Изобретение относится к шестерённыМ гидромашинам, применяемым в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах.
Известны шестеренные гидромашины, которые могут быть применены в гидравлических системах вышеуказанных машин.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой гидромашине, является гидромашина, в которой корпус выполнен из двух частей с плоскостью разъема, проходящей через оси вращения шестерен в котором размещены шестерни с цапфами установленными в подшипникам скольжения, торцовые и радиальные уплотнительные элементы с камерами поджима для компенсации торцовых зазоров.
В таксой конструкции камеры поджима усложняют конструкцию гидромашины и способствуют снижению надежности и дол- говечност|и pa6otbi гидромашины.
Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия, надежности и долговечности работы гидромашины.
Поставленная цель достигается тем, что в известной шестеренной гидромашине, содержащей корпус, выполненный из двух частей с плоскостью разъема, проходящей через оси вращения шестерен, цапфы которых установлены в подшипниках скольжения, и торцовые уплотнительные элементы, согласно изобретению, подшипники скольжения размещены в торцовых уплотнительных элементах часть тыльной поверхности каждого из которых, расположенная по одну из сторон плоскости, проходящей через оси вращения шестерен выполнена с уклоном в сторону торцевой поверхности шестерен и сопряжена с такой же поверхностью выполненной в корпусе.
Тем самым, гидравлические усилия воспринимаемые со стороны зоны высокого давления шестернями и передаваемые от этих цапф на подшипники скольжения воспринимаются тыльной поверхностью уплотсо
С
VI
Ю СО
нительных элементов и в результате разложения сил на внутренней поверхности корпуса часть усилий передается на торцовый уплотнительный элемент, таким образом рабочий узел под действием нагрузок возникающих при работе гидроматины занимает оптимальное положение в корпуре со стороны зоны низкого давления осуществляя тЬрцовый по Цм/;:- -:;;Д -;:-; -;...-:Л ;-.:г:.;:,:--7 .;.;:; .-. Такое выполнение гидромашины упрощает её конструкцию, так как отпадает необходимость в компенсационных камерах, повышается коэффициент полезного действия, надежность и долговечность работы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гидромашина; на фиг.2 f разрез А-А на фиг.1,:
Гидрбмашййа содержит зацепленные между собой шестерни 1 и 2, выполненные совместно с цапфами 3 и 4 расположенные в подшипниках скольжения 5 и б, размещён ных в торцовых уплотнитё/1ьных элементах 7 и 8 с примыкающими к ним антифрикционными пластинами 9 и |0 размещёнными в обойме 11 прмещенйой в полости корпуса, состоящего из двух половинок 12 и 13 с; плоскостью разъёма, проходящей через Оси вращения шестерей, toeдиненных болтами 1:4.
Часть тыльной поверхности15 каждого из торцовых уплотнительн ых элементов t и 3, распбложеннйя со стороны входного канала 16 гидромашйны, выполнена с уклоном а сторону торцовой поверхностей шестерен 1. и 2 и сопряжена с такой же поверхностью 17, выполненной в одной из половинок корпуса 12. В Другой половийке корпуса 13 выполнен выходной канал 18. ; ;; ;-у; i ч
Шестеренная гидромашина в режиме насоса работает следующим образом.
При вращении ведущей шестерни 1 вращается зацепленная с ней ведомая ше- стерня 2. В результате разряжения, образованного выходящими из зацепления зубьями шестерен, рабочая жидкость поступает по входному каналу 16 во впадины между зубьями, заполняет их и переносится в зону высокого давления, где зубья, входя в зацепление, вытесняет из впадин в выходной канал18 и далее в гидросистёму.
При работе гйдромашины усилие от дав- ДеНия жидкости в выходном канале 18 пере- даётся через цапфы 3 и 4 шестерён 1 и 2 на подшипйики скольжения 5 и б и воспринимаются тыльйой Поверхностью 15 торцовых уплотнительных элементов 7 и 8. В результате тогб, что сопряжённые поверхности 15 и 17 торцовых уплотнительных элементов 7, 8 и корпуса 12 выполнены с уклоном в сторону торцев шестерен 1 и 2, то общее усилие разлагаетсй на составляющие сил, одна из которых будет Направлена в сторонуторцев зубьев и передаваться на торцовые уплот- нйтельные элементы 7 и 8, поджимая их к торцам шестерен. Рабочий узел, под действием возникающих при работе гидромаши- ны нагрузок занимает оптимальное положение прижимаясь к стороне низкого давления 16.
Для реверсивного варианта исполнения гидрбмашины другая часть 19 тыльной по- вёрхности торцовых уплотнительных эле- ментов 7 и 8 примыкает к внутренней поверхности 20 половинки корпуса 13 выполненной со стороны выходного канала 18 насоса.. --.-....: -. -....,..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренная гидромашина | 1986 |
|
SU1352093A1 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1774068A1 |
Шестеренная гидромашина наружного зацепления | 1990 |
|
SU1770606A1 |
Шестеренная гидромашина | 1985 |
|
SU1335730A1 |
Шестеренная гидромашина | 1987 |
|
SU1463965A1 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1707243A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2056534C1 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1707245A1 |
Шестеренная гидромашина | 1987 |
|
SU1513198A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2037658C1 |
Использование: в гидравлических системах тракторов. Сущность изобретения: корпус выполнен из двух частей с плоскостью разъема, проходящей через оси вращения шестерен, цапфы шестерен установлены в подшипниках скольжения. Подшипники размещены в торцовых уплотнительных элементах, часть тыльной поверхности каждого из к-рых, расположенная по одному из сторон плоскости, проходящей через оси вращения шестерён, выполнена с уклоном в сторону торцовой поверхности шестерен и сопряжена с такой же поверхностью в корпусе. Часть тыльной поверхности элемента выполнена с уклоном, расположенным со стороны входного канала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. .-.. :. .-.,,-. .-:,-.;.;: г .-;:-: ; -; . :Г:..-..
Ф о рмулаизобр е тб ни я д;
торцовой поверхности шестерен и сопряжена с такой же поверхностью в корпусе.
,2. Гидромашина по п.1, от л ича юща- й С я тем, что часть тыльной поверхности торцового уплотнительного элемента выполнена с уклоном, расположенным со стороны входного канала гидромашины.
Вагон для воздушных железных дорог | 1933 |
|
SU35209A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-04-10—Подача