название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ | 1992 |
|
RU2022852C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2425768C1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОГО ДЕФЕКТОСКОПА | 2010 |
|
RU2438901C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ | 1994 |
|
RU2100238C1 |
ЛЫЖА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА БОКОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2094276C1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ИХ КРЕСТОВИН | 1989 |
|
RU2013262C1 |
Использование: транспортные средства для содержания верхнего строения пути. Сущность изобретения: лыжа при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа по своей геометрии состоит из центральной горизон- тальной части 24 и двух наклонных усовиков 27. 9 ил.
/27
ю
го со
4
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.
Известно устройство, содержащее смазывающий элемент в виде стержня, расположенного в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне 1. Однако данное устройство не обеспечивает надежности ра- боты при прохождении верхнего строения пути и обладает малой производительностью.....
Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для нанесения смазки на железнодорожные рельсы, содержащее необр ссоренную раму тележки, на которой установлен источник подачи смазки, связанный трубопроводом с рабочим органом, обращенным к внутренней
грани головки рельса 2.
К недостаткам данного устройства относится его малая производительность и недостаточная надежность работы, обусловленная тем, что конструкция рабочего органа не обеспечивает прохождение стрелочных переводов и крестовин, кроме того, известное устройство не позволяет наносить равномерно смазку на боковые поверхности изношенных участков рельсов.
Предлагаемое; устройство устраняет вышеназванные недостатки. Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что смазывающая рельс лыжа закреплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенными с лыжей, а другими концами горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейнами рамы тележки.
В отличие от известных технических решений устройство обеспечивает повышение производительности и надежности при работе устройства на транспортном средст- ве. Отсутствие указанной совокупност и признаков известных технических решений не позволяет достичь указанной цели.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - изображена лыжа; на фиг.З - изображена подвеска лыжи к необрессоренной раме тележки; на фиг.4и5- показано соединение вертикального и горизонтального пневмоцилиндров между собой; на фиг.б - изображено прохождение лыжей крестовины ж.д. пути; на фиг.7 - изображена лыжа в плане; на фиК8 и 9 - изображено положение лыжи при прохождении рельсов с разной величиной износа.
Предлагаемое устройство состоит из транспортного средства 1, на котором размещается источник 2 подачи смазки, соединенный трубопроводом 3 с лыжей 4, обращенной к внутренней грани 5 головки рельса.
Кронштейн 6 закреплен на штоке 7 вертикального пневмоцилиндра 8. Корпус 9 вертикального пневмоцилиндра 8 при помощи хомута 10, вилки 11 и поводка 12. соединенных между собой осями 13, соединен со штоком 14 горизонтального пневмоцилиндра 15. Скоба 6 соединена с хомутом 10 посредством цилиндрических направляющих 16.
Горизонтальный пневмоцилиндр 15 закреплен на необрессоренной раме транспортного средства 1 посредством кронштейна 18.
Вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19, который через ось вращения 20 соединен с кронштейном 21, закрепленном на необрессоренной раме 17.
Лыжа 4 закреплена на кронштейне 6 посредством шарниров 22 и рессор 23. При этом лыжа 4 выполнена таким образом, что имеет центральную горизонтальную часть 24, на которой расположена полость 25, соединенная отверстием 26 с источником 2 подачи смазки через трубопровод 3.
К центральной горизонтальной части 24 лыжи 4 примыкают наклонные усовики 27.
Трубопровод 3 имеет на пути следования от источника подачи смазки 2 к лыже 4 по крайней мере один обогреватель 28.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. Заполняется источник 2 подачи смазки. Затем транспортное средство 1 выезжает на участок пути, где предстоит произвести смазку внутренних граней 5 головок рельсов.
В зависимости от направления движения в работу включается передняя по ходу пара лыж 4. Перемещение лыжи 4 из транспортного в. рабочее положение осуществляется сжатым воздухом при помощи вертикального 8 и горизонтального 15 пнев,- моцилиндров. Для этого сжатый воздух подается в- вертикальный пневмоцилиндр 8, выдвигается его шток 7. вместе с которым перемещается скоба 6 с лыжей 4 по цилиндрическим направляющим 16. После этого сжатый воздух поступает в горизонтальный пневматический цилиндр 15. Усилие от штока 14 передается на поводок 12 с вилкой 11, соединенных между собой осями 13, а затем через хомут 10 передается на корпус 9 вертикального пневмоцилиндра 8.
В результате этого кронштейн 6 с лыжей 4 прижимается к внутренней грани 5 головки рельса.Поскольку ширина железнодорожной коле;и в условиях эксплуатации может меняться в довольно значительных пределах (от 1 $20 до 1560 мм) конструкция устройства должна иметь возможность компенсировать указанное изменение ширины колеи. Для этого вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19 и через ось вращения 20 соединен с кронштейном 21, размещенным на необрессоренной раме 17. Горизонтальный пневмоцилиндр 15 также жестко установлен при помощи кронштейну 21 на необрессоренной раме 17. При перемещении транспортного средства 1 такая с;хема подвески лыжи 4 позволяет держать ее в положении постоянно прижатом к внутренней грани 5 головки рельса в за- данных пределах ширины колеи. Подаваемая с мазка по трубопроводу 3 подходит к лыже 4, где через отверстие 26 попадает в полость 25 и смазывает внутреннюю грань 5 голбвки рельса. .
В процессе эксплуатации рельсы, в том числе и внутренние грани 5 головок рельсов, изнашиваются, в результате чего головки рельса меняют слой первоначальный профиль и рстает вопрос обеспечения надежного конта кта между полостью 25 и внутренней грань о 5 головки рельса. Для обеспечения надежности смазывания внутренней грани 5 голо|вки рельса при движении транспортного средства 1, лыжа 4 устанавливается на кронштейне б посредством шарниров 22 и рессор 23.
При этом лыжа 4 за счет наличия шарниров 22 постоянно выслеживает положение внутренней грани 5 головки рельса, а
О
рессоры 23 играют роль демпфера при прохождении стыков. Лыжа 4 при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью 5 головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа 4 по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных усовиков 27.
Для работы данного устройства в зимних условиях трубопровод 3 снабжен по
крайней мере одним обогревателем 28, что позволяет иметь обогреваемый участок трубопровода 3, на котором вязкость смазки поддерживается в заданных пределах, Использование данного устройства позволит повысить безопасность движения поездов, увеличить срок службы рельсов в кривых ж.д. пути и колесных пар подвижного состава, а также снизить энергетические затраты железнодорожного
транспорта.
Формула изобретения Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на
рельсовой тележке резервуар для смазки и смазывающую рельс лыжу, соединенные между собой трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, смазывающая рельс лыжа закреплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенных с лыжей, а другими концами - с горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейном рамы
тележки.
JS
-з-ЕТ
Фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-12-27—Подача