ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ Советский патент 1994 года по МПК B64F1/28 

Описание патента на изобретение SU1802495A1

Изобретение относится к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, а именно к устройствам для обслуживания силовой установки.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации для низкорасположенных баков.

На фиг. 1 показан общий вид приспособления; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Приспособление для слива отстоя топлива из баков содержит приемную воронку 1 с нажимным штырем 2, установленную в верхней части штанги 3 со сливным патрубком 4. Кроме того, приспособление снабжено опорно-подъемным устройством, включающим опору 5 с подвижно установленным в ней трубчатым корпусом 6, снабженным в верхней части подпружиненными фиксаторами 7, взаимодействующими с кольцевыми зубьями 8, выполненными на законцовке 9, образованной на нижней части штанги 3, устанавливаемой в корпусе 6. Устройство снабжено рычагом 10, шарнирно прикрепленным к нижней части корпуса 6, при этом ось 11 шарнира расположена в продольном пазу 12 опоры 5, а ко второму концу рычага прикреплена рукоятка 13. Средняя часть рычага 10 взаимодействует с горизонтальной площадкой опоры 5.

На конце патрубка 4 установлен крюк 14 для подвески ведра 15, а также штырь 16 для фиксации на нем контейнера 17 с емкостью для отстоя топлива.

Приспособление работает следующим образом.

Левой рукой берут приспособление за корпус 6 с одновременным прижатием к корпусу 6 рукоятки 13.

В открытый лючок ниши фюзеляжа летательного аппарата, где расположен клапан слива топлива из топливного бака, вводят воронку 1. Правой рукой берут штангу 3 и направляют нажимной штырь 2 до контакта с углублением на сливном клапане топливного бака. Удерживая штангу 3 правой рукой так, чтобы штырь 2 находился в контакте со сливным клапаном, левой рукой опускают корпус 6 вниз до взаимодействия опоры 5 с поверхностью аэродрома. При этом приспособление раздвигается, а законцовка 9 выходит из корпуса 6 и происходит самофиксация его за счет взаимодействия подпружиненных фиксаторов 7 с кольцевыми зубьями 8.

На конец сливного патрубка 4 устанавливают емкость для отстоя (ведро или контейнер с емкостью).

Затем поворачивают ручку 13 вниз. При этом поворачивается рычаг 10, средняя его часть опирается на опору 5, а конец рычага 10 с осью 11, расположенной в продольном пазу 12 опоры 5, поднимается, а вместе с ним поднимается и корпус 6, в результате чего происходит обжатие нажимным штырем 2 сливного топливного бака и его открытие.

При повороте рукоятки 13 вниз на 10-15о от вертикального положения происходит открытие клапана бака на 50 % , а повороте на 35о - полное открытие сливного клапана.

После слива необходимого количества отстоя топлива из бака сливной клапан бака закрывают путем поворота рукоятки 13 вверх.

Таким образом берут необходимое количество проб отстоя топлива. Скорость истечения топлива в емкость регулируют, изменяя угол поворота рукоятки 13.

Для уборки приспособления из-под летательного аппарата одной рукой берутся за рукоятки фиксаторов 7, а другой придерживают штангу 3. Затем нажимают фиксаторы 7 и выводят воронки 1 из ниши фюзеляжа, опуская штангу 3.

Положительный эффект от использования приспособления заключается в повышении удобства пользования при сливе топлива из низкорасположенных топливных баков. Устройство легко устанавливается в исходное положение одним человеком в условиях ограниченного пространства. При сливе топлива нет необходимости удерживать устройство, т. к. оно имеет опору о поверхность аэродрома и находится в устойчивом положении.

Для открытия сливного клапана топливного бака надо только повернуть рукоятку, при этом, изменяя угол отклонения рукоятки, легко регулировать количество сливаемого отстоя топлива. (56) Авторское свидетельство СССР N 1434692, кл. B 64 D 37/00, 1987.

Самолет АН-24. Техническое описание. кн. YII, изд. YII, М. : Машиностроение, 1968, с. 74, фиг. 86.

Похожие патенты SU1802495A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА КОНДЕНСАТА ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Филин Александр Борисович
  • Евстратова Зоя Михайловна
RU2326790C2
Устройство для слива конденсата топлива из топливных емкостей 1975
  • Богдан Виталий Павлович
  • Ермолов Владимир Борисович
  • Филатов Николай Фомич
SU517535A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ С.ЛИВА КОНДЕНСАТА ТОПЛИВА изтопливных ЕМКОСТЕЙ 1973
  • В. Я. Карчин, В. И. Кизима Р. М. Чернуха В. И. Нерода
SU369061A1
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1990
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Чигвинцев Александр Леонидович
SU1789362A1
ВНУТРИБАКОВЫЙ НАСОСНЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Дмитриев В.М.
  • Рожков А.Н.
  • Московский В.Д.
  • Храпунков Е.А.
RU2031255C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2022
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Замятин Андрей Игоревич
  • Каптюх Александр Николаевич
  • Прошкин Вячеслав Викторович
  • Козлов Михаил Александрович
RU2792456C1
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА 2000
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2162040C1
Устройство для слива к топливному баку транспортного средства 1986
  • Гордиенко Виктор Терентьевич
  • Зырин Андрей Александрович
SU1366451A1
Пресс гидравлический переносной для обжатия кабельных наконечников на проводах 1980
  • Сальников Анатолий Гаврилович
SU930458A1
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 495 A1

Реферат патента 1994 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ

Изобретение относится к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, а именно к устройствам для обслуживания силовой установки. Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации для низкорасположенных баков. Устройство, содержащее приемную воронку и штангу со сливным патрубком , снабжено спорно-подъемным устройством выполненным в виде полой трубы с разъемным узлом крепления к штанге и телескопически связанным с трубой опорным элементом с подпятником и продольным пазом, подъемным механизмом, выполненным в виде рычага, одно плечо которого шарнирно закреплено на полой трубе, а другое снабжено рукояткой. Кроме того, узел крепления полой трубы к штанге выполнен в виде подпружиненных фиксаторов, взаимодействующих с кольцевыми зубьями. При работе устройства его корпус раздвигается за счет полой трубы и фиксируется в раздвинутом положении пальцами. Поворотом ручки рычаг поднимает корпус вверх, в результате чего происходит обжатие нажимным штырем приемной воронки сливного топливного бака и открытие клапана. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 802 495 A1

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ, содержащее приемную воронку и штангу со сливным патрубком, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации для низкорасположенных баков, оно снабжено опорно-подъемным устройством, выполненным в виде трубчатого корпуса с разъемным узлом крепления к штанге, телескопически связанного с опорой, имеющей продольный паз, а также рычагом, один конец которого шарнирно соединен с нижним концом корпуса с осью шарнира, расположенной в продольном пазу опоры, а рукоятка прикреплена к второму концу рычага, причем средняя часть рычага взаимодействует с поверхностью пяты опоры. 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления полого корпуса к штанге выполнен в виде размещенных в верхней части трубы подпружиненных фиксаторов, взаимодействующих с образованными на нижней части штанги кольцевыми зубьями.

SU 1 802 495 A1

Авторы

Помогайба В.С.

Даты

1994-01-15Публикация

1990-10-22Подача