Заявляемое техническое решение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при проектировании регулирующих систем гидротурбин, насос-турбин и гидрозатворов.
|ель изобретения - повышение надежности системы и снижение расхода рабочей жидкости..
а чертеже показана предлагаемая систем
Система управления регулирующим органом гидромашины содержит аккумулятор .1 давления, гидравлический поршневой сервомотор 2 с полостями 3, 4 давления и слива ный с
главн 1й золотник 8. Система снабжена трехп1 зиционным золотником 9, установленным между главным золотником 8 и сер- вомот ром 2 и соединяющим полости 3 и 4 сервомотора 2 между собой и с аккумулятором p,i вления 1 или со сливным трубопровос поршнем 5, со штоком 6, соединен- сервомотором 2 командоаппарат 7 и
дом 10 (со сливом) по сигналу командоаппарата 7.
Система работает следующим образом.
Например, положение регулирующего органа - закрыто... При подаче сигнала на открытие, на начальном участке, где действует гидравлический момент на открытие, трехпозиционный золотник 9 пере- мещают в крайнее левое положение, соединяя при этом между собой полости 3 и 4 и также последние через главный золотник 8 с аккумулятором давления 1. На указанном участке открытие осуществляется за счет гидравлического момента на открыел
с
XJ
о со
о ю
GO
тие и усилия Р р - d -
возникающего в сервомоторе 2 и действующего на открытие. Масло при этом перетекает из полости 3 в полость 4. Достигнув нулевого значения, гидравлический момент в дальнейшем действует на закрытие. В этот период в точке, где гидравлический момент на закрытие становится равным моменту
силы, возникающей в сервомоторе 2, по сигналу командоаппарата 7 трехпозиционный золотник 9 перемещают в среднее положение, при этом главный золотник 8 соединяет полость 4 (на открытие) с аккумулятором давления 1 и полость 3 на закрытие) - со сливным трубопроводом 10. Затем при приближении гидравлического момента к нулевому значению в точке, когда момент силы, возникающей в сервомоторе 2, превыг шает гидравлический момент на закрытие, по сигналу командоаппарата 7 перемещаюттрехпозиционный золотник 9 в крайнее левое положение, соединяя при этом полости 3 и 4 между собой и с аккумулятором давления 1. Такое положение трех- позиционного золотника 9 сохраняется до полного открытия регулируемого органа.
Положение регулирующего органа - открытое. При подаче сигнала на закрытие на начальном участке, где действует гидравлический момент на открытие, трехпозиционный золотник 9 перемещают в среднее положение, сбедййяя при этом посредством главного золотника 8 полость 3 (на закрытие) с аккумулятором давления 1 и полость 4 (на открытие) - со сливным трубопроводом 10. Достигнув нулевого значения, гидравлический момент в дальнейшем действует на закрытие. В этой точке по сигналу командоаппарата 7трехпо- зиционный золотник 9 перемещают в крайнее правое положение, соединяя при этом полости 3 и 4 между собой и через главный золотник 8 - со сливным трубопроводом 10. ЭДэсло при этом перетекает из полости 4 в полость 3, а часть масла, равная o6veMy штока 6, через дроссель (не показан) сливается по сливному трубопроводу 10. Затем, при
0
5
0
5
0
5
0
достиже н ий гидра вл ическим моментом ну- левого значения, по сигналу командоаппарата 7 перемещают трехпозиционный золотник 9 в среднее положение, соединяя при этом посредством главного золотника 8 полость 3 с аккумулятором давления 1 и полость 4 - со сливным трубопроводом 10. В дальнейшем гидравлический момент действует на открытие, и положение трехпо- зиционного золотника 9 сохраняется до полного закрытия регулирующего органа.
При закрывании регулирующего органа посредством груза (из положения полное открытие) по сигналу трехпозиционный золотник 9 перемещают в крайнее левое положение, соединяя при этом полости 3 и 4 сервомотора 2 между собой и через главный золотник 8 - со сливным трубопроводом 10. Под воздействием груза (не показан) регулирующий орган закрывается, и при этом поршень 5 со штоком 6 сервомотора 2 перемещаются со стороны полости 3 в сторону полости 4. При этом рабочая жидкость перетекает из полости 4 в полость 3, а часть масла, равная объему штока б. через дроссель сливается по сливному трубопроводу
io.;;U,v ;, .- .
Техническое преимущество заявляемого технического решения по сравнению с прототипом состоит в обеспечении большего количества операций управления без подкачки рабочей жидкости (масла) в аккумулятор давления, что повышает надежность системы управления, также в уменьшении расхода масла из аккумулятора давления, что способствует уменьшению типоразмера маслонапорной установки (МНУ) и, следовательно, снижению металлоемкости последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2106522C1 |
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины | 2014 |
|
RU2614232C2 |
Система автоматического управления регулирующим органом гидротурбины | 1977 |
|
SU861712A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU929463A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ | 1967 |
|
SU200437A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТВОРОМ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2072442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1986 |
|
SU1379466A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Сущность изобретения: командоаппарат соединен с гидравлическим поршневым сервомотором с полостями давления и слива. Главный золотник подключен к аккумулятору давления. Золотник установлен между главным золотником и сервомотором и соединяет в одной из позиций полости между собой и с аккумулятором по сигналу командоаппарата. Золотник выполнен трех- позиционным, соединяет в третьей позиции полости сервомотора между собой и сливом. 1 ил.
Формул а изобретения Система автоматического управления регулирующим органом гидрома шины, содержащая аккумулятор давления, гидравлический поршневой сер,вомот6р с полостями давления и слива, соединенный с ним ко- мандоаппарат, главный золотник, подклю- ченный к аккумулятору давления, и золотник, установленный между главным
золотником и сервомотором и соединяющий водной из позиций полости последнего между собой и с аккумулятором Давления по сигналу командоаппарата, отличающа- я с я тем, что, с целью повышения надежно- сти и снижения расхода рабочей жидкости, золотник выполнен трехпозиционным, соединяющим в своей третьей позиции полости сервомотора между собой и со сливом.
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-02-12—Подача