(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА И РАБОЧИЙ ОРГАН | 1997 |
|
RU2112841C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ | 1998 |
|
RU2134760C1 |
Очиститель для железнодорожных путей | 1989 |
|
SU1726636A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
Трубомонтажная линия и трубонакопитель трубомонтажного комплекса | 1990 |
|
SU1820128A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2450945C2 |
Использование: в устройствах для фиксации рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором 11 и силовой привод 5, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора. 2 з.п.; ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
М
;;
vj
00
о
СА
45
00
Изобретение относится к устройствам для фиксации рельсовых транспортных средств, осуществляющих возвратно-поступательное движение с многочисленными остановками в точно назначенных местах, например, для обеспечения надежной стыковки отрезков путей мостового шасси, закрепленных на транспортной тележке, с путями шасси, установленными в секциях блочной теплицы при транспортировании упомянутого шасси в смежные секций теплицы./ . ..-...
Известны устройства для фиксации тележек/закрепленные к основанию рельса в зоне остановки тележки и содержащие привод подъема, кинематически связанный с поворотным в вертикальной плоскости упором для взаимодействия со смежными колесами тележки на уровне центров колес, или на уровне линии контакта колес тележки с поверхностью рельса.
Однако указанные устройства не обес печивают требуемой точности остановки тележки на величину зазора между упором и смежными колёсами тележки, причем в процессе эксплуатации при износе упора указанный зазор увеличивается; материа- , лоемкости, особенно при длинной базе те лежки и большом количестве остановок; неудобны з эксплуатации, так как для рас- фиксаций тележки оператор, обслуживающий тележку, вынужден покидать место оператора на тележке для выключения силового цилиндра привода упора устройства, расположенного за пределами тележки.
Известно также устройство для стопо- рения рельсового средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве КОРПУС, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения прд- пружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга и разнесены друг от друга на расстояние, превышающее размер упора.
Это устройство не обеспечивает требуемой точности остановки транспортного средства, которая определяется разностью расстояния между клиньями и диаметром упора.
Требует приложения большого усилия для подъема клиньев за счет переноса их в направляющих, для преодоления которого требуется гидроцилиндр, что вызывает необходимость установки гидронасоса с приводом, а, следовательно, увеличивает ма- териалоемкость.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации транспортного средства, содержащем закрепленный на нем корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с
0 путевым упором, и силовой привод, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора,
5 расположенных соответственно выше и ниже оси качания фиксирующих элементов и со скосами с противолежащей криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корпусе, и
0 звеньями соединены с осью заклинивающе- . го ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приводом и корпусом. . Система управления приводом включает в себя охватывающее ось качания фикси5 рующих элементов кольцо, установленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления си0 ловым приводом, причем разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.
На фиг.1 схематично изображен общий
5 вид транспортного средства с устройством для фиксации; на фиг.2 - устройство для фиксации рельсового транспортного средства, общий вид (сплошными линиями изображено устройство в момент фиксации,
0 шТрихпунктирными - в расфиксирован- ном положении); на фиг.З - сечение А-А на фиг.2. -...
Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой закреплены ведущий 2 и
5 ведомый 3 валы, на которых установлены ходовые колеса 4.
На раме закреплены привод с двигателем 5, устройство для фиксации 6 с электромагнитом 7, а также отрезки путей шасси 8
0 и 9. Транспортное средство перемещается по рельсам 10, на опорах которых закрепле- . ны путевые упоры 11.
Устройство для фиксации транспортного средства (фиг.2 и 3) состоит из смонтиро5 ванных в корпусе 12 двух фиксирующих элементов 13 и 14, установленных на общей оси качания 15, связанных шарнирно со звеньями 16 и 17, установленными на общей оси 18, на которой, кроме указанных звень- еа. установлены заклинивающий ролик 19,
звено 20, шарнирно соединенное с корпусом 12, и одно плечо подпружиненного дву- плечего рычага 21 с пазом 22, второе плечо которого системой тяг и рычагов 23, 24, 25 связано с электромагнитом 7.
На корпусе 12 закреплены конечный выключатель 26 и направляющая 27, в которой на оси 15 установлено свободно кольцо 28, с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора 11 и с конечным выключателем 26, включенным в цепь управления силовым приводом, упоры 29 и 0 и пружина 31, соединенная с рычагом 21.
Фиксирующие элементы 13 и 14 собраны на общей оси качания криволинейными поверхностями навстречу друг другу и в момент фиксации образуют ловители, охватывающие внизу путевой упор 11, а вверху - заклинивающий ролик 19, а поверхности скосов указанных элементов взаимодействуют с упорами 29 и 30, установленными в корпусе 12.
Устройство для фиксации рельсового транспортного средства работает следующим образом.
При включении хода транспортного средства оператор нажимает на кнопку, соответствующую выбранному направлению движения, расположенную на пульте управления, и удерживает ее в нажатом состоянии до тех пор, пока кольцо 28 не освободит .рычаг микропереключателя 26. При нажатии кнопки включаются двигатель привода транспортного средства и электромагнит, якорь которого втягивается, а его движение через звенья 24, 23, 25, 21 передается оси 18, с которой соединены заклинивающий ролик 19 и звенья 16 и 17, связанные с фиксирующими элементами 13 и 14. При движении оси 17 вверх фиксирующие элементы 13 и 14 поворачиваются на общей оси 15 таким образом, что нижние кромки фиксирующих элементов располагаются выше путевого упора 11 и не препятствуют движению транспортного средства. Положение звеньев в расфиксированном состоянии показано штрихпунктирными линиями нафиг.2. При движении транспортного средства электромагнит постоянно включен, поэтому фиксирующие элементы удерживаются в разведенном состоянии.
При приближении к путевому упору 11 кольцо 28 входит во взаимодействие с ним,
перемещается вверх, нажимает на рычаг микропереключателя 26 и отключает привод двигателя и электромагнит 7. Под действием пружины 31 рычаг 21 вместе с заклини5 вающим роликам 19 и звеньями 16 и 17 опускается вниз, фиксирующие элементы поворачиваются вокруг оси качания 15 и скосами опираются на упоры 29 и 30, заклинивающий ролик входит сверху между кри0 волинейными поверхн остям й фиксирующих элементов заклинивая их, которые нижними криволинейными поверхностями охватывают цилиндрическую поверхность путевого упора, надежно фиксируя транспортное
5 средство. , .....;..
Такое техническое решение обеспечивает простую и надежную фиксацию транспортного средства на рельсовом пути, снижает материалоемкость.
0 Форму л а изобретения
5 элементами для взаимодействия с путевым упором, и силовой привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и
0 выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора, расположенных соответствен-. но выше и ниже оси качания фиксирующих элементов, и со скосами с противолежащей
5 криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корпусе, и при этом звеньями соединены с осью заклинивающего ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приво0 дом и корпусом.
5 ленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с .верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления силовым приводом.
0 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.
Устройство для стопорения рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU1020290A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-04—Подача