Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам электромагнитного типа, и может быть использовано для термомагнитной обработки груза..
Известны грузозахватные устройства, содержащие подъемный электромагнит с .плоскими поверхностями полюсов, предназначенные для подъема и транспортировки стальных и чугунных грузов. Однако такие грузозахватные устройства не позволяют использовать подъемный электромагнит для термомагнитной обработки грузов сложной формы.
Наиболее близким к изобретению ре- шением является грузозахватное устройство, содержащее подъемный электромагнит с приспособлением для подвески на крюк грузоподъемной машины и размещенный под рабочей поверхностью электромагнита корпус, имеющий раздвижные в вертикальной плоскости стенки и днище. .
Недостатками этого устройства является то, что при термомагнитной обработке изделий.оно не позволяет использовать ог- раниченное корпусом с раздвижными в вертикальной плоскости стенками и днищем пространство и эффективность работы устройства зависит от наличия постороннего источника нагрева изделия.;
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения термомагнитной обработки изделий. ......
Ожидаемый положительный эффект изобретения заключается в повышении надежности и ресурса изделий за счет повышения эффективности термомагнитной обработки. ; :.
Поставленная цель достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем подъемный электромагнит с приспособлением для подвески на крюк грузоподъемной машины и размещенный под рабочей поверхностью электромагнита корпус, имею- щий раздвижные в вертикальной плоскости стенки и днище, на корпусе со стороны рабочей поверхности подъемного электромагнита установлена выполненная ферромагнитной в зонах полюсов электромагнита и из немагнитного материала вне зоны полюсов, связанная с электромагнитом, подпружиненным штоком с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышка, между которой и днищем корпуса по их периметру установлены телескопиче- скиеупоры, причем корпус заполнен ферромагнитным наполнителем для размещения в нем груза и в нем установлен датчик нагрева, включаемый в цепь управления грузоподъемной машины, а под днищем установлен электронагреватель, при этом стенки и днище корпуса выполнены из немагнитного материала.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в нерабочем состоянии; на фиг. 2 - магнитная система грузозахватного устройства при питании обмотки электромагнита постоянным током.
Устройство содержит подъемный электромагнит, представляющий собой литой корпус 1 из магнитного материала с наружным 2 и внутренним 3 полюсами, обмоткой 4 и кабелем питания 5, состоящее из стропов б и звена 7, для подвески электромагнита на крюк грузоподъемной машины, съемную крышку 8, выполненную из углеродистой стали в зоне полюсов электромагнита и из немагнитного материала, например, стали Х18Ы9Т вне зоны полюсов, упруго связанную посредством штока 9 и пружины 10 с электромагнитом, корпус 11, состоящий из раздвижных стенок, днища, выполненных из немагнитного материала, соединенный в верхней части с крышкой. Между крышкой и днищем корпуса с размещенным в нем грузом 12, ферромагнитным наполнителем, например, стальными опилками 13, датчиком нагрева, например, датчиком логометра 14, включенным в цепь управления грузо- подъемной машины, по их периметру установлены телескопические упоры 15, а под днищем корпуса закреплен электронагреватель 16 с кабелем питания 17.
Грузозахватное устройство работает по двум вариантам следующим образом. Предварительно грузозахватное устройство в сборе со съемной крышкой 8 используется для заполнения пространства между корпусом 11 и изделием 12 ферромагнитным наполнителем 13. Затем посредством телескопических упоров 15 выполняют регулировку корпуса 11 по высоте изделия 12, после чего крышку 8 соединяют с корпусом 11. Далее электронагреватель 16 и датчик нагрева 14 включают в сеть электроснабжения (не показана) и осуществляют контролируемый нагрев ферромагнитного наполнителя 13 и изделия 12 до требуемой температуры, после достижения которой их отключают от сети и выполняют термомагнитную обработку изделия.
По первому варианту при подаче пита- ния на обмотку 4 электромагнита электромагнитные силы притягивают находящийся в корпусе 11 ферромагнитный наполнитель 13 и изделие 12 к поверхности полюсов 2 и 3. Образуется замкнутая через изделие магнитная система с воздействием на него энергии внешнего магнитного поля, например, импульсного. После выполнения тер- мом гнитной обработки обмотку А отключают, Электромагнитные силы, создаваемые ею, (затухают и корпус 11 возвращается в исходное положе we. При обеспеченном электромагните притяжение ферромагнитного наполнителя 13 и изделия 12 к корпусу
1 эл
ектромагнита за счет остаточного магнето зма пружина сжатия 10 преодолевает и ускоряет перевод грузозахзатного устройства в нерабочее состояние.
То второму варианту электромагнит грузозахватного устройства опускают на корпус 11 и выполняют термомагнитную обработку. При этом для предупреждения .нарушения импульсного режима термомаг- нитнсй обработки возникающий в корпусе 1 и обусловленный остаточным магнетизмом после обесточивания подъемного электромагнита магнитный поток снижают до пул противовключением обмотки 4 на пе- рем эгничивание.
Технико-экономическая эффективность грузозахватного устройства заключается в снижении энергозатрат за счет регулировки корпуса для нагрева минимально необходимого объема находящегося в нем груза и фер эомагнитного наполнителя, а также в лов лшении качества термомагнитной обрз
б ОТ
и введением грузов из различных мате-
0
5
0
5
0
риалов в области наиболее интенсивных параметров магнитного поля.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее подъемный электромагнит с приспо- собле.нием для подвески на крюк грузоподъемной машины и размещенный под рабочей поверхностью электромагнита корпус, имеющий раздвижные в вертикальной плоскости стенки и днище, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения термомагнитной обработки, на корпусе со стороны рабочей поверхности подъемного электромагнита установлена выполненная ферромагнитной в зонах полюсов электромагнита и из немагнитного материала вне зоны полюсов, связанная с электромагнитом подпружиненным штоком с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышка, между которой и днищем корпуса по их периметру установлены телескопические упоры, причем корпус заполнен ферромагнитным наполнителем для размещения в нем груза и в нем установлен датчик нагрева, включаемый в цепь управления грузоподъемной машины, а под днищем установлен электронагреватель, при этом стенки и днище корпуса выполнены из немагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный электромагнит | 1989 |
|
SU1705221A1 |
Грузозахватная треверса | 1971 |
|
SU510426A1 |
Электромагнитное грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1237599A1 |
Магнитное грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1601065A1 |
КРУГЛЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2003 |
|
RU2243142C1 |
Магнитное грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1757984A1 |
СПОСОБ МАГНИТОАКТИВИРУЮЩЕГО ГЛАЖЕНИЯ И МАГНИТОУТЮГ КУРИХИНА В.И. | 1991 |
|
RU2084572C1 |
Грузоподъемный электромагнит | 1987 |
|
SU1449506A1 |
Магнитное грузозахватное устройство | 1974 |
|
SU516606A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2003 |
|
RU2243143C1 |
Использование: в подъемно-транспортном о(5орудовании, а именно в захватных устройствах глектромагнитного типа. Сущность изобретения: под рабочей поверхностью электромагнита, имеющего литой корпус 1, установлен корпус 11, на котором установлена ферромагнитная крышка 8, связанная с корпусом 1 подпружиненным штоком 9, а корпус 11 заполнен ферромагнитным накопителем 13, и в нем расположен датчик 12 нагрева, включаемый в цепь управления грузоподъемной машины, а под днищем установлен электронагреватель 16. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР №6141539, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-12-11—Подача