Изобретение относится к строительству и может быть использовано в условиях повышенных осадок насыпей или при высокоскоростном движении.
Известна конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью, включающая устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи.
Недостатком этого решения является образование ступени при осадках насыпи, т.к. опоры мостов подвержены осадкам в значительное меньшей степени, чем насыпь. Следствием этого является опускание или излом переходной плиты, повышенное воздействие на путь и на искусственное сооружение, приводящее к крену устоя.
; : Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности конструкции сопряжения при одновременном обеспечении плавного въезда на мост.
Поставленная цель достигается тем, что переходная пл ита%вь1пйлнена вертикально подвижной и жестко соединенной с подвижной в вертикальном направлении шкафной стенкой устоя, при этом пролетное строение имеет возможность вертикального перемещения за счет регулируемых по высоте опорных частей.
На чертеже представлена конструкция сопряжения.
Мост включает пролетное строение 1, опорные части 2, которые могут регулировать положение пролетного строения по высоте, подферменную плиту устоя 3, подвижную в вертикальном направлении
чг
О а
ел
шкафную стенку устоя 4, переходную плиту 5, жестко соединённую с шкафной стенкой 4, Верхняя грань переходной плиты 5 выполнена наклонной, чтобы обеспечить плавное изменение жесткости подрёльсового основания, и плита 5 снабжена отверстиями 6. Конец 9 переходной плиты, примыкающий к пролетному строению, располагается надГпролётным строением в уступе последнего. Переходная плита располагается на поверхности насыпи 8 в щебеночном балйасте 7. .::-.;V; . .... Л. ... . : ...-.... ... Конструкция работает следующим образом, : При осадках насыпи переходная плита 5 вместе со шкафной стенкой 4 опускается до тех пор, пока конец 9 переходной плиты не опустится на пролетное строение 1, что свидетельствует об образований чрёзмерной разницы в отметках верха пролетного строения 1 и конца переходной плиты 9. В этом случае пролетное строение может быть опущено с пбм ощью регулируемых опорных частей 2. После йс черпания возможности опускания пролетного строения может быт Ј;:в;йбШ ;HdflH fo; n j3Hi-p-e 6ftf Mtc1 : c переходной плитой в исходное положение, при этом пустоты под переходной плитой 5 заполняются щебнем 7, проходящим через отверстия 6 для обеспечения бпирания Пли- ты 5 по всей поверхности. После установки переходной плиты 5 в исходное положение пролетное строение 1 несколько опускается для обеспечении зазора между концом плиты 9 и пролетным строением 1. .
Высота h шкафной стенки назначается таким образом, чтобы разница h1 в отметках верха подфермениой плиты 3 и низа .шкафной стенки 4 была не менее h/З с тем,
0
5
0 5 0
5
чтобы не допустить горизонтального смещения в сторону пролетного строения верха шкафной стенки, т.к. при предложенном соотношении размеров равнодействующая сила давления грунта насыпи на шкафную стенку будет располагаться ниже верха под- ферменной плиты 3.
Ф о р м у л а и з о б р ёт е н и я Конструкция сопряжения железнодо- рЪжйогЬ мбста 0 йасьГпью, включающая устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, и переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конструкции сопряжения при одновременном обеспечении плавного въезда на мост, Пролетное строение моста со стороны насы: пи выполнено с уступом, а шкафная стенка установлена вертикально с зазором относительно Торца прол ётного Строения и пбд- ферменной плиты и с возможностью перемещения вдоль них, причем верхний конец шкафной стенки расположен в уровне пролётйогб Строения и жестко соединен с переходной плитой, а нижний конец шкафной стенки установлен на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от верха подфермен- ной плйты, при этом верхняя грань переходной плиты выполнена с уклоном от пролетного строения и имеет консольный свес, размещенный на уступе пролетного строения, и выполнена со сквозными отверстиями по всей ее длине, а опорные части установлены с возможностью регулирования по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2013 |
|
RU2543390C2 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136806C1 |
Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью, включает устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, и переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи. Пролетное строение со стороны насыпи выполнено с уступом, а шкафная стенка установлена вертикально с зазором относительно .торца пролетного строения и подферменной плиты и с возможностью п ерёмёщёйия бдоль них, Верхний конец шкафной стенки расположен в уровне пролетного строения и жестко соединен с переходной плитой, а нижний конец шкафной стенки установлен на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от верха подферменной плиты. Верхняя грань переходной плиты выполнена с уклоном от пролетного строения и имеет консольный свес, размещенный на уступе пролетного строения, а выполнена со сквознымйот вер: стиями по всей ее длине, а опорные чисти установлены с возможностью регулирования по высоте. 1 ил. ел С
Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов | 1972 |
|
SU446574A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1991-02-28—Подача