Устройство для определения проходимости транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК E02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1791530A1

Изобретение относится к области средств для определения физико-механических свойств грунтов, в частности, определения проходимости местности транспортными средствами.

Известно устройство (ручной пенетрометр) для оценки проходимости местности по несущей способности грунта, содержащее штангу с коническим наконечником, узел вдавливания и указатель.

Ручная операция требует остановки машины и присутствия человека в зоне предстоящего движения. Кроме того, ручная операция принципиально не применима при движении по радиоактивно загрязненной или.зараженной иным способом местности; а также при использовании дистанционно управляемых и роботизированных машин, предназначенных для действия в зонах, опасных для человека.

Цель изобретения - непрерывная пе- нетрация грунта на трассе движения в авто- матическом режиме и обеспечение

безопасности транспортного средства при встрече препятствий.

Достигается цель тем, что устройство для определения проходимости транспортного средства, содержащее штангу с наконечником и узел вдавливания, снабжено обоймой с защитным бюгелем, консольной балкой для соединения с транспортным средством и индикаторами погружения наконечника и опасного состояния местности, причем наконечник штанги выполнен в виде опорного башмака, а индикатор опасного состояния выполнен в виде поплавковой камеры, поплавка с толкателем и рычага, контактирующего с замыкателей, при этом, обойма с защитным бюгелем установлена на штанге, а замыкатель и индикатор погружения наконечника посредством электролинии соединены со щитком приборов транспортного средства.

На чертеже представлена схема устройства.

fe

VI

Ю

СП

CO

о

Устройство включает штангу 1, установленную на конце выступающей впереди от транспортного средства 2 консольной балки, состоящей из двух частей: первая часть 3 жестко закреплена на транспортном сред- стве, вторая часть 4 связана с первой предохранительным устройством 5, имеющим горизонтальную поперечную ось. Штанга 1 установлена в обойме 6, ее нижний конец шарнирно связан с опорным башмаком 7, Нижний конец обоймы снабжен защитным бюгелем 8. На верхнем конце штанги размещен узел вдавливания 9, например, в виде комплекта сменных грузов. На штанге 1 установлен индикатор погружения наконеч- ника 10 в грунт, соединенный электролинией со щитком приборов в кабине транспортного средства.

На обойме 6 закреплен индикатор опасного состояния местности, выполненный в виде поплавковой камеры 11, поплавка с толкателем 12, рычага 13, контактирующего с замыкателем 14.

Устройство работает следующим образом.

Зная или вычислив удельное давление транспортного средства на грунт, набирают комплект сменных грузов, чтобы выполнить условие равенства давления на грунт опорного башмака пенетрометра и транспортно- го средства, соблюдая условия

Рм Зм

Pn+Pr

S6

где Рм - вес машины;

5м - опорная площадь гусениц;

Рп - вес устройства;

Рг - вес набора сменных грузов;

Se - опорная площадь башмака штанги.

Транспортное средство движется по трассе, при этом, башмак 7 скользит по поверхности, небольшие неровности которого и колебания транспортного средства в вертикальной плоскости компенсируются вертикальными качаниями башмака 7 в шарнире его присоединения к штанге и движениями штанги относительно обоймы 6.

При достаточной несущей способности не происходит существенного проникновения устройства в грунт. Если несущая способность поверхности трассы недостаточна, происходит погружение баш510 15

0

5

0

5

0

5

0

мака 7 на величину, равную глубине колеи машины и индикатор погружения наконечника 10 выдает сигнал об этом. В случае встречи препятствия: ямы, рва и т.д. опасной глубины для данной машины срабатывает индикатор опасного состояния местности, замыкающийся при перемещении вниз штанги 1 на заданную максимально-допустимую глубину. При движении через брод, в случае глубины большей допу стимой для прохождения данной машины, с учетом погружения устройства в грунт, замыкатель 14 срабатывает от нажатия рычага 13 поплавковой камеры 11,

Водитель успевает отреагировать на сигнал, остановить машину, совершить маневр, включить задний ход, изменить маршрут и т.п. В автоматизированных или роботизированных транспортных средствах сигнал может быть подан на остановку двигателя и включение тормозов. Возможно также использование микропроцессора для формирования соответствующей реакции.

Защитный бюгель 8 служит для устранения влияния на движение и положение башмака 7 растительности, кустарника или других относительно непрочных препятствий на трассе машины.

Формула изобретения Устройство для определения проходимости транспортного средства, содержащее штангу с наконечником и узел вдавливания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывной пенетра- ции грунта на трассе движения в автоматическом режиме и безопасности движения транспортного средства при встрече препятствий, устройство снабжено обоймой с защитным бюгелем, консольной балкой для соединения с транспортным средством и индикаторами погружения наконечника и опасного состояния местности, причем наконечники штанги выполнен в виде опорного башмака, а индикатор опасного состояния - в виде поплавковой камеры, поплавка с толкателем и рычага, контактирующего с замыкателем, при этом обойма с защитным бюгелем установлена на штанге, а замыкатель и индикатор погружения наконечника посредством электролинии соединены со щитком приборов транспортного средства.

Похожие патенты SU1791530A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Дистанционный пенетрометр 1989
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Вычужанин Валерий Васильевич
  • Кульчитцкий Олег Борисович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1638251A1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИГРУНТА 1970
  • Н. С. Воложинский, П. В. Мейер, В. И. Накоскин В. А. Сумовский
SU283646A1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2328390C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Набоков В.М.
RU2124449C1
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 530 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для определения проходимости транспортного средства

Использование: определение физико- механических свойств грунтов. Сущность изобретения: устройство закреплено на выступающей впереди от транспортного средства консоли и настроено на удельное давление машины на грунт. Устройство содержит индикаторы погружения наконечника и опасного состояния местности. Наконечник штанги выполнен в виде опорного башмака. Обойма снабжена защитным бюгелем. 1 ил. -

Формула изобретения SU 1 791 530 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791530A1

Комплект средств разведки водных преград КРП / Под ред
А.А.Еромолаева, М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1983, с.33-35

SU 1 791 530 A1

Авторы

Баталов Владимир Васильевич

Сеньков Владимир Васильевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-08-27Подача