Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью Советский патент 1993 года по МПК E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1791511A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в условиях повышенных осадок насыпей или при высокоскоростном движении.

Известна конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью, включающая устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи.

Недостатком этого решения является образование ступени при осадках насыпи, т.к. опоры мостов подвержены осадкам в значительное меньшей степени, чем насыпь. Следствием этого является опускание или излом переходной плиты, повышенное воздействие на путь и на искусственное сооружение, приводящее к крену устоя.

; : Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности конструкции сопряжения при одновременном обеспечении плавного въезда на мост.

Поставленная цель достигается тем, что переходная пл ита%вь1пйлнена вертикально подвижной и жестко соединенной с подвижной в вертикальном направлении шкафной стенкой устоя, при этом пролетное строение имеет возможность вертикального перемещения за счет регулируемых по высоте опорных частей.

На чертеже представлена конструкция сопряжения.

Мост включает пролетное строение 1, опорные части 2, которые могут регулировать положение пролетного строения по высоте, подферменную плиту устоя 3, подвижную в вертикальном направлении

чг

О а

ел

шкафную стенку устоя 4, переходную плиту 5, жестко соединённую с шкафной стенкой 4, Верхняя грань переходной плиты 5 выполнена наклонной, чтобы обеспечить плавное изменение жесткости подрёльсового основания, и плита 5 снабжена отверстиями 6. Конец 9 переходной плиты, примыкающий к пролетному строению, располагается надГпролётным строением в уступе последнего. Переходная плита располагается на поверхности насыпи 8 в щебеночном балйасте 7. .::-.;V; . .... Л. ... . : ...-.... ... Конструкция работает следующим образом, : При осадках насыпи переходная плита 5 вместе со шкафной стенкой 4 опускается до тех пор, пока конец 9 переходной плиты не опустится на пролетное строение 1, что свидетельствует об образований чрёзмерной разницы в отметках верха пролетного строения 1 и конца переходной плиты 9. В этом случае пролетное строение может быть опущено с пбм ощью регулируемых опорных частей 2. После йс черпания возможности опускания пролетного строения может быт Ј;:в;йбШ ;HdflH fo; n j3Hi-p-e 6ftf Mtc1 : c переходной плитой в исходное положение, при этом пустоты под переходной плитой 5 заполняются щебнем 7, проходящим через отверстия 6 для обеспечения бпирания Пли- ты 5 по всей поверхности. После установки переходной плиты 5 в исходное положение пролетное строение 1 несколько опускается для обеспечении зазора между концом плиты 9 и пролетным строением 1. .

Высота h шкафной стенки назначается таким образом, чтобы разница h1 в отметках верха подфермениой плиты 3 и низа .шкафной стенки 4 была не менее h/З с тем,

0

5

0 5 0

5

чтобы не допустить горизонтального смещения в сторону пролетного строения верха шкафной стенки, т.к. при предложенном соотношении размеров равнодействующая сила давления грунта насыпи на шкафную стенку будет располагаться ниже верха под- ферменной плиты 3.

Ф о р м у л а и з о б р ёт е н и я Конструкция сопряжения железнодо- рЪжйогЬ мбста 0 йасьГпью, включающая устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, и переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конструкции сопряжения при одновременном обеспечении плавного въезда на мост, Пролетное строение моста со стороны насы: пи выполнено с уступом, а шкафная стенка установлена вертикально с зазором относительно Торца прол ётного Строения и пбд- ферменной плиты и с возможностью перемещения вдоль них, причем верхний конец шкафной стенки расположен в уровне пролётйогб Строения и жестко соединен с переходной плитой, а нижний конец шкафной стенки установлен на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от верха подфермен- ной плйты, при этом верхняя грань переходной плиты выполнена с уклоном от пролетного строения и имеет консольный свес, размещенный на уступе пролетного строения, и выполнена со сквозными отверстиями по всей ее длине, а опорные части установлены с возможностью регулирования по высоте.

Похожие патенты SU1791511A1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
Устой моста 1983
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1152994A1
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА 1999
  • Александрович А.П.
  • Руденко В.Е.
  • Пассек В.В.
RU2164270C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU773183A1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2001
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2176698C1
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2013
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2543390C2
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
УСТОЙ МОСТА 2022
  • Пинчук Петр Степанович
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
  • Паштыков Артем Витальевич
RU2808016C1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136806C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 511 A1

Реферат патента 1993 года Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью

Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью, включает устой моста с подферменной плитой и шкафной стенкой, пролетное строение, опирающееся на подферменную плиту через опорные части, и переходную плиту, расположенную в балластном слое насыпи. Пролетное строение со стороны насыпи выполнено с уступом, а шкафная стенка установлена вертикально с зазором относительно .торца пролетного строения и подферменной плиты и с возможностью п ерёмёщёйия бдоль них, Верхний конец шкафной стенки расположен в уровне пролетного строения и жестко соединен с переходной плитой, а нижний конец шкафной стенки установлен на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от верха подферменной плиты. Верхняя грань переходной плиты выполнена с уклоном от пролетного строения и имеет консольный свес, размещенный на уступе пролетного строения, а выполнена со сквознымйот вер: стиями по всей ее длине, а опорные чисти установлены с возможностью регулирования по высоте. 1 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 791 511 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791511A1

Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов 1972
  • Шульман Станислав Александрович
  • Беленький Вениамин Ефремович
SU446574A1

SU 1 791 511 A1

Авторы

Носарев Анатолий Владимирович

Поляков Владимир Юрьевич

Даты

1993-01-30Публикация

1991-02-28Подача