Изобретение относится к подъемным средствам, а именно к установкам для предотвращения опрокидывания подъемно- транспортных средств на ходовом пути.
Известна установка для предотвраще- ния опрокидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, опорную раму подъемно-транспортного средства с ходовыми тележками, расположенные вдоль ходового пути основ- ную и дополнительную направляющие с ограничителями угловых перемещений, монтированные на опорной раме основной и дополнительный кронштейны с роликами на свободных концах, систему гидроцилин- дров с гидроусилителем и регулируемым дросселем.
Наличие направляющих с ограничителями угловых перемещений, системы гидро- цилиндров с гидрораспределителем и регулируемым дросселем, а также кронштейнов с роликами на свободных концах определяет сложность конструкции известного устройства и высокую материа- лоемкость.
Известна установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства, содержащая основания, опорную раму подъемно-транспортного средства с ходовыми тележками, располо- женную вдоль ходового пути направляющую, якоря, монтированные на опорной раме крана кронштейны с роликами на свободных концах, гидроцилиндр и систему гидравлики с трубопроводами, клапанами, подпиточным бачком и управляемым дрос- селем.
Известное устройство является слоис- ным и материалоемким из-за большого числа конструктивных элементов. Кроме того в известном устройстве нагрузки от крана передаются непосредственно на основания,а якоря воспринимают только выдергивающие усилия и включаются в работу только в случае превышения действующего на подъ- емно-транспортное средство опрокидывающего момента, над удерживающим, т.е. .воспринимают незначительную часть усилий, действующих в процессе работы на основания, что ввиду ограниченной несущей способности оснований определяет низкую надежность работы установки.
Наиболее близким известным техническим решением к предлагаемому, выбран- ным в качестве .прототипа, является установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, установленные под направляющими ходового пути и связанные с ними, опорную раму
подъемно-транспортного средства с ходовыми тележками, часть из которых выполнена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы, и с роликами, размещенными между башмаком и головкой направляющей ходового пути в одной вертикальной плоскости с осями симметрии подвижных ходовых тележек с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы,
Недостатком известной установки является низкая надежность работы по причине ограниченной несущей способности грунтовых оснований на восприятие нагрузок от подъемно-транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности установки при работе по грунтовым поверхностям.
Поставленная цель достигается тем, что, известная установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, установленные под направляющими ходового пути и связанные с ними, опорную раму подъемно-транспортного средства с ходовыми тележками, часть из которых выполнена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы, и роликами, размещенными между башмаком и головкой направляющей ходового пути в одной вертикальной плоскости с осями симметрии подвижных ходовых тележек с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы - снабжена анкерными сваями, размещенными в основании по крайней мере одного ходового пути вертикально равномерно по его длине, башмак по крайней мере одной направляющей ходового пути размещен в верхней головке сваи свободно с возможностью ограниченного вертикального перемещения, а подвижные ходовые тележки установлены на опорной раме с возможностью взаимодействия с головкой упомянутой направляющей. В опорной раме выполнены соосные вертикальные отверстия, а установка снабжена стержнем, уста- новленным в этих отверстиях для размещения на его нижнем конце рамы хо- довойтележки, которая выполнена П-образ- ной с соосными сквозными отверстиями на боковых стенках для размещения в них осей ходовых колес, и подпружинена относительно опорной рамы. Установка снабжена подпружиненными относительно опорной рамы опорами роликов, выполненными П- образными с отверстиями на горизонтальной полке для размещения в нем стержня, а
ролики размещены на нижних, обращенных друг к другу сторонах параллельных полок.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид установки для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1,
Установка содержит ходовой путь 1 с направляющими 2 и основаниями 3. ходовые тележки 4 с ведущими колесами 5 и опорную раму 6. На опорной раме 6 монтированы П-образные опоры 7с вертикальными параллельными полками 8, снабженные роликами 9 на обращенных друг к другу сторонах 10. При этом ролики 9 размещены между башмаком 11 и головкой 12 направляющей 2 с обеих сторон последней. Опоры 7 и яодовые тележки 4 установлены с воз- мож(|остью ограниченного осевого вертикального перемещения относительно опорной рамы 6 и подпружинены относительно последней пружинами 13 и 14, благодаря чему обеспечивается постоянное прижатие роликов 9 к нижней поверхности 15 гсловки 12 направляющей 2 и ведущих колес 5 к головке 12 направляющей 2. Вер- тика; ьное перемещение опор 7 ограничено относительно опорной рамы упорами 16, а ходопой тележки 4 - уширением 17 и упорами U , благодаря чему пружина 14 постоянно ( аходится в сжатом состоянии. Направляющие 2 ходового пути 1 прикреплены к верхней головке сваи 19с возможностью передачи на них знакопеременных нагрузок, возникающих в процессе работы установки, при этом сваи могут быть выполнены в виде винтовых свай 20. Опоры 7 размощены на раме 6 таким образом, что оси вращения роликов 9 и оси симметрии 21 ХОДОЕ ых тележек 4 размещены в одной вертикальной плоскости.
Уртановка работает следующим образом, С передачей на ведущие колеса 5 вращающего момента подъемно-транспортное средство перемещается по ходовому пути 1. При этом ролики 9 движутся по нижней поверхности 15 головки 12 направляющей 2, окатывая встречающиеся на ней неровности благодаря вертикальному перемещению тележки 4 и опор 7 относительно опорной рамы 6, чем достигается свободное перемещение подъемно-транспортного средства при обеспечении постоянного поджатия ведущих колес 5 и роликов 9 к головке 12 направляющей 2. Усилия от воз- никак}щего в процессе работы опрокидыва- ющегр момента передаются с опорной рамы 6 на опоры 7 и через последние на направляющие 2 и далее через скрепленные с j-шми сваи 20 на грунт, что значительно повышает удерживающий момент и увеличивает надежность работы устройства. При этом перемещение опор 7 на величину свободного хода не вызывает отрыва веду5 щего колеса 5 от головки направляющей 2, поскольку тележка 4 поджимается пружиной 14, чем обеспечивается возможность передвижения подъемно-транспортного средства. Вертикальные вдавливающие
0 усилия от собственного веса подьемно- транспортого средства и поднимаемого им груза передаются через опорную раму б, ходовые тележки 4 и колеса 5 на направляющие 2 и далее через винтовые сваи 20 на
5 грунт основания, чем значительно повышается несущая способность последнего, а следовательно, и надежность работы установки.. Таким образом, данная установка для
0 предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства позвбляет значительно повысить надежность работы. Формула изобретения
1. Установка для предотвращения опро5 кидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, установленные пбд направляющими ходового пути, и связанные с ними опорную раму подъемно-транспортного
0 средства с ходовыми тележками, часть из которых выполнена с возможностью Ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы, и с роликами, размещенными между башмаком и голо5 вкой направляющей ходового пути в одной вертикальной плоскостями с осями симметрии подвижных ходовых тележек с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опоркой рамы,
0 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки при работе по грунтовым поверхностям, она снабжена анкерными сваями, размещенными в основании по крайней мере одного ходово5 го пути вертикально равномерно по его длине, башмак по крайней мере, одной направляющей ходового пути размещен в верхней голов.ке сваи свободно с возможностью ограниченного вертикального переме0 щения, а подвижные ходовые тележки установлены на опорной раме с возможностью взаимодействия с головкой упомянутой направляющей.
2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я- 5 с я тем, что в опорной раме выполнены соосные вертикальные отверстйяТ а убта- новка снабжена стержнем, установленным в этих отверстиях для размещения на его нижнем конце рамы ходовой тележки, которая выполнена П-образной с соосными
сквозными отверстиями на боковых стенках для размещения в них осей ходовых колес, и подпружинена относительно опорной рамы.
ми относительно опорной рамы опорами роликов, выполненными П-образными с отвер- стием на горизонтальной полке для размещения в нем стержня, а ролики разме3. Установка по п.2, отличающая- 5 щены на нижних обращенных одна к другой с я тем, что она снабжена подпружиненны- сторонах параллельных полок.
ми относительно опорной рамы опорами роликов, выполненными П-образными с отвер- стием на горизонтальной полке для размещения в нем стержня, а ролики разме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
Транспортное устройство для слитков для прокатки, применение такого транспортного устройства и способ транспортировки слитков для прокатки | 2014 |
|
RU2640508C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Самоходный кран | 1973 |
|
SU509521A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2405733C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2254435C1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
Ветроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2675957C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РУЛОНОВ МЕТАЛЛА | 2003 |
|
RU2317165C2 |
Использование: подъемно-транспортные средства. Сущность изобретения: установка для предотвращения опрокиДьгёЗШя подъемно-транспортного ередет§а сбйер- жит связанные с его ходовыми Ка реткамй анкерные сваи с винтовыми штырями дЛй их внедрения в грунт и закрепления рамы подъемно-транспо ртн о го с р е Дет в а н а г рун- те. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР .№ , кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Тележка подъемно-транспортного средства | 1983 |
|
SU1164198A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
; |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-23—Подача