Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для обработки сельскохозяйственных угодий с летательного аппарата.
Известен замок для подвески изделий на летательном аппарате, содержащий привод со штоком и качалкой, поворотный крюк, рычаг и срезной элемент. Причем рычаг шарнирно установлен на оси и соединен со штоком и роликом, который упирается в подвесное изделие.
В данном устройстве сброс подвесного изделия происходит при срабатывании привода, который, поворачивая качалку, освобождает крюк подцепки, после чего шток, воздействуя на рычаг с роликом, отжимает подвесное изделие от летательного аппарата, при этом под действием рычага и веса изделия происходит поворот крюка подцепки.
Известно также устройство, устанавливаемое на летательном аппарате и содержащее емкость с узлами подвески, загрузочную и расходную горловины, съемное днище бака и установленные на расходной горловине узлы крепления съемного днища.
На нижнем торце расходной горловины имеется утолщение (фланец), в котором выполнены гнезда овальной формы под штифты пояса крепления съемного сельскохозяйственного оборудования.
Основным недостатком данного устройства является то, что при монтаже и демонтаже сменного оборудования откидные струбцины под действием собственного веса всегда находятся в нижнем положении и мешают установке сменного оборудования, что приводит к увеличению трудоемкости при обслуживании. Кроме того, при таком креплении днища бункера невозможно обеспечить быстрый слив жидких химикатов из бака.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы за счет сокращения времени открытия бака.
Для достижения цели бак снабжен пластинчатым упругим элементом с боковыми площадками, закрепленным одним концом на кронштейне, шарнирно установленном на кронштейне крюком подцепки с пазом и выступом, контактирующим с торцом свободного конца пластинчатого упругого элемента, и приводом, при этом узел подвески выполнен в виде шарнирно соединенной с кронштейном траверсы со свободным концом вильчатой формы, а узел фиксации выполнен в виде шарнирно установленного на кронштейне на одной оси с крюком подцепки рычажно-кулачкового механизма с расположенной на одном плече осью с нажимным кулачком, контактирующим с пластинчатым упругим элементом, а другим плечом соединенным с приводом, при этом величина зазора между осью нажимного кулачка и крюком подцепки не менее величины выступа на крюке подцепки.
На фиг. 1 показан бак для химикатов; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг. 2.
Бак для химикатов летательного аппарата содержит емкость 1 с заправочной горловиной 2 и расходной горловиной 3 с фланцем, к которому присоединено днище 4. На расходной горловине 3 установлены кронштейны 5 и 6. На кронштейне 5 при помощью оси 7 закреплена траверса 8 с поджимным винтом 9, а на кронштейне 6 установлен рычажно-кулачковый механизм 10 с кулачком 11 и осью 12, установленной с зазором Д по отношению к крюку подцепки 13, при этом зазор Д выполнен не менее величины выступа Г на крюке подцепки 13. Крюк подцепки 13 и механизм 10 закреплены на одной оси 14. На площадке кронштейна 6 закреплены пластинчатый упругий элемент 15 с боковыми площадками 16, который другим концом опирается на выступ Г крюка подцепки 13, выполненного с пазом для размещения нажимного кулачка 11, и кронштейн 17 крепления пневмоцилиндра 18 со штоком 19. Свободный конец траверсы 8 имеет вильчатую форму и в нем установлена ось 20.
Предложенное устройство работает следующим образом.
При монтаже сменного оборудования 4 необходимо подвести устанавливаемое оборудование 4 под фланец расходной горловины 3, после чего свободный конец траверсы 8 вводится в зацепление с крюком 13, причем пластинчатый упругий элемент 15 встает на выступ Г крюка подцепки 13, тем самым препятствуя его самопроизвольному открытию, после чего поджимным винтом 9 производится подтяжка установленного оборудования 4 к фланцу расходной горловины 3.
При необходимости снять установленное оборудование 4 нужно отвернуть поджимной винт 9, затем нажатием на боковые площадки 16 упругого элемента 15 вывести его из зацепления с выступом Г крюка подцепки 13 и повернуть крюк 13, освободив траверсу 8, после чего съемное оборудование 4 отстыковывается от расходной горловины 3 емкости 1.
При возникновении необходимости быстрого слива жидких химикатов из емкости 1 летчик нажимает на кнопку "Отцеп груза", при этом воздух из пневмосистемы летательного аппарата поступает в пневмоцилиндр 18 и шток 19 пневмоцилиндр 18, перемещаясь, поворачивает на оси 14 рычажно-кулачковый механизм 10, который кулачком 11 вначале отжимает пластинчатый упругий элемент 15, выводя его из зацепления с выступом Г крюка подцепки 13, после чего нажимает осью 12 на крюк 13 и выводит его из зацепления с осью 20 траверсы 8.
После этого съемное оборудование 4 отстыковывается от расходной горловины 3 емкости 1 и в образовавшееся отверстие жидкие химикаты вытекают наружу, облегчая летательный аппарат.
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для обработки сельхозугодий с летательного аппарата. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы за счет сокращения времени открытия бака. Цель достигается тем, что бак для химикатов снабжен пластинчатым упругим элементом 15 с боковыми площадками, закрепленным одним концом на кронштейне 6, на котором шарнирно установлен крюк подцепки 13 с пазом и выступом Г. Узел подвески выполнен в виде траверсы 8, шарнирно соединенной с кронштейном 5. Узел фиксации выполнен в виде рычажно-кулачкового механизма 10, шарнирно установленного на одной оси с крюком подцепки 13. 4 ил.
БАК ДЛЯ ХИМИКАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий емкость с заливной и расходной горловинами и установленными на ней кронштейнами, узел подвески и узел фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы за счет сокращения времени открытия бака, он снабжен пластинчатым упругим элементом с боковыми площадками, закрепленным одним концом на кронштейне, шарнирно установленном на кронштейне крюком подцепки с пазом и выступом, контактирующим с торцом свободного конца пластинчатого упругого элемента, и приводом, при этом узел подвески выполнен в виде шарнирно соединенной с кронштейном траверсы со свободным концом вильчатой формы, а узел фиксации выполнен в виде шарнирно установленного на кронштейне на одной оси с крюком подцепки рычажно-кулачкового механизма с расположенной на одном плече осью с нажимным кулачком, контактирующим с пластинчатым упругим элементом, а другим плечом соединенным с приводом при этом величина зазора между осью нажимного кулачка и крюком подцепки не менее величины выступа на крюке подцепки.
Попов С.Д | |||
и др | |||
Авиационная сельскохозяйственная аппаратура | |||
М.: Транспорт, 1966, с.7 и 34. |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1990-03-11—Подача