Кран Советский патент 1985 года по МПК B66C23/18 B66C23/64 

Описание патента на изобретение SU1183449A2

f f- f

00 00

rИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в шахтах для подъе ма сошедших с рельс шахтных электров зов и вагонеток и при ремонте шахтных установок, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1089039. Цель изобретения - повышение прои водительности крана. На фиг.1 изображена схема крана, общий вид; на фиг.2 - конец телескопической стрелы; на фиг.З - стрела с консолями, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.3. Кран содержит ходовую часть 1 с рамой 2, поворотную платформу 3, на которой смонтирована телескопическая стрела коробчатой формы, включающая корневую 4, среднюю 5 и головную 6 секции. Корневая секция 4 связана с поворотной платформой 3 при помощи гидроцилиндров 7 и 8, направляющих 9 и ползуна 10 с тягами 11. Головная секция 6 стрелы имеет П-образную фор му и снабжена двумя телескопическими опорами (фиг.З) в виде гидроцилиндров 1 2 и 3 со штоками 14 и 1 3 и меха- низмом установки опор в заданное положение . Механизм установки опор в заданно положение (фиг.2) состоит из гидроци линдра 16, шток 17 которого соединен с зубчатой рейкой 18, взаимодействующей с шестерней 19. Ось 20 шестерни 19 установлена при помощи подшипниковых узловна головной секции 6 стрелы перпендикулярно ее оси и посредством шарниров 21 и 22 связана со штоками 14 и 13 гидроцилиндров 12 и 13, на нижних концах которых установ лены упоры 23 и 24. В теле секции стрелы предусмотрены окна 23, на кон це стрелы установлен монтажный крюк 26, а рама 2 ходовой части 1 снабжен рельсовыми захватами 27, На оголовке секции 6 стрелы на бо ковых сторонах ее при помощи шарни- 50

ров 28 по одной установлены две консоли 29 и 30 с возможностью их разворота в горизонтальной плоскостии поддерживающие упорыЗ , установленные на конце оголовка стрелы 6, На средней секции 3 по ее бокам установлены крепежные приспособления 32, вьшолнен ные, например, в виде засова. На 1

на ней электровозом 37 за счет поворота гидроцилиндров 12 и 13 вправо относительно .их упоров 23 и 24, Одновременно с поворотом стрелы в горизонтальной плоскости конец стрелы опускается и с помощью гидроцилиндров. 12 и 13 устанавливают электровоз на рельсовые пути. Если за один прием 92 конце одной из консолей 30 шарнирно установлена зашелка 33, а на конце другой консоли 29 выполнен паз 34 для взаимной фиксации их в рабочем положении. На свободных концах консолей 29 и 30 выполнены вырезы 35 для размещения в них подъемного каната 36. Положение консолей 29 и 30 в транспортном положении показано на фиг. 3 и 4 пунктиром. Кран работает следующим образом. При подъеме электровоза 37 с вагонеткой или вагонетками 38, сошедших с рельс, поворачивают телескопическую стрелу в рабочее положение и затем вьщвигают секции 3 и 6 до тех пор, пока конец стрелы не окажется по другую сторону электровоза. Затем втягивают шток 17 гидроцилиндра 16 (фиг.2), поворачивая шестерню 19 против часовой стрелки. При этом гидроцилиндры 12 и 13 по;.орачиваются из транспортного положения (показано пунктиром) в вертикальное (рабочее) положение. Гидроцилиндры 12 и 13 (фиг.З) поворачивают вручную относительно шарниров 21 и 22 на некоторый угол перпендикулярно оси стрелы, устанавливая упоры 23 и 24 этих гидроцилиндров в наиболее подходящих точгках на сложном рельефе подошвы горной выработки. Затем устанавливают рельсовые захваты 27, соединяют электровоз 37 канатами 36 со стрелой, продевая его через окна 23 и выдвигая штоки гидроцилиндров 7, 8, 12 и 13, приподнимают электровоз 37. Для установки электровоза 37 на рельсы необходимо повернуть стрелу в сторону рельсового пути (на фиг.4 поворот производится вправо). Для этого шток 13 гидроцилиндра 13 втягивается с одновременным вьщвижением штока 14 гидроцилиндра 12, Гидроцилиндр 8 в это время отключен и не принимает участия в работе. Проходит поворот стрелы вместе с подвешенным установить электровоз 37 на рельсы не удается, то процесс повторяется. После установки на рельсы электровоза 37 освобождают его от канато соединяющих его со стрелой, и приступают к подъему вагонетки 38. Для этого приподнимают засовы 32 и поворачивают консоли 29 и 30 вокруг шарниров 28 на 180° в горизонтальной плоскости. При этом защелку 33 вводят в паз 34 и соединяют концы консолей 29 и 30, обеспечивая таким образом их фиксацию, и проводят подъ ем вагонетки 38. Грузовыми канатами 36 соединяют вагонетку 38 с дополнительной секцией, разместив их в вырезах 35 консолей. Процесс установки вагонетки ;8 на головки рельс аналогичен вьшеописанному. При этом консоли 29 и 30 опираются на поддерживающие упоры 31, что предотвращает их перекосы и разрушение шарниров 28. После окончания работ грузовые канаты 36 убирают, освобождают защелку .33, переводят консоли 29 и 30 в. транспортное положение и фиксируют их положение при помощи засова 32. Штоки 14 и 15 втягивают в гидроцилиндры 12 и 13, зубчатой рейкой 18 при помощи гидроцилиндра 16 поворачивают шестерню 19 и устанавливают гидроцилиндры 12 и 13 в транспортное положение (пок-зано пунктиром). Телескопическую релу приводят в транспортное положение, располагая ее над ходовой частью, и отводят кран к его постоянному месту стоянки.

Похожие патенты SU1183449A2

название год авторы номер документа
Кран 1982
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Петров Олег Николаевич
  • Баклицкий Николай Федорович
  • Прокуратов Владимир Федорович
SU1089039A1
Грузоподъемный кран 1989
  • Цой Афанасий
  • Ким Сергей Максимович
  • Гердт Билли Карлович
  • Битимбаев Марат Жакупович
  • Ким Вячеслав Александрович
  • Нурлихин Турар Камиевич
  • Кашавгалиев Раис Амиргадиевич
SU1634625A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Петров Олег Николаевич
  • Баклицкий Николай Федорович
SU1162740A2
Грузоподъемный кран 1988
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Саенко Виталий Климович
  • Баклицкий Николай Федорович
SU1505882A2
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Монтажно-доставочное устройство 1981
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Баклицкий Николай Федорович
  • Прокуратов Владимир Федорович
SU985308A1
Башенный кран 1990
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
  • Осинкин Павел Семенович
  • Тих Нусен Зиманович
  • Байн Александр Самойлович
  • Макар Мирон Степанович
SU1763348A2
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ 1972
SU433094A1
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона 1984
  • Анопов Георгий Александрович
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Чудин Андрей Витальевич
SU1203011A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 449 A2

Реферат патента 1985 года Кран

КРАН по авт.св. № 1089039, отличающийся тем, что, с ..., целью повышения его производительноети, стрела снабжена консолями, шарнирно закрепленными по одной на боковых сторонах ее оголовка с возможностью разворота в горизонтальной плоскости и фиксации в транспортном положении и имеющими на концах вырезы для грузового каната, при этом на конце одной из консолей установлена защелка, на конце другой вьшолнен паз для взаимной фиксации их в рабочем положении, а на конце оголовка стрелы установлены поддерживающие упоры для консолей.

Формула изобретения SU 1 183 449 A2

tS

fs rs

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183449A2

Кран 1982
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Петров Олег Николаевич
  • Баклицкий Николай Федорович
  • Прокуратов Владимир Федорович
SU1089039A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 183 449 A2

Авторы

Белых Виктор Васильевич

Мелащенко Владимир Антонович

Даты

1985-10-07Публикация

1984-01-11Подача