Изобретение применимо в литейном производстве для получения деталей из цветных сплавов на машинах для литья под давлением.
Известен поршневой узел с осевым отверстием, в котором размещен шток с сообщающимися между собой продольным и поперечным каналами в его передней части и с продольными проточками, соединенными с поперечными каналами, содержит также трубопровод, размещенный с осевым зазором в продольном канале штока, и уп- лотнительные элементы, установленные между штоком и поршнем за пределами зоны, ограниченной поперечными каналами; узел снабжен штифтом, скрепляющим шток с поршнем, проточки штока выполнены вдоль его оси, а. на торце штока выполнен кольцевой выступ с радиальными отверстиями, сообщающимися с проточками, выполненными закрытыми со стороны его переднего торца.
Его недостатки: недостаточное охлаждение уплотнительного элемента штока из- за отсутствия омывания его хладагентом в
окружном направлении; из-за выполнения канавок на переднем торце кольцевого выступа штока в тех же продольных плоскостях, что и его продольные проточки, снижается эффективность охлаждения внутреннего торца поршня и прилегающий к нему внутренней боковой поверхности, что влияет на стойкость поршня.
Цель изобретения - повышение надежности узла за счёт улучшения охлаждения поршня и уплотнительного элемента,
Эта цель достигается тем, что в прессующем поршневом узле машины дл я литья под давлением (л ПД) каждая из радиальных канавок расположена в той же продольной плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части штока, а продольные проточки выполнены с угловым смещением относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов.
Сопоставительный анализ его с основным изобретением показывает, что изобретение отличается расположением каждой из радиальных, канавокув той же продольной
ел
С
ч чэ
ск ел
лЭ
плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части штока; продольные проточки смещены в угловом направлении относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов.
На фиг.1 представлен предлагаемый узел, продольное сечение; на фиг2 - поперечное сечение.
Оно содержит поршень 1, в осевом отверстии которого размещена передняя часть штока 2 с продольным каналом 3, где установлен с осевым зазором трубопровод 4. Шток имеет ряд поперечных каналов в кольцевой канавке 6 под уплотнительный элемент 7 и соединен с поршнем 1 штифтом 8 или резьбой,
В передней части штока (см. фиг.2) образованы радиальные канавки 9 в кольцевом выступе 10, упирающемся передним торцем 11 штока 2 во внутренний торец поршня 1, разгружая этим самым штифт 8 или резьбовое соединение данного узла (возможен и вариант с радиальными каналами 9 в этом выступе, которые отделены от переднего торца штока стенками).
На передней боковой поверхности што: ка выполнена закрытые со стороны его переднего торца продольные проточки 12 с угловым смещением относительно поперечных каналов 5 и канавок (каналов) 9.
На переднем конце трубопровода 4 размещен уплотнительный элемент 13 для разделения трактов подвода и отвода хладагента. Между боковой поверхностью кольцевого выступа 10 штока 2 и технологической канавкой поршня образован кольцевой зазор 14.. . ....
Поршень 1 и уплотнительный элемент охлаждаются так. Хладагент поступает по .трубопроводу 4 к внутреннему торцу поршня, бМывая его плЪщадь, равную площади поперечного сечения продольного канала 3. Затем хладагент по поперечным канавкам 9 (или каналам 9) кольцевого выступа 10 передней части штока 2 отводится в кольцевой зазор 14 и устремляется в окружном направлений к продольным проточкам 12 штока 2. По ним он перетекает в кольцевую канавку б штока 2, по которой снова в окружном направлении устремляется к поперечным каналам 5. По ним нагретый хладагент поступает в осевой зазор между продольным каналом 3 и трубопроводом 4, а из него за пределы штока 2.
При выполнении каналов 9 вместо канавок 9 в кольцевом выступе 10 повышается технологичность штока благодаря образованию их совместно с его каналами 5.
. Применением резьбового соединения поршня со штоком обеспечивается многократное использование последнего при заклинивании в камере прессования поршня при предельном износе его (в данном случае
шток будет вывернут из последнего и использован с новым поршнем, что исключает при соединении их между собой штифтом). Смещение в угловом направлении продольных проточек штока относительно его
поперечных каналов и канавок (каналов), расположенных в одной продольной плоскости, обеспечивается омывание в окружном направлении передней и задней части поршня, а также уплотнительного элемента
7. Этим самым повышается эффективность их охлаждения и, следовательно, надежность прессующего поршневого узла в целом.
25
Формула изобретения
1. Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением, содержащий поршень с осевым отверстием, в котором
размещен шток с сообщающимися между собой продольными и поперечными каналами, выполненными в его передней части, и с проточками, сообщающимися с поперечными каналами, а также трубопровод, размещенный с осевым зазором в продольном канале штока, и уплотнительные элементы, установленные между поршнем и штоком за
пределами зоны, ограниченной поперечными каналами, о тличающийся тем, что,
поршневой узел снабжен фиксирующим элементом, скрепляющим шток с поршнем, проточки штока выполнены вдоль его оси, а
на торце штока выполнен кольцевой выступ с радиальными канавками, сообщающимися.с проточками, при этом каждая из радиальных канавок расположена в той же продольной плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части штока, а продольные проточки выполнены с
угловым смещением относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов,
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что проточки на штоке выполнены закрыты- ми со стороны его переднего торца.
0 2 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2043850C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2021 |
|
RU2789942C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (МЛПД) | 2002 |
|
RU2236928C2 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2017 |
|
RU2679024C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2018 |
|
RU2679855C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179907C2 |
Поршневой узел машины литья под давлением (МЛПД) | 2018 |
|
RU2679854C1 |
Прессующий поршневой узел машины литья под давлением | 2017 |
|
RU2653383C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2020 |
|
RU2757575C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2020 |
|
RU2738587C1 |
Сущность изобретения: каждая из уп- лотнительных канавок расположена в той же продольной плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части Штока. Продольные проточки выполнены с угловым смешением относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
КАТОДНО-ПОДОГРЕВАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2010 |
|
RU2446503C2 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-12—Подача