Дорожная машина Советский патент 1984 года по МПК E01C21/00 

Описание патента на изобретение SU1105539A1

1 Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для создания грунтового покрытия или основания дорожного полотна путем смешивания грунта с вяжущими материа лами. Известна дорожная машина, включаю щая ходовую часть, режущий орган, дозировочно-распределительное оборудование, шнековый смеситель с выход;ным коническим патрубком, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования 1 . К недостаткам указанной машины относится незащищаемость обработанно го слоя грунта от воздействия атмосферных факторов, что приводит к снижению прочности грунта и неравномерности его распределения по длине обрабатываемого участка дороги. Известна также дорожная машина, включающая раму с ходовой частью, смонтированные на ней нож с криволинейной режущей кромкой, расположенны за ножом питатель, дозировочно-распр делительное оборудование, шнековьй смеситель, размещенные в задней части рамы катушки для полимерной пленки, тепловые элементы для соединения ;кромок пленки, емкость для ЖЙЕДКИХ ма тёриалов и привод рабочего оборудования С2 . К существенным недостаткам данной :маЕШНы относятся небольшая производительность, обусловленная тем, что для устройства одной колеи необходимо сделать несколько проходов, а так же малая несущая способность укрепленного грунта, который не подвергается уплотнению перед поступлением в полимерную трубу. Цель изобретения - повышение производительности и несущей способности грунта. Поставленная цель достигается раму с ходовой частью, смонтированны на ней нож с криволинейной режущей кромкой, расположенный за ножом питатель , дозировочно-распр еделительно оборудование, шнековый смеситель, размещенные в задней части рамы катушки для полимерной пленки, тепловые элементы для соединения кромок пленки, емкости для жидких материало и привод рабочего оборудования, снаб жена смонтированными сзади ножа дополнительными катушками для полимерной пленки, расположенными за смеси39телем разравнивателями грунта с приспособлениями для отгиба кромок поли 1ерной пленки и установленными между разравниватЁлями грунта и основными Катушками вертикально подвижными уплотнительными катками, а тепловые элементы размещены сзади основных катушек. При этом режущая кромка ножа выпол;нена в виде полукруглых зубьев, питатель - в виде наклонного лотка. Каждое приспособление для отгиба кромки пленки выполнено в виде расположенных в перпендикулярных плоскостях пластин, а каждый тепловой элемент вьтолнен в виде полого корпуса С опорной частью из теплопроводного антиадгезионного материала. На фиг.1 изображена машина, общий вид с продольным разрезом; на фиг.2нож, общий ВИД} на фиг.З - кинематическая схема привода смесителя; на фиг.4 - машина, общий вид в плане, на фиг.5 - конструкции теплового элемента; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.4. . Дорожная машина представляет собой двухосный прицеп 1, на раме 2 которого монтируются все элементы и узлы. Впереди рамы 2 крепится многосекционный нож 3, имеюощй кромку в виде полукруглых зубьев А, а по краям каждой секции ножа 3 имеются ограничители 5 передвижения грунта. Подъем и опускание ножа 3 производят тягой 6. На нижней части рамы 2 приварены поперечины 7-10. К поперечине 7 под нижней частью рамы 2 при помо1ци направляющих 11 крепятся шнековые смесители 12, которые имеют привод от передних колес 13 прицепа 1. При включении муфты 14 вращение через звездочки 15 и 16 и цепную передачу 17 передается на шестерни 18 и 19 промежуточного вала 20 и через звездочки 21 я 22 и цепную передачу 23 шнековому смесителю 12. Между ножом 3 и шнековыми смесителями 12 установлены наклонные направляющие лотки 24, под которыми к раме 2 закреплены стержни 25 для установки на них дополнительных катушек 26 для полимерной пленки 27. На поперечине 8 в нижней части рамы 2 за шнековыми смесителями 12 смонтированы разравниватели грунта 28 с приспособлениями 29 для отгиба кромок пленки 27, выполненным в виде перпендикулярно расположенных пластин (не показаны), и механизмом 30 для перемеЭ110щения приспособлений 29 в вертикальной плоскости. На поперечине 9 смонти рованы уплотнительйые катки 31 с механизмом 32 перемещения их в вертикальной плоскости, на поперечине 10 в нижней части машины крепятся тепловые элементы 33, перед которыми на стержнях 25 установлены основные верхние катушки 34 для полимерной пленки 27. Тепловые элементы 33 с механиз мом 35 их перемещения в вертикальной плоскости выполнены из направлякнцих 3 с установленным в нижней части нагревательным элементом 37, заключенным в полом корпусе 38 с опорной частью 39 из теплопроводного антиадгезионного материала. На раме 2 крепятся емкости для вяжущего 40 и для воды 41 с трубопроводами 42 и 43, а также емкость 44 для клеющего вещества с трубопроводом 45. Машина передвигается с помощью тягача 46. Соединение машины с тягачом 46 (Осуществляется с помощью тяги 47. Работа машины осуществляется следу ющим образом. Дорожная машина соединяется с тягачом 46 посредством тяги 47 и перемещается на объект строительства. В месте устройства покрытия или основания машина останавливается и нож 3 с помощью тяги 6 опускается и заглубляется в грунт на требуемую глубину. Грунт от ножа 3 поступает по направляющим наклонным лоткам 24 в шнековые смесители 12, куда одновременно с грунтом из емкости 40 через трубопровод 42 и из емкости 41 через трубопро вод 43 поступают соответственно вяжущий материаш, например цемент и вода. Вращение шнековых смесителей 12 осуществляется посредством передачи вращения от передних колес 13 через муфту 14 на звездочки 15 и далее через цепную передачу 17 и звездочку 16 на шестерню 18, от которой через шестер9ню 19 и звездочку 21 через промежуточный вал 20 и цапнуто передачу 23 к звездочкам 22, закрепленным на валу каждого шнекового смесителя 12. После этого укрепленный грунт из смесителей 12 попадает на предварительно уложенную полимерную пленку 27 с дополнительных катушек 26, при этом поверхность грунта имеет поперечный профиль формы кромки зубьев 4 ножа 3. Далее разравнивателями 28 укрепленный грунт разравнивается по всей ширине ; покрытия или основания, а концы полимерной пленки 27 отгибаются приспособлением 29, затем грунт катками 31 уплотняется. Полимерная пленка 27 с катушек 34 расстилается на nosepxHocfb грунта и тепловыми элементами 33 сваривается по кромкам с ранее уложенной пленкой 27. Тепловые элементы 33 крепятся к раме 2 на расстоянии равном диаметру криволинейной кромки полукруглых зубьев 4 и питаются от аккумуляторной батареи тягача 46. Соединение полимерной пленки 27 может быть осуществлено склеиванием с помощью клекщего вещества, помещенного в емкость 44 с трубопроводом 45 которьй распределяет клеющее вещество на поверхность кромок полимерной пленки 27, снятой с катушек 26. После этого растилается пленка 27 с катушек 34 и прижимается тепловыми элементами . 33, которые отключаются от источника питания и вьшолняют роль прижима. Такое выполнение дорожной машины позволяет устраивать колейное покрытие, сплошное покрытие корытного профиля и основание дорожной одежды с более высокой производительностью за счет увеличения ширины получаемой укрепленной изолированной полосы за один проход машины, а несущая способность покрытия или основания увеличивается за счет уплотнения укрепленного грунта.

(

9 20

Похожие патенты SU1105539A1

название год авторы номер документа
Дорожная машина 1982
  • Вырко Николай Павлович
  • Леонович Иван Иосифович
  • Бабаскин Юрий Георгиевич
  • Иванова Лариса Брониславовна
  • Насковец Михаил Трофимович
SU1044720A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1996
  • Демиденко А.И.
  • Снигерев Д.С.
RU2114252C1
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Барахтин Артем Валерьевич
RU2454511C1
СКРЕПЕР 2007
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Губарь Алексей Анатольевич
RU2348761C1
Машина для восстановления дорожного покрытия 1990
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
SU1761850A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1997
  • Демиденко А.И.
  • Снигерев Д.С.
RU2119995C1
Профилировочно-смесительная машина 1988
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Нелипа Виталий Павлович
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Жегалов Валентин Васильевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Климов Иван Арсентьевич
SU1590507A1
Способ планировки и почвообработки перед посевом и комбинированное орудие для его осуществления 1989
  • Пунинский Виталий Станиславович
  • Точенова Ирина Владимировна
  • Соколов Юрий Александрович
  • Волович Зиновий Михайлович
  • Мошков Виктор Трофимович
  • Пунинский Юрий Станиславович
  • Кулиев Таймаз Атабаевич
  • Терский Геннадий Иванович
  • Мацепуро Олег Михайлович
  • Синицын Константин Дмитриевич
SU1762772A1
Способ внесения минерального грунта на торфяные почвы и устройство для его осуществления 1984
  • Лазарев Иван Васильевич
  • Федосеев Владимир Петрович
  • Томин Евгений Дмитриевич
  • Лазарев Виталий Иванович
SU1303062A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2013
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Руденко Валерий Николаевич
  • Беспалова Ольга Николаевна
RU2545960C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 539 A1

Реферат патента 1984 года Дорожная машина

1. ДОРОЖНАЯ МАШИНА, включающая раму с ходов.ой частью, смонтированные на ней нож с криволинейной режущей кромкой, расположенный за ножом питатель, дозировочно-распределительное оборудование, шнековд 1Й смеситель, размещенные в задней, части рамы катушки для полимерной пленки, тепловые элементы для соединения кромок пленки, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудоватем. отличающаяся ния. что, с целью повышения производительности к несущей способности грунта, она снабжена смонтированными сзади дополнительными катушками для полимерной пленки, расположенными за смесителем разравнивателями грунта с приспособлениями для отгиба кромок полимерной пленки и установленными между разравнивателями грунта и основными катушками вертикально подвижными уплотнительными катками, а тепло вые элементы размещены сзади основных катушек. 2.Машина поп.1, отл-нчающ а я с я тем, что режущая кромка ножа вьшолнена в виде полукруглых зубьев, а питатель - в виде наклонно го лотка. (Л 3.Машина по п.1, отличающая с я тем, что каждое приспособление для отгиба кромки пленки вьтолнено в виде расположенных в перпендикулярных плоскостях пластин. 4.Машина поп.1, отличающаяся тем, что каждый тепловой элемент выполнен в виде полого корпуса с опорной частью из теплопроводел СП ного антиадгезионного материала. 00 со

Формула изобретения SU 1 105 539 A1

7 г; гуЛ « й / / 29 / /

;&Я: -9ЖИ « ъ-го / /51 р;лg47 :o:9: ..o. -01 . -.-ао

/

фиг,5

/// ///

Vut.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105539A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дорожно-аэродромная машина 1959
  • Андрущак К.Н.
  • Поманский Н.С.
SU130914A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дорожная машина 1982
  • Вырко Николай Павлович
  • Леонович Иван Иосифович
  • Бабаскин Юрий Георгиевич
  • Иванова Лариса Брониславовна
  • Насковец Михаил Трофимович
SU1044720A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 105 539 A1

Авторы

Вырко Николай Павлович

Леонович Иван Иосифович

Насковец Михаил Трофимович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-05-04Подача