Изобретение Относится к железнодорожной автоматике и может быть использо- Bi но для автоматического ввода и отображения на табло информации о место- хождении маневрового локомотива с учетом его одиночного или с вагонами заезда и/ и выезда на путях подгорочного парка, на сгускной части горки, в парке приема, на вытяжке, а также для формирования управ- ляощих команд и контроля их исполнения при автоматизации технологических про- цоссов работы на станции.
Известно устройство для передачи инфор- миции с транспортного средства, состоящее из дгух передатчиков амплитудно-модулирован- них сигналов кода номера маршрутов с излу- чгтелями, установленными на транспортном средстве, а на пути шлейфа и приемника с усилителями, избирателями частоты, ре гист- рирующими реле.
Известно также устройство для автоматического определения номера и направления движения рудничного электровоза, содержащее расположенный на локомотиве
передатчик, состоящий из генератора иШлу- чателя и расположенного в пункте контроля двухканального приемника, включающего две приёмных антенны, избиратели, усилители и дешифратор.
Известно устройство для автоматического определения местонахождения и нагграв- ления движения маневрового локомотива, выбранное в качестве прототипа, сбдержа- щее установленный на локомотиве передатчик и установленный в пункте контроля двухканальный приемник, содержащий одну и другую приемные катушки, подключенные соответственно к входам одного и другого усилителей, выходы которых подключены к входам блока контроля наличия сигнала передатчика, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам сброса одного и другого триггеров, входы установки в единичное состояние которых связаны входами первого и второго элементов И, вторые входы которых подключены ко вторым входам второго и первого формирователей импуль&
Ј
VI
О
ю
00
о
(Л
сов, а выходы подключены ко вторым входам элемента ИЛИ. ,
Недостатком известного устройства является его неспособность различать движение одиночного маневрового локомотива или движение локомотива с вагонами.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем фиксаций сцепленных с локомотивом вагонов, что позволит повысить производительность труда оперативных работников станции за счет автоматизации формирования информации о выполнении технологических операций.
Сущность изобретения состоит в том, что известное устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива, которое содержит установленный на локомотиве передатчик,а в пункте контроля двухканальный приемник, который содержит одну и другую приемные катушки, подключенные соответственно к входам одного и другого усилителей, выходы которых соединены с входами блока контроля наличия сигнала передатчика, своим выходом связанного с первым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам сброса одного и другого триггеров, входы-установки в единичное состояние которых соединены с выходами первого и второго формирователей импульсов, другие выходы которых связаны соответственно с первыми входами первого и второго элемента И, вторые входы которых подключены соответственно к выходам второго и первого триггеров, а выходы элемента И подключены к вторым входам элемента ИЛИ, снабжено демодуляторами и дополнительными формирователями импульсов и элементами И, а блок фиксации направления движения выполнен с входом фиксации одиночного локомотива и входом фиксации локомотива с вагоном, подключенным к соединенными с третьими входами элемента ИЛИ выходами третьего и четвертого элементов И, первые входы которых подключены соответственно к выходам второго и первого триггеров, а вторые входы к первым выходам третьего и четвертого формирователей импульсов, вторые выходы которых соединены с входами первого и второго триггеров, а входы - соответственно с первыми выходами первого и второго демодуляторов, входы которых подключены к выходам усилителей, а вторые выходы - к входам соответственно первого и второго формирователя импульсов, передатчик содержит модулятор, антенну, излучатель-приемник ультразвукового сигнала и пороговый элемент, вход которого подключен к выводу излучателя-приемника ультразвукового сигнала, а выход- к входу модулятора, к выходу которого подключена антенна.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что содержит двухчастот- ный передатчик, модулятор которого управляется сигналом, зависящим от того
сцеплен локомотив ,с вагоном или нет, и приёмник, включающий демодулятор, с помощью которого формируется сигнал состояния движущегося локомотива: одиночный или с вагоном.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения новизна,
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает,
что излучатели-приемники ультразвукового сигнала, модуляторы и демодуляторы широко известны..
Однако при их введении в указанной
связи с остальными элементами схемы в заявляемое устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива указанные блоки проявляют новые свойства, что обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию существенные отличия.
На чертеже дана функциональная схема устройства.
Устройство содержит передатчик 1, размещенный на маневровом локомотиве, и состоящий из излучателя-приемника 2
ультразвукового сигнала, порогового элемента 3, модулятора 4, антенны 5.
Приемная часть устройства состоит из двух каналов 6 и 7, аппаратура которых размещена на пути и посту. Каждый канал содержит приемную катушку 8 и 9, подключенную через усилитель 10 и 11 к демодулятору 12 и 13. Выходы демодулятора связаны с входом соответствующего формирователя импульсов 14-17, один выход которых соединен с
входом установки по единице триггера 18 и 19, а другой выход подключен к первому входу элемента И 20-23, вторым входом соединенного с выходом триггера соседнего канала. Выход элементов И подключен к
блоку 24 фиксации направления движения, а также к входам элемента ИЛИ 25, один из входов которого соединен с выходом блока 26 контроля наличия сигнала передатчика, своими входами связанного с выходами усилителя 10 и 11. Выход элемента ИЛИ 25
подк 1ючен к входу установки по нулю триг- героп 18 и 19.
устройство для автоматического опреде- лени t местонахождения и направления дви- маневрового локомотива содержит пере датчик, элементы которого располагаются на локомотиве: излучатели-приемники - на торцах локомотива, антенна - посредине
нйжней его части, обращенной к пути, остальные части передатчика - в кабине машиниста.
Приемные катушки устанавливаются
между рельсами в начале и конце пути с
соблюдением соответствующих габаритов.
Остальная часть приемника размещается на
посту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического опре-дЕлЕНия МЕСТОНАХОждЕНия и НАпРАВ-лЕНия дВижЕНия МАНЕВРОВОгО лОКО-МОТиВА | 1979 |
|
SU839805A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2022854C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2026223C1 |
Устройство для контроля проследования маневрового локомотива | 1989 |
|
SU1794748A1 |
Устройство для контроля местоположения локомотива | 1990 |
|
SU1766755A1 |
Устройство для определения координаты локомотива | 1990 |
|
SU1832093A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ЛОКОМОТИВА С ПРИБЫВАЮЩИМ ИЛИ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ СО СТАНЦИИ ПОЕЗДОМ | 2004 |
|
RU2288856C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ | 1990 |
|
RU2022853C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство телеуправления стрелками с локомотива | 1988 |
|
SU1643274A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике для автоматического определения местоположения, направления движения маневрового локомотива с учетом его сцепления с вагонами. Сущность изобретения: устройство содержит двухчастотный датчик, размещенный на маневровом локомотиве, и приемник, имеющий два канала, блок фиксации направления движения, эпемент ИЛИ, блок контроля наличия сигнала передатчика. Приемник, блок фиксации направления движения и блок контроля наличия сигнала передатчика расположены на посту. 1 ил.
Формула изобретения стройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива, содер- эе установленный на локомотиве пере- лк и установленный в пункте контроля
жащ датч двух ну и ные
канальный приемник, содержащий од- другую приемные катушки, подключенсоответственно к входам одного и другэго усилителей, выходы которых под- к входам блока контроля наличия сигнала передатчика, выход которого соединен ; первым входом элемента ИЛИ, выход кото зого подключен к входам сброса одного
идр
/гого триггеров, входы установки в ёдинич|- ое состояние которых соединены с выходаимп
ми первого и второго формирователей льсов, а выходы - соответственно с nept ыми входами первого и второго эле- мен- ов И, вторые входы которых подключены ;оответственно к вторым выходам второго и первого формирователей импуль- а выходы подключены к вторым входам
сов,
элег
что,
возл
гоне в, сцепленных с локомотивом, оно
ента ИЛИ, отличающееся тем, с целью расширения функциональных ожностей, путем фиксации наличия васнабжено демодуляторами, дополнительными формирователями импульсов и элементами И, а блок фиксации направления движения выполнен с входом фиксации одиночного локомотива и входом фиксации локомотива с вагоном, подключенным к соединенным с третьими входами элементами ИЛИ выходам третьего и четвертого элементов И, первые входы которых подключены соответственно к выходам второго и первого триггеров, а вторые входы - к первым выходам третьего и четвертого формирователей импульсов, вторые выходы которых соединены с входами первого и второго триггеров, а входы- соответственно с первыми выходами первого и второго демодуляторов, входы которых подключены к выходам усилителей, а вторые выходы - к входам соответственно первого и второго формирователей импульсов, передатчиком, модулятором, антенной, излучат лем-приемником ультразвукового Сигнала и пороговым элементом, вход которого подключен к выводу излучателя-приемника ультразвукового сигнала, а выход - к входу модулятора, к выходу которого подключена антенна.
НопраОление дбихенил заез$а на путл
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-02-07—Подача