Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU1791221A1

immvr

Vt/гг

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, точнее к устройствам для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства.

Известно устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, содержащее рельсовый путь, перемещающийся по нему шахтный локомотив с гидравлическим двухполосным поглощающим аппаратом и гидросистемой, траверсу с опорами качения, установленными в верхней части локомотива, направляющую, смонтированную под сводом горной выработки для взаимодействия с опорами качения траверсы, имеющей гидроцилиндр подъема, соединенный трубопроводом с одной из полостей гидравлического поглощающего аппарата, а через золотник с гидроаккумулятором.

Такое устройство для повышения на- грузки на ось вызывает увеличение габаритного размера по высоте, что исключает его применение на контактных электровозах, так как наличие троллейного провода не позволяет его совмещенное размещение под сводом выработки с направляющей. Это обстоятельство снижает эффективность применения устройства.

Известно также устройство для повышения нагрузки на ось, содержащее рычаги, несущие на одних концах ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, другими концами шарнирно связанные с вертикально расположенным силовым приводом, а средними частями за- крепленные на раме рельсового транспортного средства.

Это устройство для повышения нагрузки на ось обладает недостаточной надежностью..

Цель изобретения - повышение надежности,

Поставленная цель достигнута тем, что .в устройстве силовой привод выполнен.в виде силового гидроцилиндра, упруго за- крепленного на раме транспортного средства, а средние части рычагов закреплены на раме шарнирно.

Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства по- казано на фиг. 1, 2, 3.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, установленного.на раме локомотива и взаимодействующего с направляющей, размещенной на верхнем строении рельсового пути; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг, 2.

Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, размещенного на секционном шахтном

электровозе 1, состоящем из двух тяговых 2, 3, промежуточной секции 4, шарнирно соединенной с тяговыми секциями, и догружа- теля 5, состоящего из силового привода в виде силового гидроцилиндра 6, к штоку 7 которого присоединены рычаги 8 со свободно вращающимися роликами 9; рычаги шарнирно в их средней части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси установлены в ступенчатом кронштейне 10, неподвижно закрепленном на раме 11 промежуточной секции. Корпус силового гидроцилиндра своим основанием опирается на упругие элементы 12, сглаживающие динамические нагрузки. Посередине верхнего строения рельсового пути закреплена направляющая 13, с полками которой взаимодействуют свободно вращающиеся ролики рычагов. Рычаги шарнирами 14 соединены с нижней ступенью 15 кронштейна. Корпус силового гидроцилиндра может перемещаться относительно направляющей 16. На штоке силового гидроцилиндра размещен .упор 17, ограничивающий нижнее положение рычагов с роликами. Полости силового гидроцилиндра (поршневая и што.ковая) соединены трубопроводами с гидросистемой (условно не показана).

Устройство работает следующим образом.

На участке рельсового пути, где необходимо создавать дополнительную силу тя ги, заранее прикрепляют к верхнему строению рельсового пути между рельсовыми нитками направляющую 13. При подходе поезда к упомянутому участку пути оператор из кабины электровоза подает жидкость в поршневую полость силового гидроцилиндра 6, что вызывает выдвижение штокг 7 с рычагами 8 и разведенными свободно вращающимися роликами 9 до положения, определяемого взаимодействием упора 17с переходной поверхностью ступенчатого кронштейна 10. Пометке, размещенной на боковой стенке выработки, указывающей начало тяжелого участка пути, оператор переключает кран и осуществляет подъем штока силового гидроцилиндра, одновременно вызывая поворот рычагов вокруг осей шарниров 14, приводя в соприкосновение ролики с полками направляющей. По показаниям приборов на панели в кабине электровоза оператор задает и контролирует силу прижатия роликов к полкам направляющей, которая вызывает увеличение нормальной составляющей реакции между колесами электровоза и рельсами. Увеличение нормальной составляющей реакции увеличивает силы трения между; колесами и рельсами, а следовательно, и силу тяги. По

миновании надобности увеличения силы тяги оператор подачей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра выводит ролики из контакта с полками направляющей.

Такое устройство для повышения нагрузки на ось без увеличения сцепной массы электровоза позволяет реализовать большие значения силы тяги благодаря наличию силового гидроцилиндра с установленными шар- нирно на его штоке рычагами и свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с полками направляющей закрепленной на верхнем строении рельсового пути. Формула изобретения Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, со0

держащее рычаги, несущие на одних концах ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, другими концами шарнирно связанные с вертикально расположенным силовым приводом, а средними частями закрепленные на раме рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, силовой привод выполнен в виде силового гидроцилиндра.упруго закрепленного на раме транспортного средства, а средние части рычагов закреплены на раме шарнирно.

Похожие патенты SU1791221A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения износа рельсов 1983
  • Белов Александр Владимирович
  • Штессель Владимир Борисович
  • Краснер Владимир Исаакович
  • Иноков Владимир Михайлович
SU1198138A1
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок 1977
  • Добросердов Евгений Иванович
SU673742A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Попов Владимир Александрович
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2452642C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Устройство для фиксации рельсового транспортного средства 1990
  • Брагинец Виктор Степанович
  • Вялов Игорь Петрович
  • Кузьмин Борис Ошерович
SU1789398A1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Одынец Сергей Антонович
  • Лифанов Владимир Николаевич
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Алексеев Александр Вольдемарович
RU2371340C2
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
Кран 1984
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
SU1183449A2
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 221 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства

Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к системам шахтного рельсового транспорта. Сущность изобретения: на промежуточной секций электровоза установлен догружатель, состоящий из гидроцилиндра б, на штоке 7 которого установлены поворотные рычаги 8 со свободно вращающимися роликами 9, которые в рабочем состоянии взаимодействуют с полками направляющей 13, закрепленной на верхнем строении рельсового пути. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 791 221 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791221A1

Способ генерирования переменного тока 1923
  • Аничков В.В.
  • Бекаури В.И.
  • Миткевич В.Ф.
  • Циклинский Н.Н.
SU484A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 221 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Сердюк Андрей Александрович

Дерюгин Олег Валентинович

Зиборов Кирилл Альбертович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-06-08Подача