Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема и транспортировки различных по форме плоских и цилин- дрических ферромагнитных грузов, например, на складах готовой продукции трубоэлектросварочных цехов заводов черной металлургии и на металлобазах.
Известен также электромагнит, состоящий из секций электромагнитов, связанных друг с другом шарнирно, чём обеспечивается возможность транспортировки грузов различной формы.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является подъемное магнитное устройство, состоящее из опорной рамы с двумя поворотными электромагнитами, соединенными между собой шарнирно и содержащими сердечники с полюсными наконечниками и катушками возбуждения.
Недостатком указанного устройства является недостаточная магнитная проницаемость потока электромагнита в стенки захватываемого изделия и его неравномерное насыщение.
Целью изобретения является обеспечение транспортировки ферромагнитных грузов, имеющих различную форму и различную магнитную проводимость в разных направлениях.
Поставленная цель достигается тем, что в магнитном грузозахватном устройстве, содержащем траверсу, предназначенную для установки на грузоподъемное устройство, электромагниты, выполненные в виде секций, соединенных между собой шарнирно, каждая из которых содержит установленные в один ряд сердечники с полюсными наконечниками и с катушками управления, при этом сердечники закреплены на общем ярме торцами, обращенными в сторону, противоположную поднимаемому грузу, указанные электромагниты установлены на траверсе, ярмо каждой из секций электромагнитов выполнено с выступами и пазами, причем секции установлены так, что выступы ярма одной секции установлены в пазах ярма другой секции, а сердечники разных секций расположены в плоскостях, перпендикулярных оси шарнира, и имеют чередующуюся полярность на торцах сердечников, обращенных к поднимаемому грузу; поставленная цель достигается также тем, что поверхности полюсных наконечников выполнены в виде желобов с образующей, направленной параллельно осям шарниров, соединяющих секции. Кроме того, с целью предварительной центровки траверсы относительно груза устройство снабжено роликами, установленными на кронштейнах, закрепленных на внешних сторонах крайних секций, с возможностью взаимодействия с поднимаемым грузом.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 - положение устройства при транспортировке плоских грузов, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - положение устройства
0 при транспортировке труб наименьшего диаметра, вид сбоку.
Магнитное грузозахватное устройство состоит из траверсы 1. К проушинам траверсы 1, с одной стороны, на осях 2 прикрепле5 ны два электромагнитных захвата 3 и 4, с другой стороны на осях 5 прикреплены две серьги 6 и 7. Траверса 1 с серьгами 6 и 7 навешивается на крюки крана 8 и 9.
Электромагнитный захват 3 или 4 вы0 полней в виде секционного, копирующего поверхность поднимаемого груза 10, электромагнита, состоящего, например, из 3-х секций. На ярме каждой из секций, центральной 11 и двух смежных 12 и 13, имею5 щих равные по площади продольные сечения, прикреплены жестко в ряд с постоянным одинаковым зазором сердечники 14, на которые надеты катушки управления 15. К торцам сердечников 14 болтовым соеди0 нением прикреплены полюсные наконечники 16, фиксирующие катушки 15 на сердечниках 14. Катушки управления 15, расположенные в каждой из секций, электрически между собой соединены и образуют
5 вместе с сердечниками 14 и полюсными накладками 16 многополюсную систему секционныхэлектромагнитовсчередующимися по полярности полюсами (N и S).
0 Ярма центральной 11 и смежных 12 и 13 секций по контуру соединены между собой шарнирно с возможностью поворота, относительно осей 17 и 18 шарниров, расположенных с двух сторон продольного разъема
5 19 на торцевых накладках 20, 21, 22 каждого из ярем 11, 12, 13 и фиксации фиксаторами 23 и 24, расположенными в зависимости от типа и размера поднимаемого груза в овальных пазах 25 и отверстиях 26, выполненных
0 выше продольного разъема 19 на торцевых накладках 20, 21,22 каждого из электромагнитов секций 11, 12 и 13, соответственно ограничивающих максимальный и промежуточные углы поворота секций.
5
На боковых накладках 27 и 28 с двух сторон с наружной стороны смежных электромагнитов 12 и 13 установлены кронштейны 29 с роликами 30, предназначенные для предварительной центровки электромагнитных захватов 3 и 4 относительно поверхности поднимаемого груза.
Продольный разъем 19 внешних полюсов смежных секций ярем 11, 12, 13 по периметру выполнен зубчатым в виде пазов 31 и выступов 32, которые расположены таким образом, что выступы одного ярма установлены соответственно в пазах соседнего ярма и образуют общее внешнее ярмо 33 переменной конфигурации. Ширина высту- пов 32 каждого ярма выполнена равной ширине пазов 31, а суммарная площадь соприкосновения выступов при крайнем нижнем положении смежных секций, например, 11 и 13 выполнена равной или боль- ше площади продольного, вне разъема сечения любого ярма, при этом на диаметр каждого из двух сердечников 14, расположенных в смежных секциях своими осями в одной плоскости, имеется минимум одно полное соединение.
Магнитное грузозахватное устройство работает следующим образом.
Исходное положение электромагнитных захватов зависит от типа поднимаемого груза, что соответствует положению смежных секций 12 и 13 относительно центральной секции 11 и их фиксации несъемными фиксаторами 23, установленными в овальных пазах 25 и съемными фиксаторами 24, установленными в отверстиях 26 торцевых накладок 20, 21, 22.
Так при транспортировке только одних плоских изделий (см. фиг.2) фиксаторы 24 устанавливают в крайние верхние отвер- стия 26, при транспортировке только труб наименьшего диаметра (фиг.4) фиксаторы 24 устанавливают в крайнее нижнее отверстие 26, при транспортировке только труб большого диаметра фиксаторы 24 устанав- ливают в промежуточное отверстие 26.
Во всех перечисленных случаях фиксаторами фиксируется положение смежных секций относительно формы поднимаемого изделия, которые совместно с центральной секцией в этом положении копируют по контуру их поверхность.
При транспортировке же изделий различной формы, т.е. плоских и круглых, фиксаторы в отверстиях 26 не устанавливаются, а несъемные фиксаторы 23, установленные в овальных пазах 25, ограничивают крайнее верхнее и крайнее нижнее положение смежных секций 12 и 13 относительно центральной секции 11, что дает им возмож- ность копировать поверхность этих изделий.
Кроме того, в исходном положении катушки управления 15 электромагнитных захватов 3 и 4 обесточены.
Траверсу 1 с электромагнитными захватами 3 и 4 размещают над подлежащим транспортировке изделием 10 (например труба) и опускают.
Электромагнитные захваты предварительно своими роликами 30 центрируются относительно поверхности трубы, вдоль ее оси, а в дальнейшем центрируются окончательно смежными секциями 12 и 13. Центральная 11 и две смежные секции 12 и 13 электромагнитного захвата ложатся на трубу своими полюсными накладками 16 секци- онных электромагнитов копируя ее поверхность. Затем подается постоянный ток на катушки возбуждения 15.
Создается магнитный поток, который замыкается через захватываемую трубу 10, через рядом расположенные разнополюсные по полярности полюсные наконечники 16, сердечники 14 и ярма 11, 12 и 13 с их зубчатым соединением.
Магнитный поток каждого секционного электромагнита в электромагнитных захватах 3 и 4 разветвляется на рядом расположенные, вследствие чего увеличивается глубина проникновения магнитного потока в стенки захватываемой трубы и их насыщение.
Предлагаемое конструктивное исполнение электромагнитных захватов, с их многополюсной системой, то есть системой с чередующимися по полярности полюсами секционных электромагнитов, позволяет надежно притягивать трубу к полюсным накладкам и в дальнейшем удерживать ее при транспортировке.
Кроме того, автоматическое переключение на питание катушек электромагнитных захватов от аккумуляторных батарей при падении напряжения или его потери в сети позволило полностью исключить возможность отпадения транспортируемых изделий.
Формула изобретения
1. Магнитное грузозахватное устройство, содержащее траверсу, предназначенную для установки на грузоподъемное устройство, электромагниты, выполненные каждый в виде секций, соединенных между собой шарнирно, каждая из указанных секций содержит установленные в один ряд сердечники с полюсными наконечниками и с катушками управления, сердечники закреплены на общем ярме торцами, обращенными в сторону, противоположную поднимаемому грузу, электромагниты установлены на упомянутой траверсе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортировки ферромагнитных грузов, имеющих различную форму и различную
магнитную проводимость в разных направлениях, ярмо каждой из секций электромагнитов выполнено с выступами и пазами, при этом секции установлены так, что выступы ярма одной секции расположены в пазах ярма другой секции, а сердечники разных секций расположены в плоскостях перпендикулярно оси шарнира и имеют чередующуюся полярность на торцах сердечников обращенных к поднимаемому грузу.
2. Устройство поп.1,отличающе - е с я тем, что, с целью предварительной
0
центровки траверсы относительно груза, оно снабжено роликами, установленными на кронштейнах, закрепленных на внешних сторонах крайних секций электромагнитов с возможностью взаимодействия с поднимаемым грузом.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что поверхности полюсных наконечников выполнены вогнутыми в виде желобов с образующей, направленной параллельно осям шарниров, соединяющих секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU874566A1 |
Электромагнитный захват | 1982 |
|
SU1157001A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
Электромагнитное грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU659505A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1735188A1 |
Намагничивающее устройство для магнитографического контроля цилиндрических изделий | 1989 |
|
SU1753391A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1982 |
|
SU1119129A1 |
Грузозахватная треверса | 1971 |
|
SU510426A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДВУХВАЛКОВОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ДВУХВАЛКОВОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2100135C1 |
Виброударостойкий электромагнитный коммутационный аппарат | 1986 |
|
SU1379826A1 |
Использование: подъем и транспортировка различных по форме плоских и цилин- дрических ферромагнитных грузов, имеющих различную форму и различную магнитную проводимость в разных направлениях. Сущность изобретения: содержит траверсу для навешивания на грузоподъемное устройство, к которой подвешены соединенные между собой шарнирами 18 секции, состоящие из электромагнитов с сердечниками 14 с полюсными наконечниками 16 и с катушками 15, установленных на общем ярме секции. Ярма выполнены зубчатыми, в виде пазов и выступов и установле- ны так, что выступы одного ярма установлены во впадинах соседнего ярма, образуя общее ярмо переменной конфигурации. Полярность полюсных наконечников 16 чередуется. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. со VI ел XJ ю 00 Јь Фиг.1
и is
10
33
13
28
18
Фаг. г
за
29
20 23&
& 4U
22
Sad A
8
27
12
S
31
-32
Фиг.З
Способ шлифования | 1985 |
|
SU1355457A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Патент США № 3596967, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-12-29—Подача