Электропривод постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU1229936A1

последовательно соединенных размыкающего контакта 6 реле, резистора 5 и стабилитрона 4, а третья - из последовательно соединенных резистора 15, зашунтированного обмоткой 16 реле, обмотки 9 возбуждения и тиристора 3. Параллельно цепи из резистора 15 и обмотки 9 возбуждения включен источник IО питания. Средний вывод резистора 8 через тиристор 14 соединен с катодом тиристора 2 и с одним из выводов замыкающего контакта 13 реле. Другой вывод контакта 13 соединен с управляющими электродами ти1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использованр в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением.

Целью изобретения является повьше- ние эффективности торможения.

На чертеже изображена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, первый вывод якорной обмотки 1 которого соединен с катодами тиристоров 2 и 3 а через стабилитрон 4, резистор 5 и размыкающий контакт 6 управляемого ключа 7 соединен с вторым выводом якорной обмотки 1, анод тиристора 2 соединен с одним выводом резистора 8 анод тиристора 3 соединен с одним выводом обмотки 9 возбуждения и с отрицательным выводом иcтoчниka 10 питания , источник 11 питания через уп- равляемьй ключ 7 соединен с якорной обмоткой 1, управляющие электроды тиристоров 2 и 3 связаны с общей точкой соединения стабилитрона 4 и резистора 5, блок 12 защиты, соединенный с управляющим входом .управляемог ключа 7, реле с замыкающим контактом 13, тиристор 14, дополнительньй резистор 15, а резистор 8 вьтолнен со средним выводом, при этом средний вывод резистора 8 через тиристор 14 соединен с первым выводом якорной обмотки 1, соединенным через замыкающий контакт 13 реле с управляющим электродом тиристора 14, связанным

ристоров 14, 2 и 3 и с точкой соединения катода стабилитрона 4 с резистором 5. Блок 12 защиты соединен с управляющим входом УК 7. При аварийном отключении источника 11 питания при сохранении напряжения сети торможение двигателя в период переходного процесса осуществляется с форсированным магнитным потоком, а затем - с постоянным номинальным потоком. При исчезновении напряжения сети в конце переходного процесса создается вторая ступень торможения путем уменьшения сопротивления резистора 8, 1 ил.

с общей точкой соединения стабилитрона и резистора 5, второй вывод обмотки 9 возбуждения через дополниельный резистор 15, шунтированный обмоткой 16 реле, соединен с вторым выводом резистора 8, с положительным выводом источника 10 питания и.вторым выводом якорной обмотки 1.

Блок 12 защиты содержит трансфор- матор 17, входом соединенный с питающей сетью, а выходом через выпрямитель 18, узел 19 сравнения, исполйи- тельный блок 20 соединен с управляющим входом управляемого ключа 7. Вто- рой вход узла 19 сравнения соединен с датчиком 21-тока.

Электропривод работает следующим образом.

В рабочем режиме управляемый ключ 7 включен, а размыкающий контакт 6 разомкнут. Через обмотку 9 возбуждения от источника }0 питания протекает номинальный ток.

Катушка 16 реле обтекается током и замыкающий контайт 13 замкнут. Токи управления тиристоров 2 и 3 и 14 равны нулю и цепь совозб.уждения электродвигателя разомкнута.

Возможны два режима работы уст- ройства динамического торможения.

Аварийные отключения источника питания 11 при сохранении напряжения сети.

При размыкании управляемого ключа 7 и замыкании размыкающего контакта 6 на управляющие электроды тиристоров 2 и 3 подается напряжение стабилитрана 4, тиристоры открываются и цепи динамического торможения и самовозбуждения электродвигателя подключаются к якорной обмотке I. Если при этом напряжение якоря больше напряже ния возбуждения, ток тиристорного возбудителя мгновенно прекращается, а через обмотку возбуждения электродвигателя начинает протекать возрастающий ток. Форсировка в эзбуждения продолжается до тех пор, пока напряжение якоря не станет равным напряжению возбуждения.

Когда напряжение якоря при торможении двигателя снижается и становит ся меньше напряжения возбуждения, ток обмотки возбуждения будет равным своему начальному значению. Таким образом, в первый период переходног процесса торможение двигателя проис- ходит с. форсированным магнитным потоком, т.е. наиболее интенсивно, а затем с постоянным номинальным потоком .

Аварийное отключение преобразова- теля при исчезновении напряжения сети.:

При исчезновении напряжения сети обесточиваются источники 10 и II питания. Срабатывает блок защиты, главная цель привода размыкается и обмотка 9 возбуждения подключается к напряжению якоря двигателя. Так как режим самовозбуждения в этом случае сохраняется в течение всего процесса торможения, зависимость тормозного момента от скорости станет квад1затичной и эффективность торможения начнет резко убывать. Чтобы повысить эффективность торможения в конце переходного процесса и обеспечить минимально возможную установившуюся скорость двигателя, необходимо уменьшить сопротивление резистора 8 динамического торможения якоря, т.е. ввести вторую ступень торможения.

При снижении тока возбуждения до заданной величины, что соответствует скорости двигателя, при которой должна включаться вторая ступень торможе- ния, ток в катушке 16 становится меньше тока удержания реле, реле от

падает, его замыкающий контакт 13 размыкается, а управляющий электрод подключается к стабилитрону 4 и тиристор 14 открывается.

Таким образом, электропривод обеспечивает повьшгение эффективности динамического торможения.

Формулаизобретения

5

5 0

5

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, первый вывод -якорной обмотки которого соединен с катодами первого и второго тиристоров, а через стабилитрон, первый резистор и размыкающий контакт управляемого ключа соединен с вторым выводом якорной обмотки, анод первого тиристора соединен с первым выводом второго резистора, анод второго тиристора соединен с первым выводом обмотки возбуждения и с отрицательшлм вьшодом первого источника питания, второй источник питания через управляемый ключ соединен с якорной обмоткой, управляющие электроды первого и второго тиристоров связаны с общей точкой соединения стабилитрона и первого резистора, блок защиты, соединенный с управляющим входом управляемого ключа , отличающий с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, в него введены реле с замыкающим контактом, третий тиристор, дополнительный резистор, а второй резистор выполнен со средним выводом, при этом средний вывод второго резистора через третий тиристор соединен с первым выводом якорной обмотки, соединенным через замыкающий контакт реле с управляющим электродом третьего тиристора, связанным с общей точкой соединения стабилитрона и первого резистора, второй вывод обмотки возбуждения через дополнительный резистор, рованный обмоткой реле, соединен с вторым выводом второго резистора, с положительньм выводом первого источника питания и вторым выводом якорной обмотки электродвигателя.

0

5

0

5

Похожие патенты SU1229936A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1737691A1
Электропривод с динамическим торможением 1981
  • Воеводин Анатолий Григорьевич
  • Пименов Алексей Евгеньевич
  • Подсветов Валентин Сергеевич
  • Сидоркин Юрий Георгиевич
SU968882A1
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1990
  • Тукмаков Павел Константинович
  • Павлов Николай Илларионович
  • Юсупов Энвер Наильевич
SU1780138A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1983
  • Низимов Виктор Борисович
SU1262682A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ 1991
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
RU2063343C1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1709487A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВИБРОФОРМОВАНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 1992
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
  • Вязьмитин Р.Т.
RU2027589C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Дмитриева С.К.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Тукмаков П.К.
RU2227960C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2

Реферат патента 1986 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Электропривод содержит электродвигатель, параллельно якорной обмотке I которого включены соединенный с выходом источника 11 питания управляемый ключ (УК) 7 -и три цепочки. Первая цепочка состоит из последовательно соединенных резистора 8 со средним выводом и Тиристора 2, вторая - из Q S ut Ir.f. Сеть

Формула изобретения SU 1 229 936 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229936A1

Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU849397A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока 1973
  • Копанев Владимир Максимович
  • Макухин Леонид Николаевич
  • Чередов Геннадий Георгиевич
SU462260A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 229 936 A1

Авторы

Рейнгольд Юрий Рудольфович

Бенедиктов Александр Александрович

Кленчева Тамара Сергеевна

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-31Подача