(54)
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Канатно-кресельная дорога | 1981 |
|
SU981054A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная монорельсовая дорога | 1960 |
|
SU137131A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Канатная дорога | 1988 |
|
SU1664627A1 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Изобретение относится к средствам транспортирования людей и грузов и может быть использовано в горных выработках.
Известий многоканатная дорога для транспортирования людей по подземным выработкам, включающая привод с канатоведущим шкивом, натяжное устройство с отклоняющш« шкивом, бесконечный тяговый канат с сидениями и поддерживающие ролики 1 ,
Недостатком известной дороги является то, что она не пригодна для транспортировки грузов.
Известна канатная подвесная дорога, включающая привод, -натяжное устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями 2
Недостатком этой подвесной дороги является то, что из-за незначительной грузоподъемности она не может применяться для транспортирования одновременно людей и грузов,
Цель изобретения - обеспечение возможности одновременного транспортирования людей и грузов в одной горной выработке.
Цель достигается тем, что вдоль всей трассы, с внетаней стороны бесконечного тягового «аната, установен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в ПЛОСКОСТИ, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната - рас положены ниже грузовой тележки с образованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.
На фиг. 1 кзобрс1жена схема канатной подвесной дороги; на фиг. 2 -
разрез А-А фиг.1.
Канатная подвесная дорога состоит из привода с канатоведущим шкивом.1, натяжного устройства с отклоняющим шкивом 2, бесконечного тягового каната 3 с сидениями 4, подадерживающиз роликов 5, монорельса 6 и грузовой тележки 7, соединенной с тяговым ка- натом сцепными устройствами 8. Моно- рельс 6 и поддерживающие ролики 5
установлены в выработке на балке 9, которая у;креплена на крепи выработки 10. Сцепные устройства выполнены с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу рычага. Грузовая тележка 7 опирается
на монорельс б катками 11 и несет контейнер 12 для груза. Расстояние между монорельсом 6 и тяговым канатом 3 выдерживается в заданных пределах. Плавность прохода сцепных устройств 8 по роликам 5 дбеспечи вается поворотом и смещением рычага сцепных устройств 8
Натяжное устройство с отклоняющим шкивом 2 обеспечивает необходимое натяжение тягового каната 3 с помощью груза 13.
Сидения 4 на тяговом канате 3 располагаются выше грузовой тележки 7 со стороны монорельса 6 и ниже ее на другой ветви каната.
Расстояние между верхними и нижними сидениями 4 по канату равно длине транспортирования грузовой тележки по монорельсу 6«
Подвесная дорога работает следующим образс л«
Груз/ помещенный в контейнер 12, перемещается тяговым канатом 3 из одного конечного пункта в другой.
Пассажиры при этом сидениями 4 одной ветви тягового каната транспортируются в одну сторону, другой ветвью - в обратную сторону и наоборот при следующем цикле.
Транспортирование людей осуществляется многоканатным способом одновременно в двух направлениях, а грузов - монорельсом по маятниковой . схеме
Формула изобретения
Канатная подвесная дорога, включающая привод, натяжнре устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями, о т л нча-ющаяся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного транспортирования людей и грузов в одной горной выработке, вдоль1 всей трассы, с внешней стороны бесконечного тягового каната, установлен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната - расположены ниже грузовой тележки с образованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
с.12.
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1973-12-20—Подача