Изобретение относится к машиностронию и может быть использовано в тормозых механизмах в подъемно-транспортных, орожных и строительных машин, а также в ранспортных средствах.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных показателей путем увеличения и стабилизации тормозного мо- мента и.обеспечение равномерности распределения нагрузки.
На фиг. 1 показан барабанно-колодоч- ный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз состоит из барабана V, связанного с исполнительным органом машины (не показано). Внутри барабана 1 расположены корпуса 2 тормозных колодок, которые связаны с возвратными пружинами (не показано). Корпус колодки 2 U-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с радиусом кривизны таким же, как у рабочих поверхностей фрикционных пар, В углубление кгчлодок 2 помещены упругие камеры 3, выполненные из прочной и термостойкой резины, Камеры 3 заполнены через пробки (не показано) жидкостью 4 под давлением и соединены между собой с помощью цилиндрических поперечных упругих элементов 5, выполненных из резины в виде отростков. Фрикционные накладки б на каждой боковой грани по ширине имеют полукруглые поперечные впадины 7 на глубине допустимого их износа, в которые при установке накладок 6 на колодку 2 заходят поперечные упругие элементы 5 камер 3. Каждая накладка 6 имеет боковые продольные выступы 8, стопорящиеся по длине колодки 2 специальными стопорами в виде планок 9 через прокладку 10 винтами 11. Колодка 2 имеет набегающую (а) и сбегающую (б) части. Под набегающими частями (а) фрикционных накладок б установлены камеры 3 с более высоким давлением жидкости 4, чем под сбегающими (б),
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При подводе разжимного усилия к корпусам тормозных колодок 2 (привод не показан) накладки 6 своей рабочей поверхностью взаимодействуют с барабаном. Накладки 6 подстраиваются под барабан 1 за счет наличия под ними резиновых камер 3 с жидкостью 4, являющихся своего рода упругими элементами. Установка камер 3 с жидкостью 4, находящейся под разным давлением на набегающей (а) и сбегающей (б) части колодки 2 позволяет улучшить распределение удельных нагрузок на взаимодействующих фрикционных поверхностях. При снятии разжимного усилия
колодки под действием возвратных пружин возвращаются в первоначальное положение.
20
Формула изобретения
Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки, каждая из которых выполнена в виде корпуса с углублением и фрикционных накладок, размещенных в нем по всей ширине с возможностью перемещения одна относительно другой при взаимодействии с барабаном, а также упругие элементы с переменной жесткостью, связывающие фрикционные накладки одна с другой и каждую - с корпусом колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных показателей путем увеличения и стабилизации тормозного момента и обеспечения равномерности распределения нагрузки, он снаб- жен стопорами, упругие элементы выполнены в виде расположенных под каждой фрикционной накладкой камер, заполненных жидкостью под разным в каждой
камере давлением, а также в виде расположенных поперечно цилиндров, каждый из которых соединен с двумя смежными камерами, фрикционные накладки выполнены с продольными выступами по бокам, а стопоры выполнены в виде планок, установленных в выступах фрикционных накладок и закрепленных на корпусах колодок.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1523776A2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Тормозная колодка | 1978 |
|
SU741001A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также в транспортных средствах. Целью изобретения является повышение эксплуатационных показателей путем увеличения и стабилизации тормозного момента и обеспечение равномерности распределения нагрузки. Для этого внутри барабана 1 расположены корпуса тормозных колодок 2, внутри которых размещены упругие камеры (К) 3. К 3 заполнены жидкостью под давлением и соединены между собой цилиндрическим упругими элементами 5, установленными в поперечных впадинах 7 функциональных накладок 6. При торможении фрикционные накладки 6 равномерно взаимодействуют с внутренней поверхностью барабана 1 за счет наличия под ними К 3. 2 ил.
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-09-25—Подача