Тяговая цепь и способ ее сборки Советский патент 1993 года по МПК F16G13/14 

Описание патента на изобретение SU1793129A1

ел С

Похожие патенты SU1793129A1

название год авторы номер документа
Автоматический ткацкий станок 1986
  • Афанасьев Юрий Николаевич
SU1344829A1
ЗЕВООБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТКАЦКОГО СТАНКА С ВОЛНООБРАЗНО ПОДВИЖНЫМ ЗЕВОМ 2000
  • Ковалев Г.И.
  • Галкин А.А.
  • Сидоров В.Ю.
  • Губин В.В.
  • Галкин А.А.
  • Малафеев Р.М.
  • Зеленская В.В.
RU2173358C1
Автоматический ткацкий станок 1988
  • Афанасьев Юрий Николаевич
SU1606545A1
ПАТРОННАЯ ЛЕНТА 2017
  • Косихин Анатолий Иванович
  • Николаев Сергей Евгеньевич
  • Завора Илья Викторович
  • Чижевский Олег Тимофеевич
  • Набоков Юрий Александрович
RU2709254C2
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ 1998
  • Янг Рой Джеральд Сеймур
  • Энстей Дэвид Перси
RU2198829C2
Устройство для сборки пластинчатых цепей 1988
  • Кушарский Ефим Юльевич
  • Белогуров Николай Ильич
  • Станчев Дмитрий Иванович
  • Рощектаев Григорий Николаевич
  • Баранов Сергей Владимирович
SU1542694A1
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку 1979
  • Захаров Валерий Анатольевич
SU861422A1
Форма для литья цепей с распорками 1988
  • Рыжиков Антон Абрамович
  • Баранов Николай Степанович
  • Фокин Валерий Иванович
  • Ермилин Андрей Степанович
  • Чернышов Евгений Александрович
  • Брусов Василий Васильевич
SU1507514A1
УДАРНО-СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ МНОГОСТВОЛЬНОГО САМОВЗВОДНОГО ПИСТОЛЕТА 1992
  • Симонов В.В.
  • Симонова Е.М.
  • Кузнецова К.А.
RU2018776C1
ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАСЛА В ХОЛОДИЛЬНОМ АППАРАТЕ 2008
  • Грази Зигфрид
  • Плакке Франк
  • Пойдингер Альберт
  • Шландер Ульрих
  • Шталь Маттиас
  • Ван Пельс Ульрих
RU2455588C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 129 A1

Реферат патента 1993 года Тяговая цепь и способ ее сборки

Формула изобретения SU 1 793 129 A1

ш тя

за тр

н К

и

Д

Изобретение относится к области ма- нрстроения, а именно к производству овых цепей, используемых преимуще- енно в качестве тяговых средств конвей- ов, транспортеров в бутылкомоёчных, аточных, разливочных машинах и т.п. ус- яствах аналогичного назначения.

Известна приводная крючковая разбор- i цепь, выполненная из ковкого чугуна, ждое звено этой цепи на одном конце

ет валик, а на другом - открытую втулку ючок), обеспечивающую свободное вхож- в нее при определенном положении гика следующего звена. При сборке цепи 1ик одного звена вставляют в крючок дру- о звена сбоку, причем между звеньями лжен быть угол около 60°. При всяком угом положении звенья нельзя нисоеди- ть, ни разъединить.

Известна также тяговая цепь, содержащая звенья в виде рамок; имеющих крючки с открытым зёвом и цилиндрические перемычки с лысками, соответственно расположенные на их противоположных концах для соединения с соседними звеньями цепи. Сборка указанной тяговой цепи заключается во взаимной ориентации ее звеньев, введение перемычки одной рамки в зев крючка другой рамки и их развороте до требуемого положения в ветвях цепи. Быстрота сборки цепи достигается благодаря выполнению на цилиндрических перемычках лысок и приданию перемычкам геометрии, обеспечивающей вхождение их в зев крючка и беспрепятственный разворот в шарнирной части крючка.

Тяговая цепь и способ ее сборки по патенту США № 2695095 выбраны в качестве

vi ю

Сл

кэ о

прототипа, поскольку их общие существенные признаки являются Частью сбвоку Кно- сти существенных признаков заявляемых технических решений. Преимущество тяговой цепи по патенту США № 2695095 заключается в удобстве ее сборки и разборки, например в случае ремонта.

Однако эта цепь имеет существенный недостаток, заключающийся в отсутствии надежности соединения ее звеньев, следствием чего является возможность их самопроизвольного расцепления при повороте звеньев на угол, при котором производилась их сборка, что имеет место при провисании цепей, резкомтрогании и торможении и в других эксплуатационных случаях.;

Цель изобретения - повышение эксплу-, атационной надежности цепи за счет исключения самопроизвольного расцепления ее звеньев, упрощение процесса сборки цепи и снижение эксплуатационных нагрузок, увеличение ресурса работы цепи.

Указанная- цель достигается тем, что предложенная тяговая цепь содержит звенья, каждое из которых представляет со-, бой рамку, с одной стороны которой распб-. ложен крючок с открытым зевом, а с другой - цилиндрическая перемычка с лысками, зацепляющаяся за крючок соседнего звена, причем с целью исключения самопроизвольного расцепления звеньев последние выполнены литыми из пластмассы с коэффициентом усадки, лежащим в пределах от 0.5 до 2%. .

Достижению указанной цели способстг вует также и то, что процесс сборки отлитых звеньев в цепь, включающий в себя их взаимную ориентацию, введение цилиндрической перемычки с лысками одного звена в открытый зев соседнего звена и последующий разворот звеньев, совмещен с процессом их отливки таким образом, что

Формула изобретения 1. Тяговая цепь, содержащая звенья, выполненные в виде рамок, крючков, с открытым зевом и цилиндрических перемычек с лысками, установленными с возможностью зацепления с открытым зевом сосед - него звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности цепи путем исключения самопроизвольного расцепления звеньев, звенья выполнены литыми из

температура звеньев в процессе сборки цепи лежит в пределах температур от 50° до 150°С, а последующее их остывание происходит в собранном виде.

На фиг. 1 изображена цепь в сборе, ориентация звена цепи при сборке, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - звено цепи. . Тяговая цепь (фиг.1 и 2} содержит

звенья 1-в виде рамок, имеющих крючки 2 с открытым зевом 3 и цилиндрические перемычки 4 с лысками 5, соответственно расположенные на. противоположных концах звеньев, для соединения с соседними

звеньями 6и7 цепи.

Сборка тяговой цепи производится в следующей последовательности: сначала осуществляют взаимную ориентацию ее звеньев, затем перемучку 4 одного звена

вводят в зев 3 крючка 2 другого звена и производят их. взаимный разворот, причем сборку цепи осуществляют при температуре

звеньев, равной 50.Л150°С с последующим

их остыванием в собранной цепи. Конкретная тяговая цепь, звенья кото рой (фиг. З) выполнены из стеклонаполнен- ног.о полиамида ПА6-211-ДС ОСТ 6-11-498-79 с коэффициентом усадки 0,6% и представляют собой. рамки. 1, имеющие расположенные с противоположных сторон крючки 2 с цилиндрической наружной 8 vi внутренней 9 поверхностью и открытым зевом.3 и цилиндрические перемычки 4 с параллельными лысками 5. Ширина зева крючка в остывшем состоянии -.10,5 js8, расстояние между лысками 5-11,5js8. Их отношение, таким образом, составляет 0,91, что позволяет легко осуществить сборку

цепи в нагретом состоянии и повысить ее эксплуатационную надежность за счет исключения самопроизвольного расцепления звеньев даже-с учетом упругих деформаций крючка..

. . -.--

.. пластмассы с коэффициентом усадки ее при остывании в пределах от 0,5% до. 2 %.

2. Способ сборки тяговой цепи, включающий взаимную ориентацию литых звеньев, введение цилиндрической перемычки с лысками в1 открытый зев соседнего звена и разворот до зацепления с открытым зевом, от личающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки путем совмещения отливки звеньев с процессом

сборки их в цепь при остывании, введение цилиндрической перемычки с лысками в от- крыый зев соседнего звена осуществляют

при остывании отлитых звеньев в пределах температур от 50° до 150°С с последующим остыванием их в собранном виде,

SU 1 793 129 A1

Авторы

Даштиев Идрис Зилфикарович

Исупов Дмитрий Владимирович

Карасик Владимир Ильич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-07-17Подача