Устройство для нанесения смазки на рельсы Советский патент 1993 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1791234A1

Похожие патенты SU1791234A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ 1992
  • Щербаков К.Ф.
  • Алексеев А.В.
  • Простаков В.Г.
  • Атаманюк А.М.
  • Блейхман М.Л.
  • Ежов В.С.
RU2022852C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2425768C1
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОГО ДЕФЕКТОСКОПА 2010
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Деточенко Владимир Иванович
RU2438901C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ 1994
  • Кирилов С.А.
  • Чурилов В.М.
  • Зайков В.Н.
  • Чирков А.В.
RU2100238C1
ЛЫЖА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА БОКОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕЛЬСА 1995
  • Лысак И.С.
RU2094276C1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ИХ КРЕСТОВИН 1989
  • Франц Роттер[At]
  • Вольфганг Найер[At]
  • Хериберт Квантшнигг[At]
  • Эрих Заттлер[At]
RU2013262C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 234 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для нанесения смазки на рельсы

Использование: транспортные средства для содержания верхнего строения пути. Сущность изобретения: лыжа при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа по своей геометрии состоит из центральной горизон- тальной части 24 и двух наклонных усовиков 27. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 791 234 A1

/27

ю

го со

4

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.

Известно устройство, содержащее смазывающий элемент в виде стержня, расположенного в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне 1. Однако данное устройство не обеспечивает надежности ра- боты при прохождении верхнего строения пути и обладает малой производительностью.....

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для нанесения смазки на железнодорожные рельсы, содержащее необр ссоренную раму тележки, на которой установлен источник подачи смазки, связанный трубопроводом с рабочим органом, обращенным к внутренней

грани головки рельса 2.

К недостаткам данного устройства относится его малая производительность и недостаточная надежность работы, обусловленная тем, что конструкция рабочего органа не обеспечивает прохождение стрелочных переводов и крестовин, кроме того, известное устройство не позволяет наносить равномерно смазку на боковые поверхности изношенных участков рельсов.

Предлагаемое; устройство устраняет вышеназванные недостатки. Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что смазывающая рельс лыжа закреплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенными с лыжей, а другими концами горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейнами рамы тележки.

В отличие от известных технических решений устройство обеспечивает повышение производительности и надежности при работе устройства на транспортном средст- ве. Отсутствие указанной совокупност и признаков известных технических решений не позволяет достичь указанной цели.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - изображена лыжа; на фиг.З - изображена подвеска лыжи к необрессоренной раме тележки; на фиг.4и5- показано соединение вертикального и горизонтального пневмоцилиндров между собой; на фиг.б - изображено прохождение лыжей крестовины ж.д. пути; на фиг.7 - изображена лыжа в плане; на фиК8 и 9 - изображено положение лыжи при прохождении рельсов с разной величиной износа.

Предлагаемое устройство состоит из транспортного средства 1, на котором размещается источник 2 подачи смазки, соединенный трубопроводом 3 с лыжей 4, обращенной к внутренней грани 5 головки рельса.

Кронштейн 6 закреплен на штоке 7 вертикального пневмоцилиндра 8. Корпус 9 вертикального пневмоцилиндра 8 при помощи хомута 10, вилки 11 и поводка 12. соединенных между собой осями 13, соединен со штоком 14 горизонтального пневмоцилиндра 15. Скоба 6 соединена с хомутом 10 посредством цилиндрических направляющих 16.

Горизонтальный пневмоцилиндр 15 закреплен на необрессоренной раме транспортного средства 1 посредством кронштейна 18.

Вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19, который через ось вращения 20 соединен с кронштейном 21, закрепленном на необрессоренной раме 17.

Лыжа 4 закреплена на кронштейне 6 посредством шарниров 22 и рессор 23. При этом лыжа 4 выполнена таким образом, что имеет центральную горизонтальную часть 24, на которой расположена полость 25, соединенная отверстием 26 с источником 2 подачи смазки через трубопровод 3.

К центральной горизонтальной части 24 лыжи 4 примыкают наклонные усовики 27.

Трубопровод 3 имеет на пути следования от источника подачи смазки 2 к лыже 4 по крайней мере один обогреватель 28.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Заполняется источник 2 подачи смазки. Затем транспортное средство 1 выезжает на участок пути, где предстоит произвести смазку внутренних граней 5 головок рельсов.

В зависимости от направления движения в работу включается передняя по ходу пара лыж 4. Перемещение лыжи 4 из транспортного в. рабочее положение осуществляется сжатым воздухом при помощи вертикального 8 и горизонтального 15 пнев,- моцилиндров. Для этого сжатый воздух подается в- вертикальный пневмоцилиндр 8, выдвигается его шток 7. вместе с которым перемещается скоба 6 с лыжей 4 по цилиндрическим направляющим 16. После этого сжатый воздух поступает в горизонтальный пневматический цилиндр 15. Усилие от штока 14 передается на поводок 12 с вилкой 11, соединенных между собой осями 13, а затем через хомут 10 передается на корпус 9 вертикального пневмоцилиндра 8.

В результате этого кронштейн 6 с лыжей 4 прижимается к внутренней грани 5 головки рельса.Поскольку ширина железнодорожной коле;и в условиях эксплуатации может меняться в довольно значительных пределах (от 1 $20 до 1560 мм) конструкция устройства должна иметь возможность компенсировать указанное изменение ширины колеи. Для этого вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19 и через ось вращения 20 соединен с кронштейном 21, размещенным на необрессоренной раме 17. Горизонтальный пневмоцилиндр 15 также жестко установлен при помощи кронштейну 21 на необрессоренной раме 17. При перемещении транспортного средства 1 такая с;хема подвески лыжи 4 позволяет держать ее в положении постоянно прижатом к внутренней грани 5 головки рельса в за- данных пределах ширины колеи. Подаваемая с мазка по трубопроводу 3 подходит к лыже 4, где через отверстие 26 попадает в полость 25 и смазывает внутреннюю грань 5 голбвки рельса. .

В процессе эксплуатации рельсы, в том числе и внутренние грани 5 головок рельсов, изнашиваются, в результате чего головки рельса меняют слой первоначальный профиль и рстает вопрос обеспечения надежного конта кта между полостью 25 и внутренней грань о 5 головки рельса. Для обеспечения надежности смазывания внутренней грани 5 голо|вки рельса при движении транспортного средства 1, лыжа 4 устанавливается на кронштейне б посредством шарниров 22 и рессор 23.

При этом лыжа 4 за счет наличия шарниров 22 постоянно выслеживает положение внутренней грани 5 головки рельса, а

О

рессоры 23 играют роль демпфера при прохождении стыков. Лыжа 4 при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью 5 головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа 4 по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных усовиков 27.

Для работы данного устройства в зимних условиях трубопровод 3 снабжен по

крайней мере одним обогревателем 28, что позволяет иметь обогреваемый участок трубопровода 3, на котором вязкость смазки поддерживается в заданных пределах, Использование данного устройства позволит повысить безопасность движения поездов, увеличить срок службы рельсов в кривых ж.д. пути и колесных пар подвижного состава, а также снизить энергетические затраты железнодорожного

транспорта.

Формула изобретения Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на

рельсовой тележке резервуар для смазки и смазывающую рельс лыжу, соединенные между собой трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, смазывающая рельс лыжа закреплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенных с лыжей, а другими концами - с горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейном рамы

тележки.

JS

-з-ЕТ

Фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791234A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
кл
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1

SU 1 791 234 A1

Авторы

Щербаков Константин Филиппович

Атаманюк Андрей Мефодьевич

Сазонов Вячеслав Владимирович

Неглинский Всеволод Владимирович

Козлов Валерий Васильевич

Заикин Георгий Иванович

Киселев Александр Иванович

Даты

1993-01-30Публикация

1989-12-27Подача