1
Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для применения в железнодорожных и автодорожных мостах и путепроводах с устоями, конструкция которых не обеспечивает плавного сопряжения моста с насыпью подходов, например, в случае применения устоев в виде подпорных стенок.
Известны устройства для сопряжения проезжей части и.меющего устои моста с насыпью подходов, включающие переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой неременной толщины. Однако в известных устройствах из-за необходимости возведения опорной консоли под переходные плиты и использования в консоли штырей-фиксаторов значительно усложняется конструкция устоев моста. Кроме того, переходные плиты, опираясь на устои, в процессе общей осадки насыни образуют дополнительные местные просадки проезжей части над противоположным концом плиты, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств дороги.
Для предотвращения неравномерности осадок насыни и обеспечения стабильного положения переходных плит в плане в предлагаемом устройстве переходные п.титы монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыни. При
этом фиксатор может быть выполнен в виде сваи, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство состоит из переходных плит 1, распределительной балки 2, укладываемой в непосредственной близости к устою 3 с зазором относительно его задней грани, и фиксаторов 4 в виде свай, забиваемых в тело насыпи и верхним концом пропущенных в отверстия в плитах. Переходные плиты 1 и распределительная балка 2 опираются на щебеночную подушку или балластный слой 5. На
верхнюю поверхность плит отсыпается слой 6 балласта для железнодорожного пути или щебеночной (песчано-гравийной) подготовки для автодорожного покрытия. Толщина слоя балласта или подготовки - неременная, принимаемая со стороны насыпи; со стороны устоя - соответственно на мосту.
Элементы устройства монтируются после отсыпки и уплотнения насыпи.
При этом переходные плиты испытывают вместе с насыпью деформации общей осадки, которые компенсируются подсыпкой балластного слоя или слоя щебеночной подготовки в процессе обкатки насыпи. Распределительные
балки обеспечивают равномерность деформаций плит. Фиксирующие сваи обеспечивают неизменность положения плит в плане. По окончании обкатки могут быть завершены работы по устройству проезжей части (на автодорожных мостах).
В процессе эксплуатации предлагаемой конструкции за счет переменной толщины балластного слоя и увеличенной жесткости переходных плит в непосредственной близости от устоя (вследствие включения в работу распределительных балок) обеспечивается равномерное изменение жесткости пути или дорожного покрытия при движении транспорта с насыпи на мост и обратно.
В железнодорожных мостах наличие переходных плит исключает возможность осыпания балласта.
Предмет изобретения
1. Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов, включающее переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой переменной толщины, отличающееся тем, что, с целью предотвращения неравномерности осадок насыпи и обеспечения стабильного положения переходных плит в плане, переходные плиты монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыпи.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде свай, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 |
|
RU2256747C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2164976C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-06-20—Подача