Изобретение относится к области тур- бомашиностроения, а/именно - к устройствам для балансировки роторовтурбомашин,
Известно устройство для балансировки ротора турбомашины, содержащее два груза в виде эксцентричных шайб, установленных внутренними шлицами на шлицы вала рбтора.
Однако для изменения углового расположения балансировочных шайб они должны быть сняты с вала, повернуты и установлены вновь, что удлиняет цикл балансировочных работ.
Известно устройство для балансировки ротора турбомашины, содержащее балансировочный груз, размещенный в пазу диска с отгибкой выступов груза в пазы диска.
Однако у такого устройства низкая надёжность в работе, низкай технологичность балансировочных работ. Ударные подгибные (отгибные) операции могут здесь выполнены только вручную, что снижает технологичность работ. П|5и ручных подгибных (отгибных) работах на диск наносятся забоины, царапины, снижающие динамическую прочность и надежность.
Известно устройство для балансировки роторов, содержащее обойму, размещённую внутри роторж сооснои последовательно расположенные и взаимодействующие между собой ограничитель, балансировочные грузы и фиксатор, при этом ограничитель и балансировочные грузы снабжены торцевыми зубьями для взаимодействия между собой, а балансировочные грузы от- вёрстийми под ключ, кроме того контактирующий с ограничителем груз базируется по обойме(3).: ,
Недостатком известного устройства йв- ляется отсутствие удобств для балансировки. Для п оворотов балансировочных грузив а; нфйоф угловое расположение в нем нужен л &ч с11Ш |иальнрй {не стандартной) конст- р Кцйй , к-о;тЬфы;й нужно в за крытой, н е видимой полости вставить в зацепление в паз груза и повернуть его. При перемещениях уравновешиваемого ротора На различные участки сборки, испытаний - нужно вместе с ротором и перемещать ключ, При поломках такого ключа его не замениш стандартным. Таких ключей нет на каждом рабочем месте, в отличие от стандартного. Эти факторы и снижают удобства балансировки. Цель изобретения - повышение удобств
балансировки.
Эта цель достигается тем, что балансировочные грузы выполнены в виде дисков с одной наклонной поверхностью, а отверстия под ключ выполнены увеличивающегося размера по мере ударения груза от фиксатора, сам же фиксатор выполнен в виде упора со сферической головкой, подпружиненной относительно обоймы.
На фиг. 1 представлено устройство для
балансировки роторов; на фиг, 2 -тоже, при балансировке,.
Устройство для балансировки роторов содержит обойму 1, размещенную внутри ротора 2, соосно и последовательно расположённые и взаимодействующие между собой ограничитель 3, балансировочные грузы 4 и 5 и фиксатор 6. Ограничитель 3 и грузы 4 и 5 снабжены торцевыми зубьями 7 и 8 для взаимодействия между собой, а грузы 4 и 5
отверстиями 9 и 10 под ключ 11. Груз 5 базируется :по поверхности 12 обоймы 1, а груз 4 по зубьям 8. Грузы 4 и 5 выполнены в виде дисков с наклонными поверхностями 13 и 14. Отверстия 9 и 10 выполнены увеличивающегося размера по мере удаления груза от фиксатора 6. Фиксатор 6 выполнен в виде упора со сферической головкой 15, поджатой относительно обоймы 1 пружиной
16, :° Л- : С
При проведении балансировочных работ через отверстие 9 в отверстие 10 вставляется, например. квадратный (шестигранный) конец ключа 11. Ключом 11 нажимают на груз 5 и через фиксатор 6 сжимают пружину 16, вы водят зубья 8 груза 5 из
зацепления с зубьями 8 груза 4. Поворотом
ключа 11. перемещают утолщенную часть груза 5 в необходимое по условиям уравновешивания угловое положение, вплоть до
сбвмёщенйя утолщённых частей грузов 4 и
5. Отпускают ключ 11 и пружина 1.6 вернет
груз 5 в исходное расположение и введет
зубья.8 груза 5 в зубья груза 4. При необхо. димости таким же образом можно повернуть и груз 4. или оба груза вместе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки полых роторов | 1978 |
|
SU1010476A1 |
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА | 2012 |
|
RU2516722C1 |
Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины | 1986 |
|
SU1425501A1 |
Устройство для балансировки ротора | 1984 |
|
SU1413466A1 |
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2683343C1 |
Способ динамического уравновешивания роторов турбомашин со сменными лопатками | 1956 |
|
SU107708A1 |
КОНТРОЛЬНЫЙ РОТОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2613017C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1990 |
|
RU2018037C1 |
Устройство для балансировки ротора турбомашины | 1988 |
|
SU1552024A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2013 |
|
RU2548204C2 |
Формула из обретен и я Устройство для балансировки роторов, содержащее обойму, размещенную внутри ротора, соосно и последовательно расположенные и взаимодействующие между собой ограничитель, балансировочные грузы и фиксатор, при этом ограничитель и балансировочные грузы снабжены торцовыми зубьями для взаимодействия между собой, а балансировочные грузы отверстиями под ключ, кроме того, контактирующий с ограничителем груз базируется по обойме, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства балансировки, балансировочные грузы выполнены в виде дисков е одной наклонной поверхностью, а отверстия под
ключ выполнены увеличиваю щего- | ся размерапо мере удаления груза от фиксатора, сам же фиксатор вы-
полнен в виде упора со сферической головкой, подпружиненной относительно обоймы.. . . .
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1988-04-06—Подача