Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием Советский патент 1993 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение SU1792850A1

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к путевым полотнам для транспорта с магнитным подвешиванием экипажа.

Известно путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием, содержащее направляющие балки со штоками, соединенными с коромыслом, имеющим по его середине ось в вращения и связанным посредством зубчатой передачи с двигателем, а между штоками направляющих балок установлены два последовательно расположенные электрома.гнита с пропущенным через них немагнитным стержнем, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения, снабженным двумя симметричными относительно его центра ферромагнитными участками, а штоки выполнены с отверстиями для размещения соответствующих концов стержня, отличающееся тем, что на направляющих балках с внешней стороны относительно продольной оси пути на установленных в нижней части балок горизонтально ориентированных кронштейнах закреплены параллельно боковым поверхностям балок ферромагнитные гша- ;стины. ; . : lf:- , . . :::...-.... / ;..: .; .

Йёдостатком этой системы является то,. что путевое полотно не создает силу, которая осуществляет поворот транспортного средства в нужном направлении. Данное устройство обладает недостаточно широкими функциональными возможностями.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путевого полотна.. :-: -. :. ..

Указанная цель достигается тем, что в путевом полотне для транспорта с магнитным подвешиванием на направляющих балках с внешней стороны относительно продольной оси пути на установленных .в .нижней части балок горизонтально;ориентированных кронштейнах закреплены ha-; ;раллельно боковым поверхностям балок ферромагнитные пластины.

На фиг.1 показана форма Направляющей балки на разветвлении путевого полотна; нафиг.2 - поперечное сечение места разветвления.Стрелками показано направление движения.

Часть 1 балки находится в рабочем (поднятом) состоянии, а часть 2 балки опущена

в бункер 3. Нижние части балок с помощью штоков 4 (в каждом штоке имеется отверстие 5) соединяются с коромыслом 6, которое имеет по середине ось вращения и через

зубчатую передачу 7 связано с исполнительным двигателем 8. Фиксирование частей 1 и 2 балок в опущенном состоянии производится с помощью немагнитного стержня 9, имеющего два ферромагнитных участка 10

и 11, расположенных симметрично относительно центра стержня 9. Коаксиально стержню расположены два электромагнита 12 и 13. С частями балки жестко закреплены Ферромагнитные пластины 14 и . Позициями

16 и 1.7 обозначены опорный модуль и сверх- проводящие соленоиды подвеса экипажа соответственно.

Работа устройства происходит следующим образом.

При подходе экипажа к месту разветвления путевого полотна (предположим, что требуется движение экипажа по левой ветви путевого.полотна), часть балки 1 находится в поднятом состоянии, а часть 2

опускается (см. фиг.2). Запускается исполнительный двигатель 8. Механический момент с его вала с помощью зубчатой передачи 7 передается на коромысло б, которое начинает вращаться вокруг своей оси (по часовой

стрелке). Правый конец коромысла б тянет шток 4 части 2 вниз и она опускается в бункер 3, а шток 4 поднимает часть 1. После этого запитывается электромагнит

13, который втягивает в себя ферромагнитный участок. Тем самым стержень 9 движется вправо и заходит отверстие 5 штока 4 части 2. Таким образом, осуществляется фиксация части 2. Вместес поднятой частью балки I в поднятом состоянии находится и

ферромагнитная пластина 14, которая может быть как сплошной, так и шихтованной,

При подходе транспортного средства - экипажа между сверхпроводящими солено- идами 16, расположенными в левой стороне опорного модуля 17, и ферромагнитной пластиной 14 возникает сила притяжения, посредством которой осуществляется поворот экипажа в левую сторону, При необходимости Движения экипажа вправо часть 1 опускается, а часть 2 поднимается. Операция производится аналогично описанной.

Похожие патенты SU1792850A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 1994
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
  • Колчак Николай Николаевич[Ua]
RU2080269C1
Транспортная система 1982
  • Лазарев Ф.Ф.
SU1065270A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2003
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Ковалев Александр Петрович
  • Колчак Виталий Николаевич
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Миновский Юрий Петрович
  • Левшова Екатерина Александровна
RU2268182C2
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1978
  • Новогренко Н.М.
  • Бондаренко М.Б.
  • Бочаров В.И.
  • Каплун Н.П.
  • Комарец А.И.
  • Фетисов В.А.
SU826658A1
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске 1990
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Козлов Николай Владимирович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мытарев Александр Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU1788933A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 850 A1

Реферат патента 1993 года Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием

Формула изобретения SU 1 792 850 A1

Формула изобретени я Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием, содержащее направляющие балки со штоками, соединенными с коромыслом, имеющим по его середине ось вращения и связанным

по ле ус

лем

:редством зубчатой передачи с двигате- , а между штоками направляющих балок ановлены два последовательно расположенных электромагнита с пропущенным них немагнитным стержнем, установ- ле шым с возможностью возвратно-посту- ельного движения, снабженным двумя си иметричными относительно его центра ферромагнитными участками, а штоки выполнены с отверстиями для размещения соответствующих концов стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на направляющих балках с внешней стороны относительно продольной оси пути на установленных в нижней части балок горизонтально ориентированных кронштейнах закреплены параллельно боковым поверхностям балок ферромагнитные пластины.

SU 1 792 850 A1

Авторы

Ким Константин Константинович

Ребров Владимир Михайлович

Даты

1993-02-07Публикация

1991-03-12Подача