Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в ктрцческих машинах. Известна бесконтактная магнитно-гис- тйрезисная передача, содержащая индук- р, ротор. Индуктор выполнен в виде магнитного диска со сквозными отверсти- и. расположенными равномерно по его риферии, в которых установлены аксиаль- е постоянные магниты с чередующейся лярностью полюсов. Ротор выполнен в де двух дисков, на периферии торцев торых закреплен слой материала, облада- цими гистерезисными свойствами, а диск дуктора помещен между дисками ротора
Наиболее близким по технической сущ- сти является шестеренчатый дифферен- ал. который состоит из крестовины ;стерен-сателлитов. полуосевых шесте- н и коробки. Крестовина вместе с сател- тами закреплена в коробке Фференциала и вртцяется вместе с ним. теплиты находятся п постоянном зацеп- нии с шестернями полуосей 2.
Недостатком является то, что дифференциал не позволяет увеличивать крутящий момент без дополнительной мощности.
Цель изобретения - снижение энергоемкости за счет использования энергии постоянных магнитов.
Для этого редуктор снабжен крестовиной с осями, которая расположена на опорной втулке между ведущими и опорными колесами, на осях крестовины установлены сателлиты с кольцевыми магнитами и установленной на валу крестовиной со шлицами и с магнитными пластинами для взаимодействия с кольцевыми магнитами. Ведущее колесо закреплено на цилиндрическом корпусе со шкивом.
Магнитный редуктор отличается от шестеренчатого дифференциала тем, что введены магниты и за счет возникающего магнитного поля между разноименными полюсами передается вращение со шкива на вал.
Благодаря применению магнитной системы увеличение нагрузки на выходном валу требует лишь дополнительного количества механических систем, а не
ел С
-ч ю ю ел о ю
со
дополнительной мощности привода редуктора.
На чертеже показана конструкция редуктора.
Редуктор состоит из вращающегося ци- линдрического корпуса 1 со шкивом 2, установленного на валу 3. На торцах корпуса 1 закреплены ведущие колеса 4, соосно установленные на опорных втулках 5 и валу 3. На опорных втулках 5 расположены кресто- вины 6, на осях кот орых закреплены сателлиты 7 с прикрепленными кольцевыми магнитами 8. Опорные колеса 9 закреплены на опорных втулках 5 с противоположной стороны от ведущего колеса. На шлицевой части вала 3 между опорными втулками 5 установлена крестовина со шлицами 10 с прикрепленными магнитными пластинами 11. Опорные втулки 5 закреплены в опорах 12 жестко
Редуктор работает следующим образом. Со шкива 2 через корпус 1 вращение передается на ведущее колесо .4, а затем на сателлиты 7 с кольцевыми магнитами 8. Эти магниты вращаются вместе с сателлитами вокруг своей оси и перемещаются вокруг оси ведущего 4 и опорного 3 колес, обкатываясь по опорному колесу 9. Возникающие магнитные поля между разноименными полюсами кольцевых магнитов 8 и магнитных пластин 11 заставляют вращаться шлице- вую крестовину 10, которая, в свою очередь, вращает вал 3.
Формула изобретения Магнитный редуктор, содержащий установленный с возможностью вращения корпус цилиндрической формы со шкивом на
наружной поверхности, опоры, установленный в них посредством подшипников вал с опорной втулкой, размещенные на нем ведущие и опорное колеса и сателлиты, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости за счет использования энергии постоянных магнитов, он снабжен расположенной на опорной втулке между ведущим и опорным колесами крестовиной с осями, на которых установлены сателлиты, кольцевыми магнитами, закрепленными на последних, и установленной на валу крестовиной с магнитыми пластинами и со шлицами для взаимодействия с кольцевыми магнитами, а ведущее колесо закреплено на корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления буровой мелочи от устья скважины | 1990 |
|
SU1793034A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1989 |
|
SU1760598A1 |
КОНУСНАЯ ДРОБИЛКА | 1999 |
|
RU2181626C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2478048C1 |
Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU1111679A3 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
Использование: в машиностроении, в магнитных передачах. Сущность изобретения: устройство содержит корпус цилиндрической формы со шкивом на наружной поверхности, опоры, вал с. опорной втулкой, ведущее колесо, закрепленное на корпусе, опорное колесо, крестовину с осями, на которых установлены сателлиты с кольцевыми магнитами, и установленную на валу крестовину со шлицами с магнитными пластинами для взаимодействия с кольцевыми магнитами. 1 ил.
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1991-01-03—Подача