Рабочий орган многоковшового экскаватора Советский патент 1980 года по МПК E02F3/08 E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU781267A1

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к рабочим органам цепных многоковшовых экскаваторов.

Известен рабочий орган многоковшового экскаватора, включаюгций цепь с ковшами и привсЛ цепи 1 j.

Недостатком данной конструкции является ее низкая производительность.

Цель изобретения - повышение производительности разработки грунта за счет увеличения емкости ковша и улучшения условий разгрузки грунта из него.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе многоковшового экскаватора, включающем цепь с ковшами и привод цепи, каждый ковш выполнен разрезным двухсекционным, причем секци : закреплены на последовательных звеньях цепи, а передняя часть задней (по ходу цепи) секции примыкает с внутренней стороны к задней части передней секции ковша. Кроме того, в днише ковша между секциями В1 толнен зазор, при этом задняя секция имеет режущую кромку по всей ширинг ковпга, а режушая кромка передней секции ипеет длину, меньглую ширины ковша.

На фиг. I изображен рабочий орган многоковшового экскаватора, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема стружек, вырезаемых передней и задней режущими кромками ковша.

J Рабочий орган многоковшового экскаватора вк.аючает цепь 1 с ковшами. Каждый ковш состоит из передней 2 и задней 3 секций, которые имеют боковые стенки, днище 4 передней секции, днише 5 задней секции, переднюю режушую кромку 6 и заднюю

10 режущую кромку 7. Секции 2 и 3 крепятся к последовательным звеньям цепи, привод которой осушествляется барабаном 8. Секция 3 имеет заДнюю стенку 9 и примыкает с внутренней стороны к передней секции 2, при этом между секциями 2 и 3 в днище

предусмотрен зазор в виде прямоугольной щели 10 для прохода грунта. Передняя режущая кромка 6 имеет длину, меньщую ширины ковша, а задняя режущая кромка 7 вьшолнена по всей ширине ковша.

20 Работает рабочий орган многоковшового , экскаватора следующим образом.

При движении рабочей ветви цепи 1

вверх, в грунт врезается первоначально передняя режушая кромка 6, а затем задняя режущая кромка 7 ковша. Далее происходит одновременное вырезание стружек передней и задней режущими кромками. Однако формы вырезаемых ими стружек при этом различные, передняя кромка вырезает узкую стружку по форме I (см. фиг. 3) а задняя - по форме II. Это обеспечивает одновременное заполнение грунтом удлиненных ковшей. Кроме того, копание грунта ковшами с дополнительной щелевой загрузкой обеспечивает снижение сил сопротивления копанию за счет того, что снижается трение грунта о боковые стенки ковша: грунт, вырезаемый кромкой 6, расходится в стороны, а кромкой 7 -- наоборот заваливается внутрь. Разгрузка ковшей экскаватора осуществляется при их подходе к приводному барабану .8. Здесь секции ковша поворачиваются друг относительно друга, что приводит к разрыхлению слипш.егося грунта в ковше и облегчает его разгрузку. Часть грунта из передней секции разгружается через щель между секциями, так как ширина шели при прохождении приводного барабана увеличивается до В (см. фиг. 2). При дальнейшем движении секций ковша на приводном барабане 8 оставшийся в них грунт разгружается в приемный бункер экскаватора или на конвейер (на чертежах не показаны). На холостой и рабочей ветвях цепи звенья устанавливаются за счет натяжения цепи соосно, секции ковшей снова смыкаются и процесс копания грунта повторяется, Предлагаемая конструкция рабочего органа кроме повышения производительности обеспечивает также снижение удельной энергоемкости процесса копания за счет замены блокированного резанця полублокированным и за счет увеличения толщины срезаемой стружки. Улучшаются также условия разгрузки липкого грунта из ковша за счет его разрыхления и воздействия на грунт дополнительных сил, возникающих при взаимном повороте секций ковша друг относительно друга на приводном барабане. Формула изобретения 1.Рабочий орган многоковшового экскаватора, включащий цепь с ковшами и привод цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности разработки грунта за счет увеличения емкости ковша и улучшения условий разгрузки .грунта из него, каждый ковш выполнен разрезным двухсекционным, причем секции закреплены на последовательных звеньях цепи, а передняя часть задней (по ходу цеци) секции примыкает с внутренней стороньг к задней части передней секции ковша. 2.Орган по п. 1, отличающийся тем, что в днище ковша между секциями выполнен зазор, при этом задняя секция имеет режущую кромку по всей ширине ковша, а режущая кромка передней секции имеет длину, меньшую ширины ковша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барсов И. П. и др. Машины и механизмы транспортного строительства. М., «Транспорт, 1968, с. 127.

Похожие патенты SU781267A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора обратная лопата 1977
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Павлов Владимир Павлович
SU751912A1
Ковш скрепера 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU768885A1
Ковш экскаватора с двухщелевойСиСТЕМОй зАгРузКи 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU819271A1
Скрепер с двухщелевой загрузкой 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1016436A1
Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора 1987
  • Войтович Иван Васильевич
  • Хоменко Николай Федорович
  • Мартынюк Григорий Федосьевич
  • Мандрика Анна Владимировна
SU1525252A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1988
  • Лисивенко В.И.
RU1828155C
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лисивенко М.А.
  • Лисивенко А.В.
  • Лисивенко Д.А.
  • Лисивенко В.И.
RU2211290C1
Ковш экскаватора 1978
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU819270A1
Ковш экскаватора-драглайна 1979
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Шатов Сергей Васильевич
SU804776A1
Устройство для разработки траншей 1979
  • Тургумбаев Дженишбек Джумадилович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Тындыбеков Муратбек Тургынбекович
SU815148A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 267 A1

Реферат патента 1980 года Рабочий орган многоковшового экскаватора

Формула изобретения SU 781 267 A1

/

SU 781 267 A1

Авторы

Хмара Леонид Андреевич

Варшавский Анатолий Михайлович

Баловнев Владилен Иванович

Дунаевский Юлий Нехемович

Даты

1980-11-23Публикация

1977-04-25Подача