Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к путевым полотнам для транспорта с магнитным подвешиванием экипажа.
Известно путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием, содержащее направляющие балки со штоками, соединенными с коромыслом, имеющим по его середине ось в вращения и связанным посредством зубчатой передачи с двигателем, а между штоками направляющих балок установлены два последовательно расположенные электрома.гнита с пропущенным через них немагнитным стержнем, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения, снабженным двумя симметричными относительно его центра ферромагнитными участками, а штоки выполнены с отверстиями для размещения соответствующих концов стержня, отличающееся тем, что на направляющих балках с внешней стороны относительно продольной оси пути на установленных в нижней части балок горизонтально ориентированных кронштейнах закреплены параллельно боковым поверхностям балок ферромагнитные гша- ;стины. ; . : lf:- , . . :::...-.... / ;..: .; .
Йёдостатком этой системы является то,. что путевое полотно не создает силу, которая осуществляет поворот транспортного средства в нужном направлении. Данное устройство обладает недостаточно широкими функциональными возможностями.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путевого полотна.. :-: -. :. ..
Указанная цель достигается тем, что в путевом полотне для транспорта с магнитным подвешиванием на направляющих балках с внешней стороны относительно продольной оси пути на установленных .в .нижней части балок горизонтально;ориентированных кронштейнах закреплены ha-; ;раллельно боковым поверхностям балок ферромагнитные пластины.
На фиг.1 показана форма Направляющей балки на разветвлении путевого полотна; нафиг.2 - поперечное сечение места разветвления.Стрелками показано направление движения.
Часть 1 балки находится в рабочем (поднятом) состоянии, а часть 2 балки опущена
в бункер 3. Нижние части балок с помощью штоков 4 (в каждом штоке имеется отверстие 5) соединяются с коромыслом 6, которое имеет по середине ось вращения и через
зубчатую передачу 7 связано с исполнительным двигателем 8. Фиксирование частей 1 и 2 балок в опущенном состоянии производится с помощью немагнитного стержня 9, имеющего два ферромагнитных участка 10
и 11, расположенных симметрично относительно центра стержня 9. Коаксиально стержню расположены два электромагнита 12 и 13. С частями балки жестко закреплены Ферромагнитные пластины 14 и . Позициями
16 и 1.7 обозначены опорный модуль и сверх- проводящие соленоиды подвеса экипажа соответственно.
Работа устройства происходит следующим образом.
При подходе экипажа к месту разветвления путевого полотна (предположим, что требуется движение экипажа по левой ветви путевого.полотна), часть балки 1 находится в поднятом состоянии, а часть 2
опускается (см. фиг.2). Запускается исполнительный двигатель 8. Механический момент с его вала с помощью зубчатой передачи 7 передается на коромысло б, которое начинает вращаться вокруг своей оси (по часовой
стрелке). Правый конец коромысла б тянет шток 4 части 2 вниз и она опускается в бункер 3, а шток 4 поднимает часть 1. После этого запитывается электромагнит
13, который втягивает в себя ферромагнитный участок. Тем самым стержень 9 движется вправо и заходит отверстие 5 штока 4 части 2. Таким образом, осуществляется фиксация части 2. Вместес поднятой частью балки I в поднятом состоянии находится и
ферромагнитная пластина 14, которая может быть как сплошной, так и шихтованной,
При подходе транспортного средства - экипажа между сверхпроводящими солено- идами 16, расположенными в левой стороне опорного модуля 17, и ферромагнитной пластиной 14 возникает сила притяжения, посредством которой осуществляется поворот экипажа в левую сторону, При необходимости Движения экипажа вправо часть 1 опускается, а часть 2 поднимается. Операция производится аналогично описанной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1065270A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1978 |
|
SU826658A1 |
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске | 1990 |
|
SU1788933A3 |
Формула изобретени я Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием, содержащее направляющие балки со штоками, соединенными с коромыслом, имеющим по его середине ось вращения и связанным
по ле ус
лем
:редством зубчатой передачи с двигате- , а между штоками направляющих балок ановлены два последовательно расположенных электромагнита с пропущенным них немагнитным стержнем, установ- ле шым с возможностью возвратно-посту- ельного движения, снабженным двумя си иметричными относительно его центра ферромагнитными участками, а штоки выполнены с отверстиями для размещения соответствующих концов стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на направляющих балках с внешней стороны относительно продольной оси пути на установленных в нижней части балок горизонтально ориентированных кронштейнах закреплены параллельно боковым поверхностям балок ферромагнитные пластины.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-03-12—Подача