Целью изобретения являетея снижение трудоеЫкости и повышение безопасности работ при обмене вагонеток. Цель достигается тем, что стопорный Шха1Г Ш1 сба ржиГГбв рШ1йуШ-§ унХ7 со стопорящим гребнём, шарййрйд сЪе- циненный с втулкой подпружиненный ры.чаг с собачкой, расп бпожённый йЬ дтн6- шенийк стопорящему гребйю под углом 90°, при1§т-бй тв:Гу)ЖГ КШШ1 ШШ Г1рорезь для собачки и закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подпружинённо1й зубчатой рейкой, а ось втул W Шйёт IcIHa Kyi ШйпадаШук с прорезью втулки, и, зубчатое колесо, находя щееся в зацеплении с подпружиненной зу чатой рейкой с хвостовиком, взаимодействующимс ограничителем, закрепленным на раме, имеющей силовой цилиндр, соединенный с кареткой. На фиг. 1 изображено;описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. же, вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фигД; на фиг, 4 - кинематическая схема стопорящего механизма; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. . Устройство для обмена вагонеток содержит раму 1, изготовленную из швеллерных балок, полками внутрь с ролйсо опорами 2 и 3, приспособлением 4 для Крепления рамы к подошвам рельсов откато нрго пути, я ограничителями 5, пе редвйжную каретку 6, опирающуюся с ( одной стороны на ось колесного ската 7, движущегося вместе с платформой на нижней полке рамы 1, с другой - йа короткие ролики 8 и длинный ролик 9, на каретке 6 закреплены отрезки рельсов 10, концы которых с одной сторонь скошены, с другой - специально выгнуты, а также автоматический стопор 11, который йК1ёет расположенную ббЬсйб nyl поворотную втулку 12 (фиг. 4) с эакрепленным на ней стопорящим гребнем 13 и шарнирно соединенным, рычагом I-с собачкой и пружиной 15., Рычаг 14 собачкой раСположен пЬ отношению к стопорящему гребню 13 под углом 90 Втулка 12 имfeёr far l:ё гГрбрёЭБГ1тед v собачку рычага 14. На одном конце втул ки закреплено зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 17, снабженной пружиной 18. Ось втулки 19, опирающаяся на подшипники ДО, имеет канавку 21, совпадающую с прорезью на втулке liZ (трйГ повороте, а также зубчатое колесо 22, находящееся в зацеплении с подпружи673742ненной зубчатой рейкой 23 с хвостови- сом 24 и пружиной 25. Для сообщения каретки возвратно-по;-етупательнЬгб движения использован дистанционно утфавляёмьй пневматический цилиндр 26, закрепленный на раме 1, со штоком 27, соединенным с кареткой 6. Устройство работает следующим обра- . зом. Состав порожних вагонеток с электро- бозоН состава движется к забою и цепляет груженую вагонетку, В это время каретку 6, находящуюся в смещенном попожениИг посредством дистайцнойно управляемого пневматического цилиндра со штоком устанавливают соосно откаточному пути. Электровоз с составом вагонов, двигаясь в обратном направлении (от забоя), подает на каретку 6 заранее отцепленную от состава порожнюю вагонетку, ось которой оказывает давление на рычаг 3,4 с собачкой, находящейся в вертикальном положении, и отклоняет его. При этом сибачка выходит иэ канавки 21 оси 19 и втулка 12 под действием разжимающейся пружины 18 и зубчатой рейки 17 поворачивается на 90 и гребнем 13 задерживает вагонетку на каретке 6. Каретк 1 6 с помощью пневматического цилиндра 26 смещается с рельсового пути. Хвостовик 24 с рейкой 23 при отходе карет-, ки освобождается от воздействия ограничителя 5 и под действием разжимающейся пружины 25 поворачивает ось 19 на 90 , в результате чего собачка рычага вновь входит в канавку оси , и сцепляет тем самым втулку 12 с осью г&: : 7Пропустив состав, каретку 6 воавращак5Г посредством пневматического ци-линдра на рельсовый путь, при этом хвостовик 24 зубчатой рейки 23, взаимодействуя с ограничителем 5, пружину 25 и через зубчатое колесо 22 поворачивает ось 19, сцепленную с Втулкой, на 90 , приводя стопорящий гребень в горизонтальное положение. Вагонетка, освободившись от стопорящего гребня 13, по-наклонным рельсам Ю каретки 6 скатывается на откаточный путь. Описываемое устройство для обмена вагонеток автоматически фиксирует и удерживает порожнюю вагонетку во время смещения каретки в сторону от путей, а также растормаживает при ее возвращении, давая Возможность вагонетке сойти на рельсовые пути под действием силы тяжести. Кроме того, возвратно-поступательное движение каретки осуществляется с помощью аистанционно управляемого пневматического цилиндра. Процессом обмена управлябТ один оператор, нахоояшнйся на безопасном расстоянии. Устройство позволяет управлять процессом обмена также и машинисту из .кабины электровоза. Это обеспечивает снижение трудоем- .кости и повышение безопасности работы при обмене вагонеток. Формула изобретения У тройство для обмена вагонеток при прохой однопутевых выработок, включающее йму, передвижную каретку и сто порный механизм, отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности рабо- ты при обмене вагонеток, стопорный механизм содержит поворотную втулку со стоцррящим гребнем, шарнирно соединен/ 7 ,ный с втулкой подпружиненный рычаг с собачкой, расположенный по отношениЬо к стопорящему гребню под углом 9О , Лри этом на втулке .выполнена прорезь для собачки и закреплено зубчатое колесо, наход:ящееся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой, а ось втулки имеет канавку, совпадающую с прорезью втулки и зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой с хвостовиком, взаимодействую- щим с ограничйтелем, закрепленным на р&ме, имеющей силовой 1цилиндр соединенный с кареткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шахтный транспорт. Справочник, од ред. Штокмана И. Г., М., Недра, 1964, с. 167. 2. Покровский Н. М. Сооружение и реконструкция горных выработок, М., Госгортехиздат, ч, 1, с. 93, рис. 5О, Б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Толкатель верхнего действия для вагонеток | 1984 |
|
SU1191413A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU282240A1 |
Автоматическая линия формирования садки кирпича на печной вагонетке | 1983 |
|
SU1178604A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1985 |
|
SU1238917A1 |
Аварийное тормозное устройство вагона | 1987 |
|
SU1539109A1 |
Устройство для механизации обмена вагонеток | 1959 |
|
SU126240A1 |
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU893555A2 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-05-19—Подача