Устройство для фиксации рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение SU1789398A1

С

Похожие патенты SU1789398A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА И РАБОЧИЙ ОРГАН 1997
  • Быков Александр Владимирович
  • Василенко Станислав Кузьмич
  • Джарджиманов А.С.(Ru)
  • Ибрагимов М.Ш.(Ru)
  • Кумылганов А.С.(Ru)
  • Мамонтов Ю.М.(Ru)
  • Мовчан Алий Андреевич
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Решетников Владимир Парфенович
  • Черняев В.Д.(Ru)
  • Яковлев Виктор Иванович
RU2112841C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ 1998
  • Егоров О.К.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2134760C1
Очиститель для железнодорожных путей 1989
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1726636A1
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ 1999
  • Мухин И.Г.
RU2202170C2
Трубомонтажная линия и трубонакопитель трубомонтажного комплекса 1990
  • Бобров Виктор Владимирович
  • Бухарев Николай Александрович
  • Егунов Леонид Иванович
  • Солтыс Виталий Петрович
  • Скоморохов Юрий Иванович
  • Химикус Валентин Алексеевич
SU1820128A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА 2008
  • Сугимото Кацухиро
RU2450945C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 398 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для фиксации рельсового транспортного средства

Использование: в устройствах для фиксации рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором 11 и силовой привод 5, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора. 2 з.п.; ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 789 398 A1

Фиг.1

М

;;

vj

00

о

СА

45

00

Изобретение относится к устройствам для фиксации рельсовых транспортных средств, осуществляющих возвратно-поступательное движение с многочисленными остановками в точно назначенных местах, например, для обеспечения надежной стыковки отрезков путей мостового шасси, закрепленных на транспортной тележке, с путями шасси, установленными в секциях блочной теплицы при транспортировании упомянутого шасси в смежные секций теплицы./ . ..-...

Известны устройства для фиксации тележек/закрепленные к основанию рельса в зоне остановки тележки и содержащие привод подъема, кинематически связанный с поворотным в вертикальной плоскости упором для взаимодействия со смежными колесами тележки на уровне центров колес, или на уровне линии контакта колес тележки с поверхностью рельса.

Однако указанные устройства не обес печивают требуемой точности остановки тележки на величину зазора между упором и смежными колёсами тележки, причем в процессе эксплуатации при износе упора указанный зазор увеличивается; материа- , лоемкости, особенно при длинной базе те лежки и большом количестве остановок; неудобны з эксплуатации, так как для рас- фиксаций тележки оператор, обслуживающий тележку, вынужден покидать место оператора на тележке для выключения силового цилиндра привода упора устройства, расположенного за пределами тележки.

Известно также устройство для стопо- рения рельсового средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве КОРПУС, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения прд- пружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга и разнесены друг от друга на расстояние, превышающее размер упора.

Это устройство не обеспечивает требуемой точности остановки транспортного средства, которая определяется разностью расстояния между клиньями и диаметром упора.

Требует приложения большого усилия для подъема клиньев за счет переноса их в направляющих, для преодоления которого требуется гидроцилиндр, что вызывает необходимость установки гидронасоса с приводом, а, следовательно, увеличивает ма- териалоемкость.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации транспортного средства, содержащем закрепленный на нем корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с

0 путевым упором, и силовой привод, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора,

5 расположенных соответственно выше и ниже оси качания фиксирующих элементов и со скосами с противолежащей криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корпусе, и

0 звеньями соединены с осью заклинивающе- . го ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приводом и корпусом. . Система управления приводом включает в себя охватывающее ось качания фикси5 рующих элементов кольцо, установленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления си0 ловым приводом, причем разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.

На фиг.1 схематично изображен общий

5 вид транспортного средства с устройством для фиксации; на фиг.2 - устройство для фиксации рельсового транспортного средства, общий вид (сплошными линиями изображено устройство в момент фиксации,

0 шТрихпунктирными - в расфиксирован- ном положении); на фиг.З - сечение А-А на фиг.2. -...

Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой закреплены ведущий 2 и

5 ведомый 3 валы, на которых установлены ходовые колеса 4.

На раме закреплены привод с двигателем 5, устройство для фиксации 6 с электромагнитом 7, а также отрезки путей шасси 8

0 и 9. Транспортное средство перемещается по рельсам 10, на опорах которых закрепле- . ны путевые упоры 11.

Устройство для фиксации транспортного средства (фиг.2 и 3) состоит из смонтиро5 ванных в корпусе 12 двух фиксирующих элементов 13 и 14, установленных на общей оси качания 15, связанных шарнирно со звеньями 16 и 17, установленными на общей оси 18, на которой, кроме указанных звень- еа. установлены заклинивающий ролик 19,

звено 20, шарнирно соединенное с корпусом 12, и одно плечо подпружиненного дву- плечего рычага 21 с пазом 22, второе плечо которого системой тяг и рычагов 23, 24, 25 связано с электромагнитом 7.

На корпусе 12 закреплены конечный выключатель 26 и направляющая 27, в которой на оси 15 установлено свободно кольцо 28, с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора 11 и с конечным выключателем 26, включенным в цепь управления силовым приводом, упоры 29 и 0 и пружина 31, соединенная с рычагом 21.

Фиксирующие элементы 13 и 14 собраны на общей оси качания криволинейными поверхностями навстречу друг другу и в момент фиксации образуют ловители, охватывающие внизу путевой упор 11, а вверху - заклинивающий ролик 19, а поверхности скосов указанных элементов взаимодействуют с упорами 29 и 30, установленными в корпусе 12.

Устройство для фиксации рельсового транспортного средства работает следующим образом.

При включении хода транспортного средства оператор нажимает на кнопку, соответствующую выбранному направлению движения, расположенную на пульте управления, и удерживает ее в нажатом состоянии до тех пор, пока кольцо 28 не освободит .рычаг микропереключателя 26. При нажатии кнопки включаются двигатель привода транспортного средства и электромагнит, якорь которого втягивается, а его движение через звенья 24, 23, 25, 21 передается оси 18, с которой соединены заклинивающий ролик 19 и звенья 16 и 17, связанные с фиксирующими элементами 13 и 14. При движении оси 17 вверх фиксирующие элементы 13 и 14 поворачиваются на общей оси 15 таким образом, что нижние кромки фиксирующих элементов располагаются выше путевого упора 11 и не препятствуют движению транспортного средства. Положение звеньев в расфиксированном состоянии показано штрихпунктирными линиями нафиг.2. При движении транспортного средства электромагнит постоянно включен, поэтому фиксирующие элементы удерживаются в разведенном состоянии.

При приближении к путевому упору 11 кольцо 28 входит во взаимодействие с ним,

перемещается вверх, нажимает на рычаг микропереключателя 26 и отключает привод двигателя и электромагнит 7. Под действием пружины 31 рычаг 21 вместе с заклини5 вающим роликам 19 и звеньями 16 и 17 опускается вниз, фиксирующие элементы поворачиваются вокруг оси качания 15 и скосами опираются на упоры 29 и 30, заклинивающий ролик входит сверху между кри0 волинейными поверхн остям й фиксирующих элементов заклинивая их, которые нижними криволинейными поверхностями охватывают цилиндрическую поверхность путевого упора, надежно фиксируя транспортное

5 средство. , .....;..

Такое техническое решение обеспечивает простую и надежную фиксацию транспортного средства на рельсовом пути, снижает материалоемкость.

0 Форму л а изобретения

1. Устройство для фиксации рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими

5 элементами для взаимодействия с путевым упором, и силовой привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и

0 выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора, расположенных соответствен-. но выше и ниже оси качания фиксирующих элементов, и со скосами с противолежащей

5 криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корпусе, и при этом звеньями соединены с осью заклинивающего ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приво0 дом и корпусом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что система управления приводом включает в себя охватывающее ось качания фиксирующих элементов кольцо, установ-.

5 ленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с .верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления силовым приводом.

0 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789398A1

Устройство для стопорения рельсового транспортного средства 1980
  • Марченко Александр Викторович
  • Рязанцев Юрий Степанович
SU1020290A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 789 398 A1

Авторы

Брагинец Виктор Степанович

Вялов Игорь Петрович

Кузьмин Борис Ошерович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-07-04Подача