1
Настоящее изобретение относится к об- ласти подъемнотранспортного машиностроения.
Известен самохо11ный кран, содержащий базовое щасси, на котором смонтировано опорно-поворотное устройство, вьтолненное из кольцевого рельса, на который опи рается посредством тележек поворотная часть крана с грузовой стрелой
Недостатком известного крана является то, что усилия, возникающие при работе крановой, установки, передаю-тся и на базовое шасси, которое обладает меньщей несущей способностью, чем металлоконструкция :фана, и поэтому определяет грузоподъемность крана, хотя по энергетиче- ским возможностям двигателя шасси способно нести кран более большей грузо - подъемности.
Для рао.рузки базог го шасси от усилий, приходящихся от крановой установки, предложено кольцевой рельс уложить на несущую раму, вьшолненную из двутавра и огибающую по кольпу базовое шасси, к ;которому она тфикреплена с возможностъю.вертикального перемещения относительно шасси и установки на грунт с помошью гидроцилиндров.
Кольцевой рельс и несупшя рама четырьмя раатьемами с шарнирно- -замковыми соединениями, а две боковые части их шарн1фно закреплены на.базовом шасси с помоЕШЮ гидроцилиндров, обеспе чиваюших их поворот в вертикальной пло скости для перевода в транспортное положение.
Для установки несущей рамы в горизонтальной положении на грунте, она снабженется специальными гидроцилиндрами.
На фиг. 1 изображено опорно-повороту.
ное устройство, вид сверху (горизонталь ная проекция); на фиг. 2 - то же, фрон тальная проекция; на фиг. 3 - предлагаем
мый кран в транспортном положении, вид сзади.
Самоходный кран содержит трактор 1 и несущую раму 2, вьшоляенпую в виде .замкнутого кольца, которое в сечении
пмеет профиль двутавра, по верхней 350 ке снабженного кольцевым репьсом 3 (фиг. 1 и 2). На опорно-поворотное устройство по .средством ходовых колес 4 и 5 (фиг. 2j колесо 5 находится за плоскостью чертежа), опирается грузовая тележка 6 с кронштейнами 7 и 8 на ее стойке 9 для опоры пяты стрелы крана 10 (фиг. 1 и 2) и посредством ходовых колес Ш1, 12 опирается противовесная тележка 13w которая с помощью д1вухбалошого моста., балками 14 и 15 соединена с грузовой тележкой 6. Конструк ция грузовой и противовесной тележек одинакова, и, кррме ходовых копес (4, 5 и 11, 12), имеет удерживающее ролики 16, 17 и 18 (фиг, 2, 3) и напраэляющие ролики 19, 20, 21 w 22 (фиг. 2 и 3). Опорно-поворотное устройство кронштейнами 23| 24, 25, 26, 27 и 28 крепится к промежуточной конструкции, соединенной с несущими элементами трак эра с одной вертикальной степенью свободы через гид роцидиндры 29, 30, 31 и 32 (фиг. 1 и 2 Ги фонилиндры 33, 34, 35,36, 37 и 38 приводят стрелу крана в рабочее и транс- портное положение. Кольцевая опора имс четьфё разъема, ее части 39, 413Г, 41 и 42 соединяк)тся между собой шарнирами 43, 44,. 45 {и 46 и по нижнему поясу обеспечивается гнездами 47, 48 и 49 для размещения планировочнь(х гидроцилиндров. Опорно-поворотное устройство, огибаго. щее трактор, работает следующим образом Будучи опущенным относительно проме- жуточной вспомогательной рамы, прикрепленной к несущим частям трактора. 1 до свободИого опирания на рабочую площадку, устройство образует независимую от щас cи.JKOнcтpyкцию,. На него опираются ходовые колеса 4, ,5 грузовой тележки 6 и через кронщтей ны 7 и 8 на стойке 9 передают все нагрузки от рабочего органа - с трелы крана 1О. Во избежание опрокидывания грузовой тележки па противоположной стороне опорно-поворотного устройства колесас ми 11 и 12 установлена профивовеоная тележка 13, которая с помощью двух балок 1 и 15 противоопрокидного моста соединена со стойкой 9 грузовой тележки 6. Удерживающие ролики 16, 17, 18 пре пятствуют отрыву тележек от усилий, возникающих при нагрузке стрезл. и ее разгрузке. Направляющие ролики 19-22 обеспе чвают направление движения тележек О кольцевому пути, осуществляя поворот ареток грузовых колес своих тележек, обкатываясь по вертикальной плоскости верхней полки двутавра, и при этом центрируют подвижную часть рабочего оборудования относительно неподвижной части машины в рабочих операциях. Кронштейнами с направляющими опорно-поворотное ycTpi cTBO через гидроцил1шдры 29, SO, 31 и 32 крепится к промежуточной раме, соединенной с несущими элементами трактора, так что оно не может смещаться относительно трактора в горизонтальной плоскости, а может, в не которых пределах, в рабочем положении, до опирания на грунт и подниматься в его , транспортном положении. Гидроцилиндрами 33-38 рабочая стрела крана 1О приводится в рабочее и транспорт ное положение. С целью уменБщения габарита машины по ширине в .транспортных условиях, опорно-поворотное устройство имеет четыре разъема, в которых ее соседние части 39, 40, 41 и 42 скрепляются между собой щарнирами 43, 44, 45 и 46. Части разъе-i ма 40 и 42. втранспортном режиме поднимаются в верт;икальное положение (фиг. 3), Для соблюдения горизонтальности ра- бочей плоскости опорно-поворотного уст ройства. в допустимых пределах на рабочей площадке, нижний пояс двутавра 2 опирак -; щийся на грунт, обеспечивается (равномерно по всему контуру) гнездами для устаНОЕКИ гидроцилиндров, с помощью которых выравнивается возможный уклон-опоры, вызванный неровностью площадки, гц устанавливается машина. Формула изобретения 1.Самоходный кран, содержащий базовое щасси, на котором смонтировано опор- но-поворотное устройство, вьшолненное из кольцевого рельса, на который опирается посредством тележек поворотная часть крана с грузовой стрелой, о т л и ч а ющ и и с я- тем, Что, с целью разгрузки базового щасси от усилий, приходящихся от крановой установка, кольцевой рельс уложен на нес5тдую раму, выполненную из двутавра и огибающую по кольцу базовое щасси, к которому она гфикреплена с возможностью вертикального перемещения относительно шасси и установки на грунт с помощью гидроцилиндров. 2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что кольцевой рельс и несущая рама вьшолнены с разъемами, (йнабженными шартфно-замкнутыми сое/динениями, причем две боковые части их шарнирно закреплены на базпвом шасси с помощью гидроцил1шдрев, обеспечивающих их поворот в вертикальной плоскости для перевода в транспортное положение.
3. Кран по л.п. 1 н 2, о т л и ч а ю щ 1г и с я тем, что. несущая рама снабжена гидрацилкнярамп для установки ее в горизонтальное положение б :отьосительно грунта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1976 |
|
SU674970A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Самоподъемный башенный кран | 1981 |
|
SU958307A1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 1992 |
|
RU2042827C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1995 |
|
RU2144156C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
//
J iO
,3
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1973-06-05—Подача