(Л
0: 4: СП
гидроаккумулятором 13, блок 14 предохранительного торможения, регулятор 17 давления, регулятор 33 тормоз ного усилия, датчик 20 движения и остановки, выход которого соединен с гидравлическим дифференциатором 28, содержащим нерегулируемый 29 и распределительный 30 дроссели, одна из
404450
камер управления последнего соединена с пружинным аккумулятором 3 Г давления, а вторая камера управления связана с первой через нерегулируемый дроссель 32. Выход гидравлического дифференциатора 28 соединен гидролинией с регулятором 33 тормозного усилия . 1 3,п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1504211A1 |
Устройство для регулирования направления движения и остановки подъемной машины | 1983 |
|
SU1142429A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU747806A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок. Система содержит гидроразмыкатель 1 , источ- ник 2 давления рабочей жидкости с
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатахщи maxTHbix подъемных установок путем поддержания заданного замедления в процессе предохранительного торможе- НИН независимо от нагрузки и направления движения подъемных сосудов.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема устройст
Устройство управления тормозом со- держит гидроразмыкатель I, источник 2 давления рабочей жидкости, состоящий из насосов 3 и 4, связанных с электродвигателями 5, фильтров б, обратных клапанов 7, предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов и устройства 10 для заливки рабочей жидкости с фильтром 11, маслобак 12, гидроаккумулятор 13, блок 14 предохранительного торможения, вьшолненный в виде двухпозиционного четьфехлиней- ного гидрораспределителя 15 дискретного действия с электромеханической головкой 16 управления, регулятор I7 давления, вьтолненньй в виде трехпо- знционного трехлинейного гидрораспределителя 18 непрерывного действия с электромеханической- головкой 19 управления, датчик 20 давления и остановки подъемной машины, выполненный из реверсивного насоса 21, соединенного с валом подъемной машины, обратных клапанов 22-25, включенных на всасывающей и нагревательной магистралях насоса 21, предохранительного клапана 26 и нерегулируемого дросселя 27, включенных на выходе насоса 21, гидравлический дифференциатор 28, состоящий из нерегулируемого дросселя 29, управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30, одна камера управления которого соединена с пружинным аккумулятором 31 давления, а вторая - с первым входом дифференциатора и через нерегулируемый дроссель 32 с первой камерой управления.
Управляемый двухпозиционный распределительный дроссель 30 связан через нерегулируемьм дроссель 29 с вторым входом дифференциатора и непосредственно с его выходом, при этом первый вход гидравлического дифференциатора связан с выходом датчика движения и остановки, второй - с выходом источника 2 давления рабочей жидкости, а выход - с камерой управления регулятора 33 тормозного усилия, установленного на сливном канале блока 14 предохранительного торможения и представляющего собой два параллельно включенных двзгхпозицион- ных двухлинейных гидрораспределителя с подпружиненными золотниками. В цепи питания электромеханических головок 16 и 19 управления блока 14 предохранительного торможения и регулятора 17 давления включены нормально открытые контакты реле предохранительного торможения, установленного в цепи защиты подъемной машины.
Устройство управления тормозом подъемной машины работает следующим образом.
При включении одного из насосов 3 или 4 (второй обычно резервный) в систему подается рабочая жидкость под давлением, определенным настройкой предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов, и гидроаккумулятор 13 заряжается.
Зарядка предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку электромеханической головки 16 управления блока 14 предохранительного торможения. При этом золотник гидрораспределителя 15 переставляется и соединяет распределительную полость регулятора 17 давления с полостями гидроразмыкателя 1.
При подаче напряжения на обмотку электромеханической головки 19 управи левой камерах управляемого двухпо- зиционного распределительного дросселя 30 золотник последнего переставляется и егр проходное сечение изменяется пропорционально замедлению подъемной машины, что вызывает соответствующее изменение давления на выходе дифференциатора 28. При разгоне и
)0 равномерном ходе подъемной машины золотник управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30 под действием разности давлений в камерах управления и пружины находится в край
15 нем левом положении, проходное сечение управляемого дросселя 30 значительно превосходит проходное сечение нерегулируемого дросселя 29, в результате давление на вьпсоде дифференления .регулятора 17 давления золотник 20циатора 28 равно нулю, гидрораспределителя 18 переставляет- При подаче сигнала на предохранися и соединяет распределительную по-тельное торможение обесточиваются
лость с нагнетательной. Рабочая жид-обмотки электромеханических головок
кость через регулятор 17 давления16 и 19 управления блока 14 предохи блок 14 предохранительного торможе- 25ранительного торможения 14 и регуляния поступает в полости гидроразмыка-тора 17 давления, так как в их цепи
теля 1. Поршни последнего поднимаются, дополнительно сжимают пружины тормоза и машина растормаживается.
питания включены нормально открытые контакты реле предохранительного торможения. В этом случае .золотник рас-
При вращении вала подъемной маши- 30 пределителя 15 в блоке 14 предохрани
ны насос 21 датчика 20 движения и остановки подъемной машины через обратные клапаны 22 и 24 (либо через клапаны 23 и 25 в зависимости от направления вращения вала подъемной машины) подает рабочую жидкость в камеры управления управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30. При скорости вращения насоса 21, когда давление на его выходе создает силу давления на поршень пружинного аккумулятора 31 давления, превосходящую усилие предварительного поджатия пружины, происходит зарядка аккумулятора 31 давления давлением, величина которого пропорциональна скорости движения подъемной машины.
Таким образом, скорость, при которой начинается зарядка пружинного аккумулятора 31 давления, зависит от величины предварительного поджатия его пружины. С момента начала зарядки аккумулятора 31 давления на дросселе 32 возникает перепад давления, про
порциональньй скорости изменения дав- 55ния, происходит с некоторым запаздыления на выходе датчика 20 движенияванием. Под действием разности давлеи остановки, а следовательно, ускоре-ний в камерах управления золотник упнию (замедлению) подъемной машины.равляемого двухпозиционного распредеЗа счет разности давлений в правойлительного дросселя 30 перемещается
и левой камерах управляемого двухпо- зиционного распределительного дросселя 30 золотник последнего переставляется и егр проходное сечение изменяется пропорционально замедлению подъемной машины, что вызывает соответствующее изменение давления на выходе дифференциатора 28. При разгоне и
равномерном ходе подъемной машины золотник управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30 под действием разности давлений в камерах управления и пружины находится в край-
нем левом положении, проходное сечение управляемого дросселя 30 значительно превосходит проходное сечение нерегулируемого дросселя 29, в результате давление на вьпсоде дифференпитания включены нормально открытые контакты реле предохранительного торможения. В этом случае .золотник рас-
тельного торможения переставляется, отсекает распределительную полость регулятора 17 давления от полостей гидроразмыкателя 1 и соединяет последние с регулятором 33 тормозного усилия, золотники гидрораспределителей которого под действием пружин находятся в положении Открыто, поэтому жидкость из гидроразмыкателя 1 после подачи сигнала на предохранительное торможение через блок 14 предохранительного торможения и регулятор 33 тормозного усилия сливается в маслобак 12.
При снижении давления возникает тормозное усилие и подъемная машина начинает замедляться. Это приводит к снижению давления на выходе датчика 20 движения и остановки подъемной ма- шины и в камерах зтравления управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30, при этом уменьшение давления в камере управления, соединенной с аккумулятором 31 давле514
вправо, сжимая пружину. Проходное сечение при этом уменьшается, а целичи- на давления на выходе дифференциатора возрастает пропорционально замедлению подъемной установки.
При определенной величине замедления установки под действием давления на выходе гидравлического дифференциатора 28 и в камерах управления регулятора 33 тормозного усилия золотники последнего перемещаются в положение Закрыто, сжимая пружины. Слив рабочей жидкости из гидроразмыкателя 1 прекращается и установка замедляется с заданным замедлением, величина которого устанавливается предварительной затяжкой пружин регулятора 33 тормозного усилия.
Если в процессе торможения проис- ходит изменение параметров тормоза (например, попадание масла на тормозной обод, что влечет за собой уменьшение коэффициента трения между ободом и тормозными колодками) и замед- ление подъемной установки уменьшается , значит уменьшается давление на выходе гидравлического дифференциатора 28 и в камерах управления регулятора 33 тормозного усилия, золотники распределителей которого под действием пружин перемещаются в положение Открыто, соединяя гидроразмыкатель 1 со сливом, тем самым увеличивая
тормозной момент до тех пор, пока замедление подъемной установки не станет равным заданному, после чего золотники гидрораспределителей регулятора 33 тормозного усилия вновь перемещаются в положение Закрыто и слив жидкости из гидроразмыкателя 1 прекращается.
в
При торможении подъемной машины скорость вращения ее органа навивки и кинейатически связанного с ним насоса 21 датчика 20 движения и оста-, новки подъемной машины уменьшается. При некоторой малой скорости, соответствующей предварительной затяжке пружины аккумулятора 31 давления, последний, разряжается, давления в камерах Управления управляемого двухпо- зиционного распределительного дросселя 30 выравниваются, золотник его под действием пружины перемещается влево, давление на выходе дифференциатора 28 и в камерах управления регулятора 33 тормозного усилия падает
до нуля, под действием пружин золотники последнего переставляются в положение Открыто и вся оставшаяся в полостях гидроразмыкателя 1 жидкость сливается в маслобак, т.е. накладывается полное тормозное усилие.
Заданная величина замедления устанавливается предварительной затяжкой пружин регулятора 33 тормозного усилия и может регулироваться в широком диапазоне. Величина минимальной скорости, при которой прикладывается полное тормозное усилие, устанавливается предварительной затяжкой пружины аккумулятора 31 давления и также может регулироваться в широких пределах. Нормальная работа устройства управления тормозом в случае полного обесточивания подъема обеспечивается гидроаккумулятором 13, который является резервным источником давления рабочей жидкости. I формула изобретения
714044508
с первым входом дифференциатора и че-остановки, а второй - с выходом исрез второй неуправляемый дроссель -точника давления рабочей жидкости и
с первой управляемой камерой, связан-гидроаккумулятором, ной через третий нерегулируемый дрос- 2. Устройство по п.1, о т л и сель с вторым входом дифференциаторачающееся тем, что регулятор
и непосредственно с его выходом, сое-тормозного усилия вьшолнен в виде
диненным с вторым входом регуляторадвух параллельно включенных двухпотормозного усилия, при этом первыйзиционных двухлинейных гидрораспредевход гидравлического дифференциатора Qлителей с подпружиненными золатникасвязан с выходом датчика движения ими.
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-04-15—Подача