Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом преимущественно на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.
Известно устройство, содержащее смазывающий элемент в виде стержня, расположенного в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне (авт. свид.СССР N 998195, кл. B 61 K/02, 1980). Однако, данное устройство не обеспечивает надежности работы при прохождении верхнего строения пути и обладает малой производительностью.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для смазывания внутренних граней головок рельсов, содержащее смонтированный на транспортном средстве источник подачи смазки, включающий насос с баком, соединенные посредством трубопроводов с распределителем, который своим выходным каналом посредством трубопроводов соединен с рабочим органом, обращенным к внутренней грани головки рельса.
Предлагаемое устройство решает задачу снижения износа внутренних граней головок рельсов и гребней колес.
Существенными признаками, необходимыми для решения задачи, являются следующие признаки, общие с прототипом:
смонтированный на транспортном средстве резервуар для смазки и смазывающую рельс лыжу, обращенную к внутренней грани головки рельса.
Совокупность отличительных признаков имеет следующий вид: вышеупомянутое устройство снабжено дополнительной тележкой, подвешенной под днищем транспортного средства, с закрепленной на ней посредством шарнирной подвески лыжей с регулировкой по высоте; при этом буксовые узлы осей колесных пар смонтированы на раме дополнительной тележки посредством пружинной подвески с ограничителем подъема рамы дополнительной тележки на шпинтоне, а на раме дополнительной тележки установлен регулируемый упор ограничения опускания рамы дополнительной тележки.
Кроме того, лыжа выполнена толщиной меньше поперечного размера гребня колеса и с двумя износостойкими вкладышами, один из которых выполнен заодно с поворотным соплом, соединенным с системой подачи смазки; причем, со стороны, обращенной к внутренней грани головки рельса, выполнено отверстие для подачи смазки и паз для ее выхода. Также лыжа выполнена с ребрами жесткости, размещенными на уровне, превышающем нижнее очертание габарита подвижного состава.
Кроме того, вкладыш с поворотным соплом установлен в корпусе лыжи с возможностью поворота в пределах суммы углов максимального износа внутренней грани головки рельса и отклонения лыжи в шарнирной подвеске.
На фиг.1 изображено устройство в общем виде; на фиг.2 - дополнительная тележка; на фиг.3 - подвеска смазывающей лыжи; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.3; на фиг.5 - узел Б на фиг.3 - вкладыш с поворотным соплом; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.5.
Предлагаемое устройство состоит из транспортного средства 1, на котором размещен резервуар 2 для смазки, дополнительная тележка 3 с размещенной на ней смазывающей лыжей 4. Дополнительная тележка 3 подвешена под днищем 5 транспортного средства 1. На раме 6 посредством шарнирной подвески 7 смазывающей лыжи 4. Лыжа прижимается к внутренней грани головки рельса 8 с помощью пневмопривода 9. Рама 6 дополнительной тележки 3 через пружинную подвеску 10 и шпинтон 11 опирается на буксовый узел 12 колесной пары 13. На раме 6 смонтирован ограничивающий упор 14, а на нижнем конце шпинтона 11 расположен ограничитель 15 подъема рамы тележки 6. Смазывающая лыжа 4 имеет ребра жесткости 16, расположенные выше нижнего очертания габарита подвижного состава 17, а также износостойкий вкладыш 18 с поворотным соплом 19, на котором выполнено отверстие 20 для подачи смазки и паз 21 для выхода смазки. Вкладыш с поворотным соплом 19 расположен на корпусе смазывающей лыжи 4 и имеет возможность поворота в пределах угла α, равного сумме углов максимального износа внутренней грани головки рельса 8 и отклонения смазывающей лыжи 4 в шарнирной подвеске 7.
Вкладыш с поворотным соплом 19 соединен посредством трубопровода 22 с резервуаром для смазки 2.
Работает устройство следующим образом.
Перед выходом транспортного средства 1 (вагона) на линию, резервуар 2 заполняется специальной смазкой, и происходит ее перемешивание для достижения необходимой вязкости.
После этого транспортное средство 1 выезжает на железнодорожные пути, включается пневмопривод 9, с помощью которого смазывающая лыжа 4 вместе с расположенными на ней вкладышами 18 и 19, прижимается к внутренней грани головок рельсов 8. Смазка от резервуара 2 по трубопроводу 22 подается к вкладышу с поворотным соплом 19, на котором через отверстие 20 для подачи смазки и паз 21 для ее выхода она наносится на внутреннюю грань головки рельса 8.
Во время работы смазывающая лыжа 4, закрепленная на раме 6 дополнительной тележки 3, подвешенной под днищем 5 транспортного средства 1, через пружинную подвеску 10 и шпинтон 11 опирается на буксовый узел 12 колесной пары 13 и совершает колебательные движения в вертикальной плоскости вверх-вниз.
Вкладыш с поворотным соплом 19, расположенный на смазывающей лыже 4, также совершает колебательные движения вверх-вниз. Ввиду этого, для обеспечения нанесения смазки на внутреннюю грань головки рельса 8 в заданных по высоте пределах, на раме 6 дополнительной тележки 3 установлен упор 14, ограничивающий перемещение смазывающей лыжи 4 вниз, а на нижнем конце шпинтона 11 расположен ограничитель 15 подъема смазывающей лыжи 4 вверх. Таким образом, перемещения рамы 6 дополнительной тележки 3 вместе со смазывающей лыжей 4 вверх и вниз, имеют граничные значения, необходимые для эксплуатации данного устройства.
Для обеспечения надежного прохождения смазывающей лыжи 4 по стыкам, крестовинам, стрелочным переводам и рельсам с допустимым содержанием износа верхнего строения пути, она несет на себе ребра жесткости 16, расположенные выше уровня нижнего очертания габарита подвижного состава 17 и имеет шарнирную подвеску 7, что позволяет следить за уширением железнодорожной колеи в пределах допуска ее содержания.
Вкладыш с поворотным соплом 19, расположенный на смазывающей лыже 4, во время работы имеет также возможность поворота в пределах угла α, равного сумме углов максимального износа внутренней грани головки рельса 8 и отклонения смазывающей лыжи 4 в шарнирной подвеске 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения смазки на рельсы | 1989 |
|
SU1791234A1 |
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ | 1990 |
|
RU2011724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА | 2002 |
|
RU2247953C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛОТКОВ ТОННЕЛЕЙ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ | 1990 |
|
RU2009294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2220064C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой | 1990 |
|
SU1735101A1 |
Использование: в транспортных средствах, эксплуатируемых на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на транспортном средстве 1 резервуар для смазки 2, смазывающий элемент и дополнительную тележку 3. Смазывающий элемент выполнен в виде лыжи, которая шарнирно закреплена на указанной тележке посредством шарнирной подвески с возможностью регулирования по высоте. Буксовые узлы колесных пар смонтированы на раме тележки посредством пружинных подвесок с ограничителями вертикального относительного перемещения рамы и буксовых узлов. При этом лыжа выполнена толщиной меньше поперечного размера гребня колеса и с износостойкими вкладышами. Один из вкладышей выполнен заодно с поворотным соплом, с отверстием для подачи смазки и с пазом для ее выхода на внутреннюю грань головки рельса. При выходе на линию транспортного средства 1 включается пневмопривод, с помощью которого смазывающая лыжа вместе с вкладышами прижимается к внутренней грани головки рельса. Смазка от резервуара по трубопроводу подается к вкладышу с поворотным соплом, в котором через отверстие и паз наносится на внутреннюю грань головки рельса. После окончания процесса нанесения смазки, пневмопривод отключается, лыжа отжимается от рельса и подача смазки прекращается. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
Патент США N 4736818, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-02-21—Подача