Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к рабочим органам цепных многоковшовых экскаваторов.
Известен рабочий орган многоковшового экскаватора, включаюгций цепь с ковшами и привсЛ цепи 1 j.
Недостатком данной конструкции является ее низкая производительность.
Цель изобретения - повышение производительности разработки грунта за счет увеличения емкости ковша и улучшения условий разгрузки грунта из него.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе многоковшового экскаватора, включающем цепь с ковшами и привод цепи, каждый ковш выполнен разрезным двухсекционным, причем секци : закреплены на последовательных звеньях цепи, а передняя часть задней (по ходу цепи) секции примыкает с внутренней стороны к задней части передней секции ковша. Кроме того, в днише ковша между секциями В1 толнен зазор, при этом задняя секция имеет режущую кромку по всей ширинг ковпга, а режушая кромка передней секции ипеет длину, меньглую ширины ковша.
На фиг. I изображен рабочий орган многоковшового экскаватора, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема стружек, вырезаемых передней и задней режущими кромками ковша.
J Рабочий орган многоковшового экскаватора вк.аючает цепь 1 с ковшами. Каждый ковш состоит из передней 2 и задней 3 секций, которые имеют боковые стенки, днище 4 передней секции, днише 5 задней секции, переднюю режушую кромку 6 и заднюю
10 режущую кромку 7. Секции 2 и 3 крепятся к последовательным звеньям цепи, привод которой осушествляется барабаном 8. Секция 3 имеет заДнюю стенку 9 и примыкает с внутренней стороны к передней секции 2, при этом между секциями 2 и 3 в днище
предусмотрен зазор в виде прямоугольной щели 10 для прохода грунта. Передняя режущая кромка 6 имеет длину, меньщую ширины ковша, а задняя режущая кромка 7 вьшолнена по всей ширине ковша.
20 Работает рабочий орган многоковшового , экскаватора следующим образом.
При движении рабочей ветви цепи 1
вверх, в грунт врезается первоначально передняя режушая кромка 6, а затем задняя режущая кромка 7 ковша. Далее происходит одновременное вырезание стружек передней и задней режущими кромками. Однако формы вырезаемых ими стружек при этом различные, передняя кромка вырезает узкую стружку по форме I (см. фиг. 3) а задняя - по форме II. Это обеспечивает одновременное заполнение грунтом удлиненных ковшей. Кроме того, копание грунта ковшами с дополнительной щелевой загрузкой обеспечивает снижение сил сопротивления копанию за счет того, что снижается трение грунта о боковые стенки ковша: грунт, вырезаемый кромкой 6, расходится в стороны, а кромкой 7 -- наоборот заваливается внутрь. Разгрузка ковшей экскаватора осуществляется при их подходе к приводному барабану .8. Здесь секции ковша поворачиваются друг относительно друга, что приводит к разрыхлению слипш.егося грунта в ковше и облегчает его разгрузку. Часть грунта из передней секции разгружается через щель между секциями, так как ширина шели при прохождении приводного барабана увеличивается до В (см. фиг. 2). При дальнейшем движении секций ковша на приводном барабане 8 оставшийся в них грунт разгружается в приемный бункер экскаватора или на конвейер (на чертежах не показаны). На холостой и рабочей ветвях цепи звенья устанавливаются за счет натяжения цепи соосно, секции ковшей снова смыкаются и процесс копания грунта повторяется, Предлагаемая конструкция рабочего органа кроме повышения производительности обеспечивает также снижение удельной энергоемкости процесса копания за счет замены блокированного резанця полублокированным и за счет увеличения толщины срезаемой стружки. Улучшаются также условия разгрузки липкого грунта из ковша за счет его разрыхления и воздействия на грунт дополнительных сил, возникающих при взаимном повороте секций ковша друг относительно друга на приводном барабане. Формула изобретения 1.Рабочий орган многоковшового экскаватора, включащий цепь с ковшами и привод цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности разработки грунта за счет увеличения емкости ковша и улучшения условий разгрузки .грунта из него, каждый ковш выполнен разрезным двухсекционным, причем секции закреплены на последовательных звеньях цепи, а передняя часть задней (по ходу цеци) секции примыкает с внутренней стороньг к задней части передней секции ковша. 2.Орган по п. 1, отличающийся тем, что в днище ковша между секциями выполнен зазор, при этом задняя секция имеет режущую кромку по всей ширине ковша, а режущая кромка передней секции имеет длину, меньшую ширины ковша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барсов И. П. и др. Машины и механизмы транспортного строительства. М., «Транспорт, 1968, с. 127.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора обратная лопата | 1977 |
|
SU751912A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевойСиСТЕМОй зАгРузКи | 1979 |
|
SU819271A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора | 1987 |
|
SU1525252A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
Ковш экскаватора | 1978 |
|
SU819270A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU804776A1 |
Устройство для разработки траншей | 1979 |
|
SU815148A1 |
/
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1977-04-25—Подача