Изобретение относится к средствам техники, безопасности на железнодорожном транспорте, в частности к средствам обеспечения безопасности движения в местах пересечения в одном уровне дорог с железнодорожными путями (далее переездах).
Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее шлагбаум, установленный на автотранспортной магистрали.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что она не обеспечивает удаления аварийного автотранспортного средства с путевых рельсов. Это объясняется тем, что в конструкции переезда отсутствуют средства обеспечения безопасности движения, которые позволяли бы удалять аварийное автотранспортное средство с путевых рельсов.
Целью изобретения является повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и автотранспортных средств на переездах.
Для достижения цели устройство снабжено приспособлением для удаления автотранспортногосредства с железнодорожных путей, включающим установленный сбоку от автотранспортной магистрали связанный с приводом намоточный барабан, на котором закреплены одними концами тросы, а в полотне автотранспортной магистрали на осевой его линии по обе стороны от железнодорожного полотна выполнены люки, в которых уложены другие концы тросов, имеющих крюки, .причем тросы проложены в трубопроводах, расположенных параллельно осевой линии полотна автотранспортной магистрали и перпендикулярно ей и связанных с люками, а в местах изменения направления трубопроводов установлены отклоняющие ролики, через которые пропущены тросы,
На фиг. 1 показано расположение обустройств переезда без шлагбаума; на фиг. 2 - расположение обустройств переезда со шлагбаумами; на фиг. 3 - переезд, включающий устройство для удаления аварийного автотранспортного средства с переезда; на фиг. 4 и 5 - схемы удаления аварийного автотранспортного средства с путевых рельсов переезда; на фиг, б - структурная схема намотки троса на барабан; на фиг, 7
- схема размещения элементов устройства удаления аварийного автотранспортного средства с переезда.
Устройство содержит установленные на
проезжей части автомобильной дороги 1 с габаритными воротами 2 ограждающие столбики 3, водоотводные лотки 4, путевые рельсы 5, контррельсы 6, запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы 7, перила
(оградой) 8, настил из железобетонных плит (деревянных брусьев) или асфальтобетонное покрытие &, здание переездного поста 10, автоматический щлагбаум или электрошлагбаум 11, сплошную осевую линию 12.
Дополнительно переезд оборудуется приводом в виде электродвигателя намотки троса на намоточный барабан, связанный С пультом управления 13, намоточным барабаном 14 и тросом 15, трубопроводом 1бдая
укладки троса, роликами 17, автономный (выносным) пультом управления 18, устройством для ручной намотки троса на барабан 19, люком для троса 20. Электродвигатель намотки троса на барабан с пультом управления 13 и устройство для ручной намотки троса на барабан 19 соединяются с барабаном 14 посредством соединительной муфты 22, Трубопровод 16 для укладки троса закрепляется в грунте с помощью скоб для
закрепления трубопровода 23. Трос 15 на одном конце снабжен крюком 24 для зацепления аварийного автотранспортного средства 21.
Устройство работает следующим обра зом,. .
Аварийное автотранспортное средство, застрявшее (заглохшее) на переезде, зацепляется с помощью троса 15 с крюком 24. С помощью электродвигателя намотки троса
на барабан с пультом управления 13 или с помощью автономного (выносного) пульта управления 18.производится удаление аварийного автотранспортного средства 21 с путевых рельсов переезда. При выходе из
строя электрической .части удаление аварийного автотранспортного средства 21 с путевых рельсов переезда производится устройством для ручной намотки троса на барабан 19..
Расстояние от путевых рельсов 5 до люка для троса 20 выбирается с учетом макси- мальной длины существующих автотранспортных средств и может составлять 10-25 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2137645C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2011 |
|
RU2468949C1 |
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2015 |
|
RU2600286C1 |
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛОСЕ ДВИЖЕНИЯ В ЗОНЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ | 1998 |
|
RU2144876C1 |
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785872C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ | 2012 |
|
RU2521171C2 |
Использование: в средствах техники безопасности на железнодорожном транс- п( эте для обеспечения безопасности дви- ж жия в местах пересечения в одном уровне дорог с железнодорожными путями. Сущность изобретения: устройство содержит приспособление для удаления аварийного автотранспортного средства с путевых рельсов переезда, содержащее электродвигатель намотки троса на барабан с пультом управления 13, намоточный барабан 14, трос 15, трубопровод 16 для укладки троса, ролики 17, автономный (выносной) пульт управления 18, устройство для ручной намотки троса на барабан 19, люк 20 для троса. Люки для троса могут быть расположены по обе стороны железнодорожного переезда. 7wi.
Формула изобретения Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее шлагбаум,
установленный на автотранспортной магистрали, отл ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено присг особлением для удаления автотранспорт- нс го средства с железнодорожных путей, включающим в себя установленный сбоку от автотранспортной магистрали, связанный с приводом намоточный барабан, на котором закреплены одними концами тросы, а в поле тне автотранспортной магистрали на осевой его линии по обе стороны от железнодорожного полотна между ними и соответствующим шлагбаумом выполнены
люки, в которых уложены другие концы тросов, имеющих крюки, причем тросы проложены в трубопроводах, расположенных параллельно осевой линии полотна автотранспортной магистрали и перпендикулярно ей и связанных с люками, а в местах изменения направления трубопроводов установлены отклоняющие ролики, через которые пропущены тросы.
Фиг5
(Ниг. 6
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-02-28—Подача