Изобретение относится к машиностроению, а именно к тележкам подъемно-транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности тележки подъемно-транспортного средства.
На фиг.1 схематически представлена тележка подъемно-транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - тоже вид с-верху; на фиг. вод А на фиг,1.
Тележка подъемно-транспортного средства содержит раму 1 с установленным на ней консольно рабочим органом 2, балансир 3 с задними колесами 4, связанный с рамой 1 шаровыми опорами 5 и размещенный в горизонтальных направляющих рамы ползуна 6, и два передних колеса 7, связанных сателлитами конического дифференциальногр редуктора 8 с приводным двигателем 9. Опоры 5 расположены в сферических гнездах рамы 1 и ползуна 6.
Для исключения опрокидьшания тележки и обеспечения постоянных контактов между колесами 4 балансира 3 и направляющими 10 тележки ролики 11 установлены на коромысле 12, взаимодействующем с плавающей подпружинеййой опорой 13, смонтированной на балансире 3.
Тележка подъемно-транспортного средства работает следующим образом.
Движение от двигателя 9 передается водилу редуктора 8 и через его
сателлиты - связанным с ним ведущим колесам 7, которые обкатываются по направляющим 10 и перемещают тележку.
При любых погрешностях изготовления и монтажа составляющая от силы веса, приходящаяся на переднкио колесную пару, равномерно распределяется по ведущим колесам 7 благодаря самоустановке рамы 1 с консольным рабочим органом 2 на шаровых опорах 5 балансира 3 и направляющих 10 посредством колес 7. Составлякяцая сила веса , приходящаяся на заднюю колесную пару, передается от рамы 1 равномерно на шаровые опоры 5 балансира 3, который равномерно нагружает задние колеса4.
Редуктор 8 равномерно распределяет приводной момент по полуосям ведущих колес 7 и при одинаковых вертикальных нагрузках на колесах обеспечивает максимальную тяговую способность тележки без буксования колес, определяемую общим весом, приходящимся на ведущие колеса, и коэффициентом трения колес по направляющим.
Под действием гравитационных и других внешних сил рама 1 тележки и балансир 3 деформируются, расстояние между шаровыми опорами 5 изменяется. При этом ползун 6 свободно перемещается в направляющей рамы 1, вследстие чего горизонтальные реакции в шаровых опорах отсутствуют, что поышает Надежность тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189911C2 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2092329C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раму, рабочий орган и ра.сположенные в ее вершинах ходовые колеса, два передних из которых смонтированы на ней и кине | матически связаны с дифференциальным редуктором привода передвижения тележки, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена балансиром, на котором смонтированы задние колеса тележки, горизонтальными направляющими,- установленными на раме вдоль .ее продольной оси, ползуном, расположенным в горизонтальных направляющих, и шаровыми опорами, закрепленными на балансире под продольной осью тележки, при этом ползун и рама тележки выполнены со сферическими гнездами, в которых установлены «паровые опоры, которыми снабжена тележка; (Л с
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-07-22—Подача