immvr
Vt/гг
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, точнее к устройствам для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства.
Известно устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, содержащее рельсовый путь, перемещающийся по нему шахтный локомотив с гидравлическим двухполосным поглощающим аппаратом и гидросистемой, траверсу с опорами качения, установленными в верхней части локомотива, направляющую, смонтированную под сводом горной выработки для взаимодействия с опорами качения траверсы, имеющей гидроцилиндр подъема, соединенный трубопроводом с одной из полостей гидравлического поглощающего аппарата, а через золотник с гидроаккумулятором.
Такое устройство для повышения на- грузки на ось вызывает увеличение габаритного размера по высоте, что исключает его применение на контактных электровозах, так как наличие троллейного провода не позволяет его совмещенное размещение под сводом выработки с направляющей. Это обстоятельство снижает эффективность применения устройства.
Известно также устройство для повышения нагрузки на ось, содержащее рычаги, несущие на одних концах ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, другими концами шарнирно связанные с вертикально расположенным силовым приводом, а средними частями за- крепленные на раме рельсового транспортного средства.
Это устройство для повышения нагрузки на ось обладает недостаточной надежностью..
Цель изобретения - повышение надежности,
Поставленная цель достигнута тем, что .в устройстве силовой привод выполнен.в виде силового гидроцилиндра, упруго за- крепленного на раме транспортного средства, а средние части рычагов закреплены на раме шарнирно.
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства по- казано на фиг. 1, 2, 3.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, установленного.на раме локомотива и взаимодействующего с направляющей, размещенной на верхнем строении рельсового пути; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг, 2.
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, размещенного на секционном шахтном
электровозе 1, состоящем из двух тяговых 2, 3, промежуточной секции 4, шарнирно соединенной с тяговыми секциями, и догружа- теля 5, состоящего из силового привода в виде силового гидроцилиндра 6, к штоку 7 которого присоединены рычаги 8 со свободно вращающимися роликами 9; рычаги шарнирно в их средней части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси установлены в ступенчатом кронштейне 10, неподвижно закрепленном на раме 11 промежуточной секции. Корпус силового гидроцилиндра своим основанием опирается на упругие элементы 12, сглаживающие динамические нагрузки. Посередине верхнего строения рельсового пути закреплена направляющая 13, с полками которой взаимодействуют свободно вращающиеся ролики рычагов. Рычаги шарнирами 14 соединены с нижней ступенью 15 кронштейна. Корпус силового гидроцилиндра может перемещаться относительно направляющей 16. На штоке силового гидроцилиндра размещен .упор 17, ограничивающий нижнее положение рычагов с роликами. Полости силового гидроцилиндра (поршневая и што.ковая) соединены трубопроводами с гидросистемой (условно не показана).
Устройство работает следующим образом.
На участке рельсового пути, где необходимо создавать дополнительную силу тя ги, заранее прикрепляют к верхнему строению рельсового пути между рельсовыми нитками направляющую 13. При подходе поезда к упомянутому участку пути оператор из кабины электровоза подает жидкость в поршневую полость силового гидроцилиндра 6, что вызывает выдвижение штокг 7 с рычагами 8 и разведенными свободно вращающимися роликами 9 до положения, определяемого взаимодействием упора 17с переходной поверхностью ступенчатого кронштейна 10. Пометке, размещенной на боковой стенке выработки, указывающей начало тяжелого участка пути, оператор переключает кран и осуществляет подъем штока силового гидроцилиндра, одновременно вызывая поворот рычагов вокруг осей шарниров 14, приводя в соприкосновение ролики с полками направляющей. По показаниям приборов на панели в кабине электровоза оператор задает и контролирует силу прижатия роликов к полкам направляющей, которая вызывает увеличение нормальной составляющей реакции между колесами электровоза и рельсами. Увеличение нормальной составляющей реакции увеличивает силы трения между; колесами и рельсами, а следовательно, и силу тяги. По
миновании надобности увеличения силы тяги оператор подачей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра выводит ролики из контакта с полками направляющей.
Такое устройство для повышения нагрузки на ось без увеличения сцепной массы электровоза позволяет реализовать большие значения силы тяги благодаря наличию силового гидроцилиндра с установленными шар- нирно на его штоке рычагами и свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с полками направляющей закрепленной на верхнем строении рельсового пути. Формула изобретения Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, со0
держащее рычаги, несущие на одних концах ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, другими концами шарнирно связанные с вертикально расположенным силовым приводом, а средними частями закрепленные на раме рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, силовой привод выполнен в виде силового гидроцилиндра.упруго закрепленного на раме транспортного средства, а средние части рычагов закреплены на раме шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения износа рельсов | 1983 |
|
SU1198138A1 |
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок | 1977 |
|
SU673742A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2452642C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Устройство для фиксации рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1789398A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к системам шахтного рельсового транспорта. Сущность изобретения: на промежуточной секций электровоза установлен догружатель, состоящий из гидроцилиндра б, на штоке 7 которого установлены поворотные рычаги 8 со свободно вращающимися роликами 9, которые в рабочем состоянии взаимодействуют с полками направляющей 13, закрепленной на верхнем строении рельсового пути. 3 ил.
Способ генерирования переменного тока | 1923 |
|
SU484A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-08—Подача