Изобретение относится к области средств для определения физико-механических свойств грунтов, в частности, определения проходимости местности транспортными средствами.
Известно устройство (ручной пенетрометр) для оценки проходимости местности по несущей способности грунта, содержащее штангу с коническим наконечником, узел вдавливания и указатель.
Ручная операция требует остановки машины и присутствия человека в зоне предстоящего движения. Кроме того, ручная операция принципиально не применима при движении по радиоактивно загрязненной или.зараженной иным способом местности; а также при использовании дистанционно управляемых и роботизированных машин, предназначенных для действия в зонах, опасных для человека.
Цель изобретения - непрерывная пе- нетрация грунта на трассе движения в авто- матическом режиме и обеспечение
безопасности транспортного средства при встрече препятствий.
Достигается цель тем, что устройство для определения проходимости транспортного средства, содержащее штангу с наконечником и узел вдавливания, снабжено обоймой с защитным бюгелем, консольной балкой для соединения с транспортным средством и индикаторами погружения наконечника и опасного состояния местности, причем наконечник штанги выполнен в виде опорного башмака, а индикатор опасного состояния выполнен в виде поплавковой камеры, поплавка с толкателем и рычага, контактирующего с замыкателей, при этом, обойма с защитным бюгелем установлена на штанге, а замыкатель и индикатор погружения наконечника посредством электролинии соединены со щитком приборов транспортного средства.
На чертеже представлена схема устройства.
fe
VI
Ю
СП
CO
о
Устройство включает штангу 1, установленную на конце выступающей впереди от транспортного средства 2 консольной балки, состоящей из двух частей: первая часть 3 жестко закреплена на транспортном сред- стве, вторая часть 4 связана с первой предохранительным устройством 5, имеющим горизонтальную поперечную ось. Штанга 1 установлена в обойме 6, ее нижний конец шарнирно связан с опорным башмаком 7, Нижний конец обоймы снабжен защитным бюгелем 8. На верхнем конце штанги размещен узел вдавливания 9, например, в виде комплекта сменных грузов. На штанге 1 установлен индикатор погружения наконеч- ника 10 в грунт, соединенный электролинией со щитком приборов в кабине транспортного средства.
На обойме 6 закреплен индикатор опасного состояния местности, выполненный в виде поплавковой камеры 11, поплавка с толкателем 12, рычага 13, контактирующего с замыкателем 14.
Устройство работает следующим образом.
Зная или вычислив удельное давление транспортного средства на грунт, набирают комплект сменных грузов, чтобы выполнить условие равенства давления на грунт опорного башмака пенетрометра и транспортно- го средства, соблюдая условия
Рм Зм
Pn+Pr
S6
где Рм - вес машины;
5м - опорная площадь гусениц;
Рп - вес устройства;
Рг - вес набора сменных грузов;
Se - опорная площадь башмака штанги.
Транспортное средство движется по трассе, при этом, башмак 7 скользит по поверхности, небольшие неровности которого и колебания транспортного средства в вертикальной плоскости компенсируются вертикальными качаниями башмака 7 в шарнире его присоединения к штанге и движениями штанги относительно обоймы 6.
При достаточной несущей способности не происходит существенного проникновения устройства в грунт. Если несущая способность поверхности трассы недостаточна, происходит погружение баш510 15
0
5
0
5
0
5
0
мака 7 на величину, равную глубине колеи машины и индикатор погружения наконечника 10 выдает сигнал об этом. В случае встречи препятствия: ямы, рва и т.д. опасной глубины для данной машины срабатывает индикатор опасного состояния местности, замыкающийся при перемещении вниз штанги 1 на заданную максимально-допустимую глубину. При движении через брод, в случае глубины большей допу стимой для прохождения данной машины, с учетом погружения устройства в грунт, замыкатель 14 срабатывает от нажатия рычага 13 поплавковой камеры 11,
Водитель успевает отреагировать на сигнал, остановить машину, совершить маневр, включить задний ход, изменить маршрут и т.п. В автоматизированных или роботизированных транспортных средствах сигнал может быть подан на остановку двигателя и включение тормозов. Возможно также использование микропроцессора для формирования соответствующей реакции.
Защитный бюгель 8 служит для устранения влияния на движение и положение башмака 7 растительности, кустарника или других относительно непрочных препятствий на трассе машины.
Формула изобретения Устройство для определения проходимости транспортного средства, содержащее штангу с наконечником и узел вдавливания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывной пенетра- ции грунта на трассе движения в автоматическом режиме и безопасности движения транспортного средства при встрече препятствий, устройство снабжено обоймой с защитным бюгелем, консольной балкой для соединения с транспортным средством и индикаторами погружения наконечника и опасного состояния местности, причем наконечники штанги выполнен в виде опорного башмака, а индикатор опасного состояния - в виде поплавковой камеры, поплавка с толкателем и рычага, контактирующего с замыкателем, при этом обойма с защитным бюгелем установлена на штанге, а замыкатель и индикатор погружения наконечника посредством электролинии соединены со щитком приборов транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Дистанционный пенетрометр | 1989 |
|
SU1638251A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2475367C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИГРУНТА | 1970 |
|
SU283646A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2328390C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
Использование: определение физико- механических свойств грунтов. Сущность изобретения: устройство закреплено на выступающей впереди от транспортного средства консоли и настроено на удельное давление машины на грунт. Устройство содержит индикаторы погружения наконечника и опасного состояния местности. Наконечник штанги выполнен в виде опорного башмака. Обойма снабжена защитным бюгелем. 1 ил. -
Комплект средств разведки водных преград КРП / Под ред | |||
А.А.Еромолаева, М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1983, с.33-35 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-08-27—Подача