Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств и приводах различных технологических машин.
Известны шкивы клиноременных вариаторов, содержащие вал с установленными на нем подвижными и неподвижными коническими дисками, кулачковые профили, по. которым перекатываются ролики грузовых рычагов и дополнительные грузы, которые подпружинены. В одном случае дополнительные грузы шарнирно связаны с валом и вступают в работу только в определенном диапазоне угловых скоростей двигателя, где и производят корректировку осевого усилия, создаваемого грузовыми рычагами и воздействующего на подвижный диск шкива 1. В интервале скоростей двигателя, гд;е дополнительные грузы не участвуют в работе, грузовыми рычагами создается йедоста- точное осевое усилие, прижимающее конические диски к ремню, что приводит к повышению проскальзывания и повышенному износу ремня. --.В другом случае дополнительные грузы установлены на грузовых рьгчагах, выполнены в виде роликов и совершают поступательное движение относительно грузовых рычагов, за счет чего осуществляется корректировка осевого усилия во всем диапазоне изменения скоростей двигателя 2J.
Однако данный шкив имеет недостаток - малая корректировка осевого усилия за счет малой массы ролика, в результате чего также создается недостаточное прижатие дисков к ремню. Если же увеличить массу роликов, то это вызывает существенное повышение габаритов грузовых рычагов и всего шкива.
ч ю
ск ел
К5
. Цель Изобретения - повышение долго- вечности ремня путем улучшения работы шкива на скоростных характеристиках двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что кулачковый профиль неподвижно закреплен на 1|фуТ грузовые рычаги шарнирно за- крепленй%а пЪдвйжном коническом диске, упругие эШменты выполнены в виде пружин кручения, дополнительные грузы шар- нирно установлены на грузовых рычагах и Связаны с последними пружинами кручения. . ; : -. . - - - . / .
На фиг. 1 изображен шкив, разрез; на фиг;2 - вид А на фиг.1.
Шкив содержит вал 1, на котором закреплен неподвижный конический диск 2, а подвижный диск 3 может сШ ршатвНере- мещение вдоль оси шкива. На Подвижном диске 3 шарнирно установлены грузовые рычаги4,.имеющие на конце ролики 5, KOJO- рые обкатываются по кулачковому профилю б, жестко закрепленному на валу 1. Дополнительные грузы 7 шарнирно установлены на грузовых рычагах 4 и связаны с послед- ними при помощи пружин кручения 8. Т:
Шкив работает следующим образом. При его вращении возникают центробежные силы инерции Рс и Ps, создаваемые соответственно грузовыми рычагами 4 и до- полнительными грузами 7. Под действием этих сил возникает осевая сила Кц, которая преодолевая распорное усилие QI, создаваемое ремнем, производит осевое перемещение подвижного диска 3. Угол поворота р дополнительных грузов 7 относительно грузовых рычагов 4 зависит от вёлйчййы силы PS, т.е. угловой скорости шкива. Поэтому
чем меньше угловая скорость шкива, тем меньше угол тем больше плечо силы Ps относительно точки В шарнирного закрепления грузовых рычагов. Увеличение плеча силы PS приводит к увеличению осевой силы Кц по сравнению со случаем, когда тр const т.е. груз 7 жестко закреплен на рычаге 4. При шарнирном закреплении дополнительных грузов 7 на рычагах 4 массу грузов 7 можно выбрать достаточной для обеспечения необходимого усилия Кц. Таким образом, за счет изменения угла под действием силы Ps производится автоматическая корректировка осевого усилия Кц при изменении угловой скорости шкива и поддерживается необходимая величина прижатия дисков к ремню, что снижает проскальзывание ремня и его износ и тем самым повышается долговечность ремня, Ф о р м у л а и з о б р ё т е н и я Шкив клИЙоременного вариатора, содержащий установленные на валу неподвижный и подвижный конические диски, кулачковый профиль, грузовые рычаги с роликами, взаимодействующими с кулачковым профилем, расположенные на грузовых рычагах дополнительные грузы и упругие элементы, о т л и чаю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения работы шкива на скоростных характеристиках двигателя, кулачковый профиль неподвижно закреплен на валу, грузовые рычаги шарнирно закреплены на подвижном коническом диске, упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, дополнительные грузы шарнирно установлены на грузовых рычагах и связаны с последними пружинами кручения.
: : Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1368555A1 |
ВЕДОМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЁННОГО ВАРИАТОРА | 2013 |
|
RU2554904C2 |
Устройство для уплотнения основы на сновальном валике сновальной машины | 1987 |
|
SU1447949A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1388646A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
Ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1796830A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2547948C1 |
Использование: трансмиссии транспортных средств и приводы различных технологических машин. Сущность изобретения: шкив клиноременного вариатора выполнен в виде установленных на валу неподвижного и подвижного конических дисков и неподвижного кулачкового профиля. На подвижном коническом диске шарнирно установлены грузовые рычаги с роликами, которые взаимодействуют с кулачковым профилем. На грузовых рычагах шарнирно установлены дополнительные грузы. Дополнительные грузы, кроме того, связаны с гру-с зовыми рычагами пружиной кручения. 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулируемый шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1368555A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шкив автоматического клиноременного вариатора | 1988 |
|
SU1744353A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-25—Подача