оно закреплено На канате, и направляющим катком, взаимодействующим с шинами опорных роликовых элементов. 2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что кресла шарнирно прикреплены к С-образной скобе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Горные машины и автоматика. Сб. Вып. 8, (185), М., ЦНИЭИуголь, 1975, с. 8-9.

SU 981 054 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Тимохов Сергей Павлович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-19Подача