И
обретение относится к области строитель шх и дорожных машин и может быть использовано на многоковшовых цепных экскапаторах.
лью изобретения является снижение энергоемкости процесса резания грунта и
повы
Нг
ние; н фиг.З
жие производительности, фиг.1 показано рабочее оборудова- фиг. 2 - схема установки дисков; на схема установки ножей на ковше.
Рабочий орган цепного многоковшового экскаватора состоит из ковшей цепи 1 ковше л 2. К тыльной стороне каждого ковша 2 установлены по две пары дисков 3 и 4. Они крепятся к тыльной стороне ковша при помощи сронштейнов 5. В кронштейнах 5 вы- палнены пазы 6 для обеспечения регулировки глубины нарезания швов при помоши дисков 3 и 4. Диски 3 крепятся к ковшу 2 навстречу друг другу, а диски 4 наобор от.
Ножи 7 и 8 ковша выполнены ступенча- . тыми. эежущая кромка их находится в одной плоскости, но они имеют разный угол резания и поэтому смещены один относительно другого. Средний нож 8 выступает вперед относительно боковых 7.
Работает рабочее оборудование следующим образом.
Диски 3 и 4 производят под соответствующими углами щели в вырезаемом грунте. Расстояние между щелями нарезанными дисками 3 равно ширине среднего ножа 8. Так как щели, выполненные этими дисками имеют расширение кверху, то при отделении грунта ножами 8 не происходит разрушение грунта в стыке двух ножей или зуба и ножа, что характерно для ковшевых рабочих органов. Таким образом, отделение грунта от массива ножом 8 соответствует процессу свободного резания, что менее энергоемко. Боковые диски 4 нарезают щели по месту разрушения грунта по вертикальной стенке траншеи. Этот грунт отделяется ножами 7. Там также происходит отделение грунта, близкое к свободному резанию. Следует отметить, что резание грунта прямолинейными, а не полукруглыми ножами обеспечивает снижение степени разрушения и разрыхлений стружки, поступающей в
VI
ЧЭ Сд О
ю
N3
ковш, а значит и ее лучшее продвижение по ковшу, меньшее накопление грунта в передней части ковша 2. Такой способ разрушения грунта обеспечивает снижение объема грунта, находящегося в напряженном состоянии, а значит и снижение нагрузки на рабочем органе. Снижение нагрузки при сокращении той же мощности двигателя позволит повысить производительность машины или за счет повышения скорости рабочего оборудования или за счетувеличения толщины снимаемой стружки.
В связи с отсутствием подзаконных актов ходатайство по оформлению патента будет выслано после их выхода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган многоковшового траншеекопателя | 1985 |
|
SU1273449A1 |
Рабочий орган многоковшового экскаватора | 1977 |
|
SU781267A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1990 |
|
SU1712542A1 |
Многоковшовый цепной рабочий орган для очистки каналов | 1988 |
|
SU1544896A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2042014C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1978 |
|
SU1032120A1 |
ЗУБ КОВША ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1988 |
|
RU2018587C1 |
Экскаваторный ковш с двухщелевой системой загрузки | 1980 |
|
SU891844A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой | 1977 |
|
SU855134A1 |
Скреперный поезд | 2017 |
|
RU2655005C1 |
) ные РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВО- СКАВАТОРА спользование: многоковшовые цеп- кскаваторы. Сущность изобретения: рабочий орган включает цепь с ковшами. На тыльной стороне каждого ковша установлены по две пары дисков, Диски, установленные в средней части задней стенки ковша, расположёны под углом друг к другу. Диски, установленные по краям задней стенки ковша, расположены под углом к ним. Режущие элементы выполнены в виде среднего и боковых ножей с различными углами резания. Средний нож выступает вперед относительно боковых ножей. Это обеспечиваетсниже- ние энергоемкости процесса резания грунта и повышение производительности. 3 ил.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Рабочий орган многоковшового экскаватора, включающий цепь с ковшами, имеющими режущие элементы и пару дисков, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса резания грунта и повышения производительно- сти.он снабжен дополнительной парой дисков, при этом основание и дополнительные диски установлены на задней стенке ковша посредством кронштейнов с возможностью выдвижения причем диски в паре, установленной в средней части задней стенки ковша, расположены под углом др/г к другу, а диски в паре; установленной по краям задней стенки ковша, расположены под углом к ним, режущие элементы выполнены в виде среднего и боковых ножей с различными углами резания, причем средний нож установлен с опережением боковых ножей, режущие кромки которых расположены в одной плоскости, а ширина среднего ножа равна расстоянию между средними дисками..
fflt&Z
А М.Щемелев и М.Б.Попель торское свидетельство СССР № , кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-07-16—Подача