;.; Изобретение относится к области элек- трЬтехнйкй. Оно может быть использовано в бортовых реверсивных электромеханизмах небольшой мощности с затЬрмаживанйем приводив ofk W4eHW6M состояний и авт.рма- тйЧёЬкйМ отключений ёгб в крайних положе- ниях. : -: .- .. . . : .; : -. .. . : ::
. Известен бортовой электропривод по- стбяйногй fbka, сйдёржащйй двигатель постоянного токе с постоянными магнитами, два мйкровыключатёлй, двухполюсный пё- рекЛюч атёль, через который двигатель с по- мощью четырех проводов соединяется с источником nOcfOSHWrti тока. Указанный привод является реверсивным, обеспечивает затормаживание привода в отключенном состояний с пдмощей) Шект сюмагнитнбго тормоза и о клкйёййё НрЙвШа 6 его крайних положениях обеспечением сШтовой сигнализации.
Однако у данного привода имеются существенные недостатки. Один из них заключается в том, что при большом расстоянии
iifc -iePS - i. .-Ю
от переключателей до электродвигателя масса четырех приводов может быть соизмерима или больше массы двигателя небольшой мощности. Кроме того, при наличии четырех проводов вероятность отказа одного из четырех проводов в два раза :больше, чем отказа, например, одного провода из двух проводов.
:-- .- i-:4:-- . : fttri F fe X
Другим недостатком схемы является большой выбег привода после отключения его от сети, так как цепь вращающегося якоря в этом случае разомкнута.
Указанные факторы увеличивают массу привода, снижают его надежность и эффективность торможения;
Целью изобретения является снижение массы привода, повышение его надежности и эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе использован однополюсный переключатель и два провода, соединяющие источник постоянного тока с обмоткой якоел С
3
4}
4 4
ря с помощью контактов двух введенных в схему реле. ,
На чертеже показана схема привода, где приняты следующие обозначения: 1 - якорь двигателя постоянного тока с поето- 5 янными магнитами, 2 - обмотка электрбмагHHTHoTpVтормозаv 3, 4 цепи управления (обмоТкйГо йШо « ных переключающих реле, 5, 6 Ј kpHTaKfbi , 8 - микровык- .
л нэч a;te л и кбШч н, of о т16л оже н ия ис поли и- 16 Тел ногб - привода, 9 6дйо1пфйёныЙ с нейтраль- йым положением переключающего кОйТак- та, 10, Д1 - сигна нУеi электролампы крайнего пбло кенйя исполнительного орга- 15 на Э/шкТроп ривода, ..„.- ::j;;;:: .;:. : ;/ j:: :.;-. . -:;.
: Работа привода. НаГчер1Тё;«ё пёрёключатель. 9 находится в нейтральномгэдлбжении, обмотка якоря обесточена, замкнута
накоротко и на корпус транспортного сред- 20 .ств й,сЬ;едикбнн бгЬ 6 М Цну;ЬЬ йст(.1;. ..: ка, Микровйключатеди 7 и 8 своими
Контактами соедйняйрт цёпйуправления ре- ле 3 и; 4 в проводами, подкл очейньтми к нё;пЪдвйжным контактам переключателя 9. 25
При замыкании подвижного контакт а;;
пе;рёклк чатёля с неподвижным icoiffSiffcjiO ;;:;
12 п/1нэсцсТочйикаГпитанйя подаётся на об- MbTKV реле 3. КЬнтактц 5 указанйого реле гто кл10ча1сгг вывод 14 обмотки якоря двига- 30
k пЬлкэсу источника питания. По обмотке якоря и обмотке электромагнитного тормоза 2 протекает ток, двигатель растормйжйваётся; и ert) iJbfop начинает вращаться I При откл ючёнии д вй гате л я от источника 35
пйтйнйя С помощью переключателя 9 или
мйкровЫКлючателем 7 при дЬетйжёнйй иб- пйлййтельным органом крайнего положения, цель обмотки якоря отключается от
источника тока и замыкается накоротко. 40
При наличии магнитногоi потока в воздуш- г ном зазоре Двигателя, наведённого полюс- но й системой с постШнйы й магнитами, .
выбег рЬтбрасущесТйенно уменьшается за
счет efb дййамического торможения. Об 45
мотка(электромагнитного тормоза обесточйёаётся и привЬд затормаживается и
находится в заторможенном состоянии при
отключён источника,питания двйгатё ле. : ..: .л . - ... 50
При замыканий подвижного контакта с йёпойвйжным контактом 13 плюс источника
токаi подключается к выводу 15 обмотки яко- ря, а вывод 14 через контакты 5 реле 3 подключен к минусу источника тока. 55
Электромагнитный тормоз растормаживает двигатель и его роТор начинает вращаться в противоположном направлении. При отключении якоря двигателя от источника питания с помощью переключателя 9 или микровыключателя 8 реле 4 обесточиваются и его контакты 6 замыкают накоротко обмотку, якоря. Процесс торможения происходит аналогично, как и при отключении двигателя при другом направлении вращения. - .
Существенными отличительными признаками изобретения по сравненик с про .ТоТйпОм являются: применение двух ;однр г1блк снь1х переключающих реле, нормально разомкнутые контакты которых в зависимости от требуемого направления движения привода подключают к положи- тел(ному Полюсу источника питания один из двух выводов обмотки якоря, а нормально замкнутые контакты реле при отключен нйи привода от оточника питания замыкают обмотку якоря накоротко; обеспечение меньшей массы, большей надежности и повышения эффективности торможения привода при его отключении от источника питания. ; ;
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ;
Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с обмоткой электромагнитного тормози, два микровыключателя и две сигнальные лампы крайнего положения привода, замыкающие контакты микровыключателей соедййены с сигнальными лампами, пбдвйШыё контакты микровыключателей соедййейы с переключателем, от л и ч а ю-- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введейы два однополюснйх Переключающих реле с замыкающими размыкающим контактами, переключатель выполнен однополюсным , обмотки однополюсных переключающих реле включены между размыкающими контактами микровыключателей и общей шиной, вторые выводы якорной обмотки и обмбткй электромагнитного тормоза через замыкающие контакты переключающего однополюсного реле подключены к одному из неподвижных контактов однополюсного переключателя, а через размыкающие контакты того же реле каждый вывод якорной обмотки электродвигателя соединен с общей шиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2038687C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1684894A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1229939A1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1985 |
|
SU1269937A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1229936A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1653114A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2285955C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU1106778A1 |
Использование: в бортовых электроме- анйзма, в грузоподъемных и других ис- полнительных механизмах. Сущность: в устройстве используются два однополюсных переключающих реле, замыкающие контакты которых в зависимости оттребуемо- го направления дёйжений КривЬда подключают :тп|5ШжЙтёльному полюсу источника питания один из Двух выводов обмотки якоря. Размыкающие контакты реле при отключений привода от источника питания замыкают обмотку якоря накоротко. 1 ил. -.. .....-. -..;.-.-.-,.. : ..-.-----....; (W .b M..- -.f
Авторское свидетельство СССР (SH684894, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-09-18—Подача