Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов Советский патент 1974 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU446574A1

1

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для применения в железнодорожных и автодорожных мостах и путепроводах с устоями, конструкция которых не обеспечивает плавного сопряжения моста с насыпью подходов, например, в случае применения устоев в виде подпорных стенок.

Известны устройства для сопряжения проезжей части и.меющего устои моста с насыпью подходов, включающие переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой неременной толщины. Однако в известных устройствах из-за необходимости возведения опорной консоли под переходные плиты и использования в консоли штырей-фиксаторов значительно усложняется конструкция устоев моста. Кроме того, переходные плиты, опираясь на устои, в процессе общей осадки насыни образуют дополнительные местные просадки проезжей части над противоположным концом плиты, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств дороги.

Для предотвращения неравномерности осадок насыни и обеспечения стабильного положения переходных плит в плане в предлагаемом устройстве переходные п.титы монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыни. При

этом фиксатор может быть выполнен в виде сваи, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство состоит из переходных плит 1, распределительной балки 2, укладываемой в непосредственной близости к устою 3 с зазором относительно его задней грани, и фиксаторов 4 в виде свай, забиваемых в тело насыпи и верхним концом пропущенных в отверстия в плитах. Переходные плиты 1 и распределительная балка 2 опираются на щебеночную подушку или балластный слой 5. На

верхнюю поверхность плит отсыпается слой 6 балласта для железнодорожного пути или щебеночной (песчано-гравийной) подготовки для автодорожного покрытия. Толщина слоя балласта или подготовки - неременная, принимаемая со стороны насыпи; со стороны устоя - соответственно на мосту.

Элементы устройства монтируются после отсыпки и уплотнения насыпи.

При этом переходные плиты испытывают вместе с насыпью деформации общей осадки, которые компенсируются подсыпкой балластного слоя или слоя щебеночной подготовки в процессе обкатки насыпи. Распределительные

балки обеспечивают равномерность деформаций плит. Фиксирующие сваи обеспечивают неизменность положения плит в плане. По окончании обкатки могут быть завершены работы по устройству проезжей части (на автодорожных мостах).

В процессе эксплуатации предлагаемой конструкции за счет переменной толщины балластного слоя и увеличенной жесткости переходных плит в непосредственной близости от устоя (вследствие включения в работу распределительных балок) обеспечивается равномерное изменение жесткости пути или дорожного покрытия при движении транспорта с насыпи на мост и обратно.

В железнодорожных мостах наличие переходных плит исключает возможность осыпания балласта.

Предмет изобретения

1. Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов, включающее переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой переменной толщины, отличающееся тем, что, с целью предотвращения неравномерности осадок насыпи и обеспечения стабильного положения переходных плит в плане, переходные плиты монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыпи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде свай, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.

Похожие патенты SU446574A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ 2002
  • Ткач Х.Б.
  • Сбоев В.М.
  • Крицкий М.Я.
  • Скоркин В.Ф.
  • Кошелев В.Н.
RU2256747C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1

Иллюстрации к изобретению SU 446 574 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов

Формула изобретения SU 446 574 A1

SU 446 574 A1

Авторы

Шульман Станислав Александрович

Беленький Вениамин Ефремович

Даты

1974-10-15Публикация

1972-06-20Подача