Канатная подвесная дорога Советский патент 1977 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU583322A1

(54)

КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА

Похожие патенты SU583322A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Канатно-кресельная дорога 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Тимохов Сергей Павлович
SU981054A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная монорельсовая дорога 1960
  • Галушко М.К.
  • Павлов М.С.
  • Пономаренко В.А.
  • Сорокопуд В.А.
SU137131A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Канатная дорога 1988
  • Капустин Владимир Петрович
SU1664627A1
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок 1981
  • Мазин Сергей Петрович
  • Бережной Александр Львович
  • Бубликов Евгений Владимирович
SU949209A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 322 A1

Реферат патента 1977 года Канатная подвесная дорога

Формула изобретения SU 583 322 A1

1 .

Изобретение относится к средствам транспортирования людей и грузов и может быть использовано в горных выработках.

Известий многоканатная дорога для транспортирования людей по подземным выработкам, включающая привод с канатоведущим шкивом, натяжное устройство с отклоняющш« шкивом, бесконечный тяговый канат с сидениями и поддерживающие ролики 1 ,

Недостатком известной дороги является то, что она не пригодна для транспортировки грузов.

Известна канатная подвесная дорога, включающая привод, -натяжное устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями 2

Недостатком этой подвесной дороги является то, что из-за незначительной грузоподъемности она не может применяться для транспортирования одновременно людей и грузов,

Цель изобретения - обеспечение возможности одновременного транспортирования людей и грузов в одной горной выработке.

Цель достигается тем, что вдоль всей трассы, с внетаней стороны бесконечного тягового «аната, установен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в ПЛОСКОСТИ, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната - рас положены ниже грузовой тележки с образованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.

На фиг. 1 кзобрс1жена схема канатной подвесной дороги; на фиг. 2 -

разрез А-А фиг.1.

Канатная подвесная дорога состоит из привода с канатоведущим шкивом.1, натяжного устройства с отклоняющим шкивом 2, бесконечного тягового каната 3 с сидениями 4, подадерживающиз роликов 5, монорельса 6 и грузовой тележки 7, соединенной с тяговым ка- натом сцепными устройствами 8. Моно- рельс 6 и поддерживающие ролики 5

установлены в выработке на балке 9, которая у;креплена на крепи выработки 10. Сцепные устройства выполнены с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу рычага. Грузовая тележка 7 опирается

на монорельс б катками 11 и несет контейнер 12 для груза. Расстояние между монорельсом 6 и тяговым канатом 3 выдерживается в заданных пределах. Плавность прохода сцепных устройств 8 по роликам 5 дбеспечи вается поворотом и смещением рычага сцепных устройств 8

Натяжное устройство с отклоняющим шкивом 2 обеспечивает необходимое натяжение тягового каната 3 с помощью груза 13.

Сидения 4 на тяговом канате 3 располагаются выше грузовой тележки 7 со стороны монорельса 6 и ниже ее на другой ветви каната.

Расстояние между верхними и нижними сидениями 4 по канату равно длине транспортирования грузовой тележки по монорельсу 6«

Подвесная дорога работает следующим образс л«

Груз/ помещенный в контейнер 12, перемещается тяговым канатом 3 из одного конечного пункта в другой.

Пассажиры при этом сидениями 4 одной ветви тягового каната транспортируются в одну сторону, другой ветвью - в обратную сторону и наоборот при следующем цикле.

Транспортирование людей осуществляется многоканатным способом одновременно в двух направлениях, а грузов - монорельсом по маятниковой . схеме

Формула изобретения

Канатная подвесная дорога, включающая привод, натяжнре устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями, о т л нча-ющаяся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного транспортирования людей и грузов в одной горной выработке, вдоль1 всей трассы, с внешней стороны бесконечного тягового каната, установлен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната - расположены ниже грузовой тележки с образованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Воронюк А.С. и Фонберштейн Е.Г. Подвесные монорельсовые и моноканатные установки в подземных выработках за рубежом. М., Недра, 1965,

с.12.

2.Пейсахович Г.Я. и Еазер Э.Я. Вспомогательный транспорт на :шахтах: зарубежных стран, М., Недра, 1967 с,22.

SU 583 322 A1

Авторы

Никонов Виктор Иванович

Феськов Владимир Николаевич

Даты

1977-12-05Публикация

1973-12-20Подача