Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок Советский патент 1979 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU673742A1

Целью изобретения являетея снижение трудоеЫкости и повышение безопасности работ при обмене вагонеток. Цель достигается тем, что стопорный Шха1Г Ш1 сба ржиГГбв рШ1йуШ-§ унХ7 со стопорящим гребнём, шарййрйд сЪе- циненный с втулкой подпружиненный ры.чаг с собачкой, расп бпожённый йЬ дтн6- шенийк стопорящему гребйю под углом 90°, при1§т-бй тв:Гу)ЖГ КШШ1 ШШ Г1рорезь для собачки и закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подпружинённо1й зубчатой рейкой, а ось втул W Шйёт IcIHa Kyi ШйпадаШук с прорезью втулки, и, зубчатое колесо, находя щееся в зацеплении с подпружиненной зу чатой рейкой с хвостовиком, взаимодействующимс ограничителем, закрепленным на раме, имеющей силовой цилиндр, соединенный с кареткой. На фиг. 1 изображено;описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. же, вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фигД; на фиг, 4 - кинематическая схема стопорящего механизма; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. . Устройство для обмена вагонеток содержит раму 1, изготовленную из швеллерных балок, полками внутрь с ролйсо опорами 2 и 3, приспособлением 4 для Крепления рамы к подошвам рельсов откато нрго пути, я ограничителями 5, пе редвйжную каретку 6, опирающуюся с ( одной стороны на ось колесного ската 7, движущегося вместе с платформой на нижней полке рамы 1, с другой - йа короткие ролики 8 и длинный ролик 9, на каретке 6 закреплены отрезки рельсов 10, концы которых с одной сторонь скошены, с другой - специально выгнуты, а также автоматический стопор 11, который йК1ёет расположенную ббЬсйб nyl поворотную втулку 12 (фиг. 4) с эакрепленным на ней стопорящим гребнем 13 и шарнирно соединенным, рычагом I-с собачкой и пружиной 15., Рычаг 14 собачкой раСположен пЬ отношению к стопорящему гребню 13 под углом 90 Втулка 12 имfeёr far l:ё гГрбрёЭБГ1тед v собачку рычага 14. На одном конце втул ки закреплено зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 17, снабженной пружиной 18. Ось втулки 19, опирающаяся на подшипники ДО, имеет канавку 21, совпадающую с прорезью на втулке liZ (трйГ повороте, а также зубчатое колесо 22, находящееся в зацеплении с подпружи673742ненной зубчатой рейкой 23 с хвостови- сом 24 и пружиной 25. Для сообщения каретки возвратно-по;-етупательнЬгб движения использован дистанционно утфавляёмьй пневматический цилиндр 26, закрепленный на раме 1, со штоком 27, соединенным с кареткой 6. Устройство работает следующим обра- . зом. Состав порожних вагонеток с электро- бозоН состава движется к забою и цепляет груженую вагонетку, В это время каретку 6, находящуюся в смещенном попожениИг посредством дистайцнойно управляемого пневматического цилиндра со штоком устанавливают соосно откаточному пути. Электровоз с составом вагонов, двигаясь в обратном направлении (от забоя), подает на каретку 6 заранее отцепленную от состава порожнюю вагонетку, ось которой оказывает давление на рычаг 3,4 с собачкой, находящейся в вертикальном положении, и отклоняет его. При этом сибачка выходит иэ канавки 21 оси 19 и втулка 12 под действием разжимающейся пружины 18 и зубчатой рейки 17 поворачивается на 90 и гребнем 13 задерживает вагонетку на каретке 6. Каретк 1 6 с помощью пневматического цилиндра 26 смещается с рельсового пути. Хвостовик 24 с рейкой 23 при отходе карет-, ки освобождается от воздействия ограничителя 5 и под действием разжимающейся пружины 25 поворачивает ось 19 на 90 , в результате чего собачка рычага вновь входит в канавку оси , и сцепляет тем самым втулку 12 с осью г&: : 7Пропустив состав, каретку 6 воавращак5Г посредством пневматического ци-линдра на рельсовый путь, при этом хвостовик 24 зубчатой рейки 23, взаимодействуя с ограничителем 5, пружину 25 и через зубчатое колесо 22 поворачивает ось 19, сцепленную с Втулкой, на 90 , приводя стопорящий гребень в горизонтальное положение. Вагонетка, освободившись от стопорящего гребня 13, по-наклонным рельсам Ю каретки 6 скатывается на откаточный путь. Описываемое устройство для обмена вагонеток автоматически фиксирует и удерживает порожнюю вагонетку во время смещения каретки в сторону от путей, а также растормаживает при ее возвращении, давая Возможность вагонетке сойти на рельсовые пути под действием силы тяжести. Кроме того, возвратно-поступательное движение каретки осуществляется с помощью аистанционно управляемого пневматического цилиндра. Процессом обмена управлябТ один оператор, нахоояшнйся на безопасном расстоянии. Устройство позволяет управлять процессом обмена также и машинисту из .кабины электровоза. Это обеспечивает снижение трудоем- .кости и повышение безопасности работы при обмене вагонеток. Формула изобретения У тройство для обмена вагонеток при прохой однопутевых выработок, включающее йму, передвижную каретку и сто порный механизм, отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности рабо- ты при обмене вагонеток, стопорный механизм содержит поворотную втулку со стоцррящим гребнем, шарнирно соединен/ 7 ,ный с втулкой подпружиненный рычаг с собачкой, расположенный по отношениЬо к стопорящему гребню под углом 9О , Лри этом на втулке .выполнена прорезь для собачки и закреплено зубчатое колесо, наход:ящееся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой, а ось втулки имеет канавку, совпадающую с прорезью втулки и зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой с хвостовиком, взаимодействую- щим с ограничйтелем, закрепленным на р&ме, имеющей силовой 1цилиндр соединенный с кареткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шахтный транспорт. Справочник, од ред. Штокмана И. Г., М., Недра, 1964, с. 167. 2. Покровский Н. М. Сооружение и реконструкция горных выработок, М., Госгортехиздат, ч, 1, с. 93, рис. 5О, Б.

Похожие патенты SU673742A1

название год авторы номер документа
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Толкатель верхнего действия для вагонеток 1984
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Горбунов Василий Васильевич
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1191413A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК 1970
  • С. Д. Хурумов
SU282240A1
Автоматическая линия формирования садки кирпича на печной вагонетке 1983
  • Завражный Александр Иванович
  • Дмитриченко Николай Семенович
  • Приходько Владимир Пантелеевич
  • Бельченко Анатолий Иванович
  • Козыряцкий Иван Ильич
  • Луговая Алла Васильевна
  • Скаленко Марионелла Борисовна
SU1178604A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1985
  • Шаров Виктор Андреевич
  • Голубков Анатолий Андреевич
  • Коковихин Виктор Георгиевич
  • Игумнов Валерий Павлович
SU1238917A1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
Устройство для механизации обмена вагонеток 1959
  • Вахтин Б.М.
SU126240A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU893555A2

Иллюстрации к изобретению SU 673 742 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок

Формула изобретения SU 673 742 A1

SU 673 742 A1

Авторы

Добросердов Евгений Иванович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-05-19Подача