Устройство для ограждения железнодорожного переезда Советский патент 1993 года по МПК B61L29/02 

Описание патента на изобретение SU1792868A1

Изобретение относится к средствам техники, безопасности на железнодорожном транспорте, в частности к средствам обеспечения безопасности движения в местах пересечения в одном уровне дорог с железнодорожными путями (далее переездах).

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее шлагбаум, установленный на автотранспортной магистрали.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что она не обеспечивает удаления аварийного автотранспортного средства с путевых рельсов. Это объясняется тем, что в конструкции переезда отсутствуют средства обеспечения безопасности движения, которые позволяли бы удалять аварийное автотранспортное средство с путевых рельсов.

Целью изобретения является повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и автотранспортных средств на переездах.

Для достижения цели устройство снабжено приспособлением для удаления автотранспортногосредства с железнодорожных путей, включающим установленный сбоку от автотранспортной магистрали связанный с приводом намоточный барабан, на котором закреплены одними концами тросы, а в полотне автотранспортной магистрали на осевой его линии по обе стороны от железнодорожного полотна выполнены люки, в которых уложены другие концы тросов, имеющих крюки, .причем тросы проложены в трубопроводах, расположенных параллельно осевой линии полотна автотранспортной магистрали и перпендикулярно ей и связанных с люками, а в местах изменения направления трубопроводов установлены отклоняющие ролики, через которые пропущены тросы,

На фиг. 1 показано расположение обустройств переезда без шлагбаума; на фиг. 2 - расположение обустройств переезда со шлагбаумами; на фиг. 3 - переезд, включающий устройство для удаления аварийного автотранспортного средства с переезда; на фиг. 4 и 5 - схемы удаления аварийного автотранспортного средства с путевых рельсов переезда; на фиг, б - структурная схема намотки троса на барабан; на фиг, 7

- схема размещения элементов устройства удаления аварийного автотранспортного средства с переезда.

Устройство содержит установленные на

проезжей части автомобильной дороги 1 с габаритными воротами 2 ограждающие столбики 3, водоотводные лотки 4, путевые рельсы 5, контррельсы 6, запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы 7, перила

(оградой) 8, настил из железобетонных плит (деревянных брусьев) или асфальтобетонное покрытие &, здание переездного поста 10, автоматический щлагбаум или электрошлагбаум 11, сплошную осевую линию 12.

Дополнительно переезд оборудуется приводом в виде электродвигателя намотки троса на намоточный барабан, связанный С пультом управления 13, намоточным барабаном 14 и тросом 15, трубопроводом 1бдая

укладки троса, роликами 17, автономный (выносным) пультом управления 18, устройством для ручной намотки троса на барабан 19, люком для троса 20. Электродвигатель намотки троса на барабан с пультом управления 13 и устройство для ручной намотки троса на барабан 19 соединяются с барабаном 14 посредством соединительной муфты 22, Трубопровод 16 для укладки троса закрепляется в грунте с помощью скоб для

закрепления трубопровода 23. Трос 15 на одном конце снабжен крюком 24 для зацепления аварийного автотранспортного средства 21.

Устройство работает следующим обра зом,. .

Аварийное автотранспортное средство, застрявшее (заглохшее) на переезде, зацепляется с помощью троса 15 с крюком 24. С помощью электродвигателя намотки троса

на барабан с пультом управления 13 или с помощью автономного (выносного) пульта управления 18.производится удаление аварийного автотранспортного средства 21 с путевых рельсов переезда. При выходе из

строя электрической .части удаление аварийного автотранспортного средства 21 с путевых рельсов переезда производится устройством для ручной намотки троса на барабан 19..

Расстояние от путевых рельсов 5 до люка для троса 20 выбирается с учетом макси- мальной длины существующих автотранспортных средств и может составлять 10-25 м.

Похожие патенты SU1792868A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Тюпкин Ю.А.
  • Каменский В.Б.
  • Абрамов В.М.
RU2137645C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2021
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Власов Сергей Федорович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ерышева Галина Алексеевна
RU2782284C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2468949C1
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2015
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2600286C1
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛОСЕ ДВИЖЕНИЯ В ЗОНЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 1998
  • Громов Г.В.
  • Гуревич В.Л.
  • Чесаков Л.И.
  • Шафрановский М.Н.
RU2144876C1
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Галеев Альберт Дамирович
  • Литвинов Артем Валерьевич
  • Ключников Максим Владимирович
RU2785872C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 868 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для ограждения железнодорожного переезда

Использование: в средствах техники безопасности на железнодорожном транс- п( эте для обеспечения безопасности дви- ж жия в местах пересечения в одном уровне дорог с железнодорожными путями. Сущность изобретения: устройство содержит приспособление для удаления аварийного автотранспортного средства с путевых рельсов переезда, содержащее электродвигатель намотки троса на барабан с пультом управления 13, намоточный барабан 14, трос 15, трубопровод 16 для укладки троса, ролики 17, автономный (выносной) пульт управления 18, устройство для ручной намотки троса на барабан 19, люк 20 для троса. Люки для троса могут быть расположены по обе стороны железнодорожного переезда. 7wi.

Формула изобретения SU 1 792 868 A1

Формула изобретения Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее шлагбаум,

установленный на автотранспортной магистрали, отл ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено присг особлением для удаления автотранспорт- нс го средства с железнодорожных путей, включающим в себя установленный сбоку от автотранспортной магистрали, связанный с приводом намоточный барабан, на котором закреплены одними концами тросы, а в поле тне автотранспортной магистрали на осевой его линии по обе стороны от железнодорожного полотна между ними и соответствующим шлагбаумом выполнены

люки, в которых уложены другие концы тросов, имеющих крюки, причем тросы проложены в трубопроводах, расположенных параллельно осевой линии полотна автотранспортной магистрали и перпендикулярно ей и связанных с люками, а в местах изменения направления трубопроводов установлены отклоняющие ролики, через которые пропущены тросы.

Фиг5

(Ниг. 6

SU 1 792 868 A1

Авторы

Антонов Виктор Сергеевич

Барсукова Галина Михайловна

Пашинский Виктор Сергеевич

Тунаев Сергей Владимирович

Даты

1993-02-07Публикация

1991-02-28Подача